Календарно -тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно - тематическое планирование по природоведению  к учебнику Т.С. Суховой и В.И. Строганова. Данное календарно- тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год. 2 часа в неделю. Рассматриваются основные темы Что тебя окружает? Многообразие природных явлений. Химические явления в живой и неживой природе. Физические явления в живой и неживой природе. Биологические явления в живой и неживой природе. Особенности живого организма. Жизнь растений. Движение в сферах планеты и в космосе. ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Дата

Название темы урока

Кол-во часов

Лабораторные работы, экскурсии



Введение. Что тебя окружает (8 часов).



1-2

2.09. 3.09.

Живая и неживая природа.

2

Экскурсия 1. Живая и неживая природа.

3

9.09.

Загадки природы.

1


4

10.09

Единство живой и неживой природы.

1


5

16.09.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком.

1


6

17.09.

Изменяется ли окружающий нас мир?

1


7

23.09.

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

1


8

24.09

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

1




Многообразие природных явлений (2часа)



9

30.09.

Всё течёт, всё изменяется.

1


10

1.10.

Чем различаются химические и физические явления?

1



7.10.

Химические явления в живой и неживой природе (5 часов).



11

8.10.

Наблюдение признаков химической реакции.

1

.

12

14.10.

Можно ли повлиять на химическую реакцию?

1


13

15.10.

Какие условия необходимы для реакции горения?

1


14

21.10.

Вещества, образуемые растениями.

1


15

22.10

Подведём итоги по теме: «Химические явления в живой и неживой природе»


1




Физические явления в живой и неживой природе (8 часов).




16

28.10.

Что необходимо знать, изучая физические явления?

1


17

29.10.

Магнитные и электрические явления.

1

Лабораторная работа №1. Знакомство с магнитными и электрическими явлениями.

18

11.11.

Механическое движение в живой и неживой природе.

1


19-20

12,18.11

Световые явления в живой и неживой природе.

2


21

19.11

Свет в жизни живых организмов.

1


22

25.11

Звуковые явления в живой и неживой природе.

1


23

26.11

Подведём итоги по теме «Физические явления в живой и неживой природе»

1




Биологические явления (3 часа).



24

2.12

Как идёт жизнь на Земле.

1


25

3.12

Прибор, открывающий «невидимое».

1

Лабораторная работа №2. Знакомство с микроскопом.

26

9.12

Живое и неживое под микроскопом.

1

Лабораторная работа №3. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени.



Особенности живого организма (17 часов).



27

10.12

Как размножаются живые организмы.

1


28

16.12

Как размножаются животные?

1


29

17.12

Как размножаются растения?

1


30

23.12

Строение семени.

1

Лабораторная работа №4. Изучение строения семени.


31

24.12

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

1


32


Как переселяются растения?

1

Экскурсия 2. Распространение плодов и семян.

33


Подведём итоги по теме «Особенности живого организма»

1


34


Почему всем хватает места на Земле?

1


35-36


Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

2


37


Правда ли растения кормят всех, даже хищников?

1


38


Поведём итоги по теме «Как живые организмы переносят неблагоприятные условия жизни»

1


39


Как питаются разные животные?

1


40


Как питается растение?

1

Лабораторная работа №5. Рассмотрение под микроскопом клеток зелёного листа.

41


Только ли лист кормит растение?

1

Лабораторная работа №6. Рассматривание корней растения.

42


Как питаются паразиты?

1


43


Подведём итоги по теме «Как питаются разные животные»

1




Жизнь растений (13 часов).



44


Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

1


45


Можно ли жить без воды?

1


46


Можно ли жить не питаясь?

1


47


Живые организмы зимой.

1

Экскурсия 3. Живые организмы зимой.

48


Как можно добыть энергию для жизни?

1


49


Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

1


50


Подведём итоги по теме: «Питание живых организмов»

1


51


Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

1

Лабораторная работа №7. Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

52


Разнообразие клеток многоклеточных организмов.

1

Лабораторная работа №8. Рассматривание на таблицах разных клеток многоклеточных организмов.

53-54


Можно ли жить и не дышать?

2


55


Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

1


56


Подведём итоги по теме : «Жизнь растений»

1

Экскурсия 4. Живые организмы весной.



Движение в сферах планеты и в космосе

(9 часов).



57


Изменение облика Земли и живых организмов.

1


58


Движение литосферы.

1


59


Движение атмосферы.

1


60


Движение гидросферы.

1


61


Круговорот воды в природе.

1


62


Взаимосвязь сфер Земли.

1


63


Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов.

1

Лабораторная работа №9. Знакомство с горными породами биогенного происхождения.

64


Движение небесных тел, Солнечной энергии, Галактики.

1


65


Подведём итоги по теме: « Движение в сферах планеты и в космосе»

1




Освоение человеком природы (5 часов).



66


Роль современной науки в жизни человечества.

1


67


Человек - часть природы.

1


68


Влияние человека на биосферу.

1


69


Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке.

1


70


Итоговое занятие «Задания на лето».

1

Экскурсия 5. Звуки в живой природе.





Пояснительная записка

Планирование составлено на основе с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы.

Количество часов:

Всего 70 часов ; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ - 6 ,экскурсий - 5, практических лабораторных работ - 9 .

Учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов Природоведение. 5 класс. - М.: Вентана-Граф, 2007.


  1. Дополнительная литература В.И.Артамонов. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1.- М.:Агропромиздат, 1989.

  2. Н.М.Верзилин. По следам Робинзона: книга для учащихся среднего и старшего школьного возраста. - М.: Просвещение,1994.


  1. Электронные образовательные ресурсы сети- Интернет.


© 2010-2022