Урок зачет по географии

Урок зачет «Путешествие по станциям»   Методы: словесный, монолог, диалог, наглядный, исследовательский, рефлексивный. Средства: Политическая карта мира, маршрутные листы, карточки с тестами, карточки задания, кроссворды, таблички с названием станции.     Цели урока:   Обучающая–обеспечить контроль за знаниями каждого учащегося, выявить проблемы в знаниях по теме. Закрепление изученного материала. Развивающая– создать условия для развития самостоятельной деятельности, монологической и диалогиче... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методический комментарий I.Организа-ционный                     Распределение ролей на зачете и выбор станции. а) подбор материала для зачета б) распределение между учителями- консультантами станции. в) подбор материала для каждой станции. г) изготовление маршрутных листов д.) изготовление табличек для каждой станции е) изготовление материала (вопросов кроссвордов тестов) ж) расстановка мебели в кабинете так чтобы 4 станции находились друг от друга на расстоянии       Материал подбирают все вместе учитель и учителя- консультанты   Дети сами распределяют станции, где кто будет работать учителем- консультантом.   Каждый учитель- консультант готовит табличку и материал для своей станции.                                                         Повторяют тему современная политическая карта. Тренируются показывать страны на карте.                       II. Целеполагание и мотивация   а) Определение темы урока и целей                     б) Актуализация                                       Объявляет тему урока: Урок зачет по теме «Политическая карта мира».   Для чего мы проводим зачет?       Учитель проводит викторину «Политическая карта мира». Ответившему на вопрос, раздаются жетоны. Кто ответит на большее количество вопросов, побеждает и получает один дополнительный бал в общем зачете. .             Ответы учащихся: а) чтобы проверить свои знания. б) чтобы учитель оценил знания. в) увидеть пробелы в своих знаниях г) узнать что-то новое.     Отвечают на вопросы.                   Обеспечена возможность учащемуся осознать и говорить каждому, что его интересует по данной теме.       Учащиеся должны быстро ориентироваться сосредоточиться на вопросах и быстро поднимать руку.                         III. Организационно деятельный                                 а) Объясняет правила проведения зачета игры путешествие по станциям. б) раздает маршрутные листы в) следит за прохождением станции г) раздает слова для синквеина: 1)граница 2)государство 3)монархия 4)республика 5)НАТО д.) проставляет итоговые баллы. е) награждает учащегося получившего наибольшее количество баллов медалью « Знаток Политической карты».   а). Каждый учащийся проходит все станции. б). На каждой станции должен ответить на вопросы учителя – консультанта или выполнить определенное задание. в). На каждой станции заполняется маршрутный лист, где проставляются баллы(1-5) г) порядок прохождение станции произвольный д.) на станции «Угадай», ЕГЭ одновременно может находиться три человека, а на станции «Научная» и «Картографическая» только по одному. е) если у учащегося есть свободное время, он составляет синквеин для слов, которые даст уч...     Вырабатывается умение рассчитывать время при прохождении станции     Домашние задание IV Учитель дает конкретное задание каждому, видя пробелы по маршрутным листам Записывают домашнее задание               Рефлексивно-оценочный     Как вам понравилась такая форма зачета? Прохождение какой станции вызвало затруднение? А теперь я попрошу на карточках оценить работу учителя консультанта по шкале: а) добрый б) справедливый в) строгий     Отмечают на карточке против фамилий учителя консультанта его качества: а) Строгий б) Добрый в) справедливый     Учащиеся учатся давать оценку работы своего товарища.                                                     Приложение к уроку по теме «Современная политическая карта мира»                                                   Станция «Научная» На этой станции учащиеся должны показать знания ключевых слов темы (стр. 24.Главные научные знания темы). Суверенное государство - политически независимое государство, обладающие самостоятельностью во внутренних и внешних делах Экономически развитая страна- страна, отличающаяся более высоким уровнем экономического...   1   д             2             р     3 а               к             5       о       6             н                             Кроссворд «Королева» Выпишите в кроссворд названия стран из указанных регионов с монархической формой правления.   1       к                     о           3   р               4 о           5   л               6 е               7 в                     8     а       Западная Европа Юго-Западная Азия Океания Юга - Восточная Азия 6) Западная Европа 7) Южная Африка Южная Азия                   Кроссворд «Развитые» Впишите в кроссворд названия стран, если известны столицы.           р                   а             з               в                 и                 т                   ы               е             1) Осло 2) Мадрид 3) Тель-Авив 4) Берн 5) Рейкьявик 6) Анкара 7) Бухарест 8) Афины                                               Викторина «Политическая карта мира» 1)Самая старая в мире конституционная монархия (Великобритания). 2)Назовите хотя бы одну страну с теократической монархией (Ватикан, Саудовская Аравия, Бруней). 3) Назовите «азиатских тигров» (Корея, Сингапур, Тайвань, Конго, Малайзия, Тайланд, Индонезия). 4) Назовите островные страны (Куба, Мадагаскар, Индонезия, Филлиппины, Ис...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок зачет

