Использование ИКТ на уроках географии в условиях ФГОС

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»

Учитель: Корощупова Елена Борисовна.

Доклад по теме: «Применение Интернет-ресурсов на уроках географии».

Интеграция - это школа сотрудничества учителей и учеников.

Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Интегрированный урок это реализация межпредметных связей.

Интегрированный урок, интегрированное обучение - для учителя и ученика создаёт новые условия деятельности. Это обучение требует и разнообразных форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность восприятия учащимися учебного материала.

У учителя на таком уроке возникает возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных связях.

Наш урок состоялся в декабре, в 7 классе.

На уроке ученики работали с картой Африки, делали сообщения о природе материка, определяли географические объекты, проходили тестирование. В конце занятия получают домашнее задание с возможностью выбора. Для оценки эмоционального состояния учеников проводилась рефлексия.

На уроке применялись приёмы развивающего обучения. В основе любой методической системы лежат приёмы педагогической техники.



  • Развитие памяти

  • Развитие мышления

  • развитие внимания

  • Мотивация

  • Интеллектуальная личность ( по В.А.Баженову)

Поставленные задачи я думаю, выполнены в полном объёме на уроке. Сегодня об Интернете знают практически все, начиная от детей дошкольного возраста, но то что его можно использовать в качестве хорошего помощника в системе среднего образования знает ограниченное число пользователей. Специфика работы Интернета заключается в том, что он предоставляет пользователю - учителю и учащимся - громадные возможности выбора источников: информация в сетях (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, высших учебных заведений, музеев), а также информация на гибких дисках, лазерных дисках , на видео и аудиокассетах, на печатных носителях, которые могут использоваться и вне сети.

На занятии активно использовались ИКТ и ресурсы Интернета.

(презентация по ИКТ, Интернет-ресурсам)

Ресурсы Интернета должны использоваться как:

- банк справочного материала, способный в любую минуту выдать учителю или ученику нужную информацию по интересующему вопросу ;

- тренажёр для учащихся при овладении ими знаниями и умениями, особенно по таким темам школьной программы, которые наиболее трудны для восприятия и усвоения в силу абстрактности или насыщенности фактическим материалом или представляют собой правила, закономерности, без которых невозможно продвижение вперёд в познании (например: программа Atlas World - помогает запомнить названия столиц и стран, а также их расположение на пустой географической карте);

- динамическое средство условной наглядности, позволяющее воспроизвести на действующей модели сложные и абстрактные процессы и явления.

От работы над уроком и от самого урока остались самые приятные впечатления. Урок был не стандартным. Считаю, что на таких уроках, расширяя «горизонты» видения в преподавании мы, педагоги, открываем возможность для себя открыть « мир заново».

Возникает стимул к поиску новых методических форм взаимодействия. В итоге, конечно, мы получаем качественно новый педагогический результат.

© 2010-2022