Мастер класс проект Проект одного слова. Степь

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

«____» _______________ 201__ г.

Председатель ________

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Посталюк Н.А.

«11» февраля 2016 г.

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «СОШ №9»








Методическая разработка мастер-класса


Тема: Проект «Портрет одного слова. Степь»

Специальность учитель русского языка и литературы, учитель географии, краеведения.

Группа 7А класс

Дата проведения 11.02.2016















Разработчик:

Фоминых Т.А., Буханова Л.В














Абакан, 2016

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА


Профессия/Специальность

Учитель русского языка и литературы, учитель географии и краеведения

УД / МДК/ ПМ

Преподаватель / Мастер п/о

Место проведения

МБОУ «СОШ№9»

Группа

7А класс

курс

Время занятия

8.00-8.45

количество обучающихся

25

Тема программы (раздела)

Тема занятия

Проект «Портрет одного слова. Степь»

Форма занятия

Интегрированный урок

Методы

Проблемно-поисковый, творческий

Принцип

Научности, сознательности и активности, наглядности, доступности.

Педагогическая технология

Технология проектов

Методическая цель

Используя разные источники информации собрать материал об истории, назначении, употреблении слова СТЕПЬ в русском языке, фольклоре и литературе, в географии, и представить в виде проекта.

Материально - дидактическое оснащение занятия:

Материалы: 1.Словари

2.литературные произведения 3.различные источники информации

Наглядные пособия: 1.мультимедийная презентация

2.географические карты «Природные зоны мира», «Карта растительности Хакасии»

3.картины русских художников.

Межпредметные связи: русский язык, литература, география, краеведение

Технологическая карта мастер-класса

№ п/п

Этап мастер-класса

Время

Решаемые задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя/мастера производственного обучения

Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)

1.

Орг.момент

Слайд№1

2 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке

Включаются в работу.

Каждая группа представляет свои направления работы

Вступительное слово педагогов, цель проекта и урока, звучит музыка «Ой ты степь широкая»

Активизация внимания

2.

Создание проблемной ситуации

3 мин.

Постановка проблемного задания перед осуществлением проекта

Готовятся выступить с подготовленными материалами по проекту и таким образом решить проблемную ситуацию

озвучивает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся

3.

Целеполагание

2 мин.

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности

Слушают объяснение и готовятся выполнять задания по ходу прослушивания групп

Объясняет, как работать с таблицей

4.

Проверка выполненного задания

Слайд№2, 3


Слайд№4-16




20 мин.

























Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определение последовательности действий и содержания для решения поставленной задачи. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малой группе. Формирование способности сравнивать своё планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом


Представитель этнографической группы читает стихотворение на фоне музыки.

Слушают

Выступают представители географической группы.

Отмечают на контурах Хакасии природную зону степь, записывают данные в таблицу;



Регулирует процесс выступления представителей групп, активизирует учащихся на активную работу

Уметь анализировать, описывать, выделять, описывать особенности употребления слова степь, показывать расположение природной зоны на карте мира и РХ, сформировать представление о природе, определять значение для природы и человека;

Уметь самостоятельно оформлять выводы, логически мыслить, говорить, работать с разными источниками информации, уметь общаться в группах


Слайд№17-18, 19-21


Слайд№22-28


Слайд №29-30


Слайд31-54


физкультминутка













3 мин

Выступают представители этимологической группы, лексикографической

Записывают в таблицу общее значение слова «степь».


Выступают представители группы «Крылатых выражений»

Записывают значение фразеологизма «не в ту степь»

Словообразовательная страница

Составляют словообразовательную цепочку

Отмечают происхождение слова «степь»

Выступает искусствоведческая группа

Назвать писателей и поэтов

Выполняют физ.упражнения

5.

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

5 мин.

Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах и процессах, их сущности, связи. Выделить главное, провести обобщение

Выполняют задание

Осуществляет интерес и познавательную активность учащихся через подводящий диалог и решение продуктивного задания. Организует работу

Должны уметь понимать и анализировать литературные произведения определять понятия, уметь обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

6.

Рефлексия

5 мин.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивацию способов деятельности, общения). Дать оценку и анализ успешности достижения цели

Определяют соответствия результатов выступлений и своей деятельности в работе групп.

Предлагает заполнить оценочную таблицу

Должны владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности, формулировать собственное отношение.



Дополнительные материалы:

1)Задания для учащихся

2)Таблица с заданиями, которую учащиеся заполняют по ходу прослушивания групп

задание

1.отметить на контуре природную зону степь

2.Средняя температура января

Средняя температура июля

Количество осадков

Почвы

3.Общее значение слова степь

4.Значение фразеологизма «не в ту степь»

5.составить словообразовательную цепочку со словом «Степь»

6.происхождение слова «степь»

7.назвать писателей и поэтов и их произведения.


3) Ответьте на вопросы:

1. Запишите словарную статью слова «Степь» по словарю С.И.Ожегова.

2. Запишите синонимы к слову «Степь».

3. Запишите эпитеты к слову «Степь».

4. Кто автор слов и из какого они произведения:

1.)«Степь, чем далее, тем становилась прекраснее…»?

2.) «Хакасия, край мой! Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей!»

5. Какие почвы распространены в степях Хакасии?

1) чернозёмы

2) каштановые

3) чернозёмы и каштановые

4) подзолистые

6. Какие растения и животные обитают в степи?

1)суслик, полевая мышь; полыни, ковыли, цветы.

2)суслик, дятел, медведь; ели, берёзы.

3)полевая мышь, лисы, зайцы; осины, берёзы.

4) Рефлексия:

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ (А)…

БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

БЫЛО ТРУДНО…

Я ВЫПОЛНЯЛ (А)…

Я ПОНЯЛ (А), ЧТО…

Я НАУЧИЛСЯ (НАУЧИЛАСЬ)…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я СМОГ (ЛА)…

Я ПОПРОБУЮ…

5) Презентация.







© 2010-2022