«Путешествие по станциям»


Методы:

словесный, монолог, диалог, наглядный, исследовательский, рефлексивный.

Средства:

Политическая карта мира, маршрутные листы, карточки с тестами, карточки задания, кроссворды, таблички с названием станции.

Цели урока:


Обучающая - обеспечить контроль за знаниями каждого учащегося, выявить проблемы в знаниях по теме. Закрепление изученного материала.

Развивающая - создать условия для развития самостоятельной деятельности, монологической и диалогической деятельности, умение слушать, учить выделять главное.

Воспитывающая - создать условия для развития самостоятельной деятельности, воспитывать культуру поведения и сопереживать за товарищей. Продолжить формирование коммуникативных навыков и толерантного поведения через работу в парах. Продолжить формированию отношения к своему «Я» (гордость).






















Урок зачет по географииМодель урока в режиме игровых технологий обучения по теме «Политическая карта мира» география 10 класс.

Урок 6 заключительный. Урок зачет «Путешествие по станциям». Урок составлен по программе В.П. Максаковского по учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» Просвещение 2008, 2 часа в неделю.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I. Организа-ционный










Распределение ролей на зачете и выбор станции.

а) подбор материала для зачета

б) распределение между учителями- консультантами станции.

в) подбор материала для каждой станции.

г) изготовление маршрутных листов

д.) изготовление табличек для каждой станции

е) изготовление материала (вопросов кроссвордов тестов)

ж) расстановка мебели в кабинете так чтобы 4 станции находились друг от друга на расстоянии

Материал подбирают все вместе учитель и учителя- консультанты


Дети сами распределяют станции, где кто будет работать учителем- консультантом.


Каждый учитель- консультант готовит табличку и материал для своей станции.

















Повторяют тему современная политическая карта.

Тренируются показывать страны на карте.



II. Целеполагание и мотивация

а) Определение темы урока и целей



б) Актуализация





Объявляет тему урока: Урок зачет по теме «Политическая карта мира».

Для чего мы проводим зачет?

Учитель проводит викторину «Политическая карта мира».

Ответившему на вопрос, раздаются жетоны. Кто ответит на большее количество вопросов, побеждает и получает один дополнительный бал в общем зачете.

.


Ответы учащихся:

а) чтобы проверить свои знания.

б) чтобы учитель оценил знания.

в) увидеть пробелы в своих знаниях

г) узнать что-то новое.

Отвечают на вопросы.



Обеспечена возможность учащемуся осознать и говорить каждому, что его интересует по данной теме.

Учащиеся должны быстро ориентироваться сосредоточиться на вопросах и быстро поднимать руку.




III.

Организационно деятельный

















а) Объясняет правила проведения зачета игры путешествие по станциям.

б) раздает маршрутные листы

в) следит за прохождением станции

г) раздает слова для синквеина:

1)граница

2)государство

3)монархия

4)республика

5)НАТО

д.) проставляет итоговые баллы.

е) награждает учащегося получившего наибольшее количество баллов медалью « Знаток Политической карты».

а). Каждый учащийся проходит все станции.

б). На каждой станции должен ответить на вопросы учителя - консультанта или выполнить определенное задание.

