- Преподавателю
- География
- Мастер класс проект Проект одного слова. Степь
Мастер класс проект Проект одного слова. Степь
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буханова Л.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК «____» _______________ 201__ г. Председатель ________ | Министерство образования и науки Республики Хакасия | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР Посталюк Н.А. «11» февраля 2016 г. |
Наименование образовательного учреждения МБОУ «СОШ №9» |
Методическая разработка мастер-класса
Тема: Проект «Портрет одного слова. Степь»
Специальность учитель русского языка и литературы, учитель географии, краеведения.
Группа 7А класс
Дата проведения 11.02.2016
Разработчик:
Фоминых Т.А., Буханова Л.В
Абакан, 2016
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Профессия/Специальность
Учитель русского языка и литературы, учитель географии и краеведения
УД / МДК/ ПМ
Преподаватель / Мастер п/о
Место проведения
МБОУ «СОШ№9»
Группа
7А класс
курс
Время занятия
8.00-8.45
количество обучающихся
25
Тема программы (раздела)
Тема занятия
Проект «Портрет одного слова. Степь»
Форма занятия
Интегрированный урок
Методы
Проблемно-поисковый, творческий
Принцип
Научности, сознательности и активности, наглядности, доступности.
Педагогическая технология
Технология проектов
Методическая цель
Используя разные источники информации собрать материал об истории, назначении, употреблении слова СТЕПЬ в русском языке, фольклоре и литературе, в географии, и представить в виде проекта.
Материально - дидактическое оснащение занятия:
Материалы: 1.Словари
2.литературные произведения 3.различные источники информации
Наглядные пособия: 1.мультимедийная презентация
2.географические карты «Природные зоны мира», «Карта растительности Хакасии»
3.картины русских художников.
Межпредметные связи: русский язык, литература, география, краеведение
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п
Этап мастер-класса
Время
Решаемые задачи
Деятельность обучающихся
Деятельность преподавателя/мастера производственного обучения
Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)
1.
Орг.момент
Слайд№1
2 мин.
Подготовить учащихся к работе на уроке
Включаются в работу.
Каждая группа представляет свои направления работы
Вступительное слово педагогов, цель проекта и урока, звучит музыка «Ой ты степь широкая»
Активизация внимания
2.
Создание проблемной ситуации
3 мин.
Постановка проблемного задания перед осуществлением проекта
Готовятся выступить с подготовленными материалами по проекту и таким образом решить проблемную ситуацию
озвучивает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся
3.
Целеполагание
2 мин.
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности
Слушают объяснение и готовятся выполнять задания по ходу прослушивания групп
Объясняет, как работать с таблицей
4.
Проверка выполненного задания
Слайд№2, 3
Слайд№4-16
20 мин.
Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определение последовательности действий и содержания для решения поставленной задачи. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малой группе. Формирование способности сравнивать своё планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом
Представитель этнографической группы читает стихотворение на фоне музыки.
Слушают
Выступают представители географической группы.
Отмечают на контурах Хакасии природную зону степь, записывают данные в таблицу;
Регулирует процесс выступления представителей групп, активизирует учащихся на активную работу
Уметь анализировать, описывать, выделять, описывать особенности употребления слова степь, показывать расположение природной зоны на карте мира и РХ, сформировать представление о природе, определять значение для природы и человека;
Уметь самостоятельно оформлять выводы, логически мыслить, говорить, работать с разными источниками информации, уметь общаться в группах
Слайд№17-18, 19-21
Слайд№22-28
Слайд №29-30
Слайд31-54
физкультминутка
3 мин
Выступают представители этимологической группы, лексикографической
Записывают в таблицу общее значение слова «степь».
Выступают представители группы «Крылатых выражений»
Записывают значение фразеологизма «не в ту степь»
Словообразовательная страница
Составляют словообразовательную цепочку
Отмечают происхождение слова «степь»
Выступает искусствоведческая группа
Назвать писателей и поэтов
Выполняют физ.упражнения
5.
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
5 мин.
Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах и процессах, их сущности, связи. Выделить главное, провести обобщение
Выполняют задание
Осуществляет интерес и познавательную активность учащихся через подводящий диалог и решение продуктивного задания. Организует работу
Должны уметь понимать и анализировать литературные произведения определять понятия, уметь обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
6.
Рефлексия
5 мин.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивацию способов деятельности, общения). Дать оценку и анализ успешности достижения цели
Определяют соответствия результатов выступлений и своей деятельности в работе групп.
Предлагает заполнить оценочную таблицу
Должны владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности, формулировать собственное отношение.
Дополнительные материалы:
1)Задания для учащихся
2)Таблица с заданиями, которую учащиеся заполняют по ходу прослушивания групп
задание
1.отметить на контуре природную зону степь
2.Средняя температура января
Средняя температура июля
Количество осадков
Почвы
3.Общее значение слова степь
4.Значение фразеологизма «не в ту степь»
5.составить словообразовательную цепочку со словом «Степь»
6.происхождение слова «степь»
7.назвать писателей и поэтов и их произведения.
3) Ответьте на вопросы:
1. Запишите словарную статью слова «Степь» по словарю С.И.Ожегова.
2. Запишите синонимы к слову «Степь».
3. Запишите эпитеты к слову «Степь».
4. Кто автор слов и из какого они произведения:
1.)«Степь, чем далее, тем становилась прекраснее…»?
2.) «Хакасия, край мой! Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей!»
5. Какие почвы распространены в степях Хакасии?
1) чернозёмы
2) каштановые
3) чернозёмы и каштановые
4) подзолистые
6. Какие растения и животные обитают в степи?
1)суслик, полевая мышь; полыни, ковыли, цветы.
2)суслик, дятел, медведь; ели, берёзы.
3)полевая мышь, лисы, зайцы; осины, берёзы.
4) Рефлексия:
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ (А)…
БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
БЫЛО ТРУДНО…
Я ВЫПОЛНЯЛ (А)…
Я ПОНЯЛ (А), ЧТО…
Я НАУЧИЛСЯ (НАУЧИЛАСЬ)…
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я СМОГ (ЛА)…
Я ПОПРОБУЮ…
5) Презентация.