в). На каждой станции заполняется маршрутный лист, где проставляются баллы(1-5)

г) порядок прохождение станции произвольный

д.) на станции «Угадай», ЕГЭ одновременно может находиться три человека, а на станции «Научная» и «Картографическая» только по одному.

е) если у учащегося есть свободное время, он составляет синквеин для слов, которые даст учитель, зарабатывая дополнительные баллы.

Вырабатывается умение рассчитывать время при прохождении станции

Домашние задание IV

Учитель дает конкретное задание каждому, видя пробелы по маршрутным листам

Записывают домашнее задание


Рефлексивно-оценочный

Как вам понравилась такая форма зачета?

Прохождение какой станции вызвало затруднение?

А теперь я попрошу на карточках оценить работу учителя консультанта по шкале:

а) добрый б) справедливый в) строгий

Отмечают на карточке против фамилий учителя консультанта его качества:

а) Строгий

б) Добрый

в) справедливый

Учащиеся учатся давать оценку работы своего товарища.







Урок зачет по географии Приложение к уроку по теме

«Современная

политическая карта мира»
























Станция «Научная»

На этой станции учащиеся должны показать знания ключевых слов темы (стр. 24.Главные научные знания темы).

Суверенное государство - политически независимое государство, обладающие самостоятельностью во внутренних и внешних делах

Экономически развитая страна- страна, отличающаяся более высоким уровнем экономического и социального развития и соответственно валового внутреннего продукта из расчета на душу населения.

Развивающаяся страна- страна, отличающаяся более низким уровнем экономического и социального развития и соответственно низким валовым внутренним продуктом на душу населения.

Региональный конфликты- конфликты, в основе которых лежит либо программные территориальные споры, либо регионарно-этнические разногласия, либо проявление сепаратизма.

Республика- форма государственного правления, при которой высшая законодательная властьпринадлежит выборному представительному органу-парламенту, а исполнительная - правительству.

Монархия - такая форма правления, при которой главой государства считается император, король и т.д. Эта верховная власть передается по наследству.

Абсолютная монархия- власть монарха почти не ограничена.

Конституционная монархия - реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная принадлежит монарху. Монарх «царствует», но не правит.

Теократическая-монарх является одновременно и светским государем и главой церкви.

Унитарное государство - имеет такую форму административно территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть.

Федеративное государство - имеет такую форму административно территориального устройства, при которой наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющие территориальные единицы (республики, провинции, земли) имеющие собственные законодательные исполнительные и судебные органы власти.

Политико-географическое положение-положение по отношению к политическим союзникам и противникам очагам разного рода политических конфликтов.

Геополитика-выражающая государственную политику в первую очередь по отношению к границам страны и ее взаимодействию с другими, прежде всего соседними странами.

Станция «Картографическая»

На этой станции учащиеся должны показать государства на карте: учитель консультант называет 20 стран (любых) а ученик показывает.

Северная Америка Европа

Швеция

Канада Норвегия

США Исландия

Мексика Ирландия

Никарагуя Великобритания

Куба Дания

Сальвадор Бельгия

Гондурас Люксембург

Южная Америка Германия

Бразилия Франция

Венесуэла Сербия и Черногория

Колумбия Македония

Перу Албания

Эквадор Италия

Боливия Греция

Парагвай Испания

Уругвай Португалия

Аргентина Австрия

Чили Швейцария

Польша

Чехия

Словакия

Африка Румыния

Алжир Венгрия

Ливия Болгария

Мали Словения

Нигерия Хорватия

Танзания Босния и Герцеговина

Египет Нидерланды

Ангола

Мозамбик

Республика Конго

ЮАР

Судан

Эфиопия


Азия

Китай

Монголия

КНДР

Япония

Вьетнам

Индия

Сингапур

Иран

Ирак

Афганистан

Пакистан

Мьянма

Лаос

Саудовская Аравия

Турция

Израиль

Камбоджа

Филлиппины







Станция ЕГЭ


1) Большинство постсоциалистических стран расположено в:

1) Восточной Европе

2) Азии

3) Африке

4) Латинской Америке.

2) Унитарной республикой является:

1) Италия

2) Россия

3) Швейцария

4) Канада

3) Австралия в прошлом была колонией:

1) Великобритании

2) Германии

3) Франции

4) Голландии

4) Какая пара стран имеет федеративную форму административно территориального устройства:

1) Италия Украина

2) Япония Бельгия

3) Германия Индия

4) Армения Литва

5) Королевство как форма правления сохранилось:

1) Италия Пакистан Египет

2) Алжир Финляндия Сирия

3) Франция Португалия Индия

4) Испания Норвегия Великобритания

6) Распад организации Варшавского договора укрепил позиции:

1) НАТО

2) ООН

3) ЕС

4) ОПЕК

7) Монархиями являются:

1) Австрия и Греция

2) Ирландия и Финляндия

3) Италия и Франция

4) Испания и Бельгия

8) Унитарной страной по форме административно территориального устройства является:

1) США

2) Бразилия

3) Франция

4) Канада

9) Полуостровным государством является

1) Норвегия

2) Казахстан

3) Чехия

4) Колумбия

10) Внутриконтинентальным государством является:

1) Египет

2) Индия

3) Боливия

4) Франция

11) Островным государством является:

1) Португалия

2) Кипр

3) Лаос

4) Сомали

12) Иран имеет сухопутную границу с:

1) Индией

2) Афганистан

3) Киргизия

4) Монголия

13) Найдите правильную пару названия стран гигантов по площади и их столицу:

1) США - Нью-Йорк

2) Великобритания - Лондон

3) Австралия - Канберра

4) Китай - Шанхай

14) Какой из указанных городов не является столицей государств входящих в большую семерку:

1) Лондон

2) Токио

3) Вашингтон

4) Мадрид

15) Какая из перечисленных стран является теократической монархией

1) Великобритания

2) Норвегия

3) Ватикан

4) Швеция



Станция «Угадай»

На этой станции учащиеся разгадывают один из предложенных кроссвордов.

Кроссворд «Дракон»

Впишите в кроссворд название стран азиатских драконов.


1

д


2


р

3

а


к


5

о

6


н



Кроссворд «Королева»

Выпишите в кроссворд названия стран из указанных регионов с монархической формой правления.


1

к



о


3

р


4

о


5

л


6

е


7

в



8

а



  1. Западная Европа

  2. Юго-Западная Азия

  3. Океания

  4. Юга - Восточная Азия

6) Западная Европа

7) Южная Африка

  1. Южная Азия



Кроссворд «Развитые»

Впишите в кроссворд названия стран, если известны столицы.


р



а


з


в



и



т



ы


е


1) Осло

2) Мадрид

3) Тель-Авив

4) Берн

5) Рейкьявик

6) Анкара

7) Бухарест

8) Афины






Викторина «Политическая карта мира»

1)Самая старая в мире конституционная монархия (Великобритания).

2)Назовите хотя бы одну страну с теократической монархией (Ватикан, Саудовская Аравия, Бруней).

3) Назовите «азиатских тигров» (Корея, Сингапур, Тайвань, Конго, Малайзия, Тайланд, Индонезия).

4) Назовите островные страны (Куба, Мадагаскар, Индонезия, Филлиппины, Исландия).

5)Самая большая по площади страна за рубежом (Канада).

6)Самая большая страна по численности населения (Индия)

8) Назовите большую семерку стран (Япония, США, Великобритания, Италия, ФРГ, Франция, Канада).

9)Что такое ИЧР, ВВП.

10) Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству (монархия)

11).Какие страны образно называют «четвертым миром». (Наименее развитые страны из развивающихся стран)

12) Кто получил право входить в клуб ядерных держав (США, Россия, Великобритания, Франция, Китай)







Маршрутный лист ученика 11 класса

Название станции

Баллы

Роспись

1.ЕГЕ


2.Научная


3.Картографическая

4.Угадай


1.Викторина

2.Синквейн



Общее количество баллов



Оценка



Общий итог (перевод баллов в оценку):

19 и более 5

15 до 18- 4

14 до 11- 3

Меньше 10 баллов 2


© 2010-2022