Проект по географии на тему

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный. Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы и как запыленность влияет на здоровье людей. Объект исследования: экологическое пространство помещений гимназии. Предмет исследования: степень запыленности пространства гимназии.   Проблема: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом... » Для достижения цели...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема « о пыли»

Паспорт проекта.

Класс: 5 Б.

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.

Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы и как запыленность влияет на здоровье людей.

Объект исследования: экологическое пространство помещений гимназии.

Предмет исследования: степень запыленности пространства гимназии.

Проблема: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом... »

Антуан де Сент-Экзюпери

Описание работы над проектом

1 этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений гимназии.

Инструкция для исследования:

  1. Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.

  2. Прикрепите полоски бумаги в классе, в кабинете завуча, коридоре, столовой, спортзале.

  3. Через пять дней снимите полоски и рассмотрите их через лупу и микроскоп.

2 этап. Определение санитарных условий работы кабинета.

  1. Сколько раз в день в вашем кабинете делается влажная уборка?

  2. Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?

  3. Переобуваетесь ли вы?

3 этап. Подведение итогов проекта. Выводы.

Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?

Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях гимназии.




Презентация проекта «Были о пыли»

Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным для здоровья, полноценным.

Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух - залог здоровья.

Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды - пять суток, без воздуха - только пять минут.

Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья.

Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Каков же воздух наших квартир и школ, и как же он влияет на здоровье человека?

Проблема: нас заинтересовал вопрос: на сколько чист воздух, которым мы дышим в гимназии, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в гимназии стал чище?

Специалисты уже давно установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому понятна актуальность выбранной нами темы.

Цель работы: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы и как запыленность влияет на здоровье людей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим;

-определить уровень загрязнения воздуха помещений гимназии;

-показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;

-познакомить со способами борьбы с пылью;

-сделать вывод о том, как можно обеспечить чистоту в помещениях гимназии ( слайд 2).

Методика исследования:

1. Намазать вазелином полоски белой картонной бумаги.

2. Прикрепить полоски бумаги в классе, в кабинете завуча, коридоре, столовой, спортзале.

  1. Через пять дней снять полоски и рассмотреть их через лупу и микроскоп.

  2. Построить диаграмму запыленности помещений.

  3. Сделать выводы.

Основная часть

Значение бактерий в жизни человека

Бактерии - важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Бактерии разлагают сложные вещества на простые.

Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Питаясь этими органическими веществами, бактерии гниения превращают их в перегной. Они своеобразные санитары нашей планеты.

В пищевой промышленности используют молочнокислые бактерии. Под их действием молоко превращается в простоквашу, а сливки - в сметану. Квашение овощей тоже происходит с помощью молочнокислых бактерий.

Некоторые бактерии делают продукты непригодными для питания. Поскольку бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара, продукты сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют. При консервировании плотно закрытые банки нагревают. При этом погибают не только бактерии, но и их споры. Поэтому консервы сохраняются долгое время.

Но среди сравнительно безвредных и в чем-то даже полезных микробов существует огромное количество бактерий-паразитов, вызывающих болезни.

У нас дома и в школе они могут обитать в виде пыли.

Разновидности пыли

Изучение домашней пыли началось очень давно, уже в 1964 году группа ученых рассматривала пыль, как сильный аллерген. Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная ( слайд 3).

Рассмотрим природные источники пыли ( слайд 4). Самый главный источник пыли - почва ( слайд 5). Выдуваемые ветрами частицы земли поднимаются высоко в небо и переносятся на многие сотни километров. Океанская пыль - это маленькие капельки воды, которые поднимаются с помощью пузырьков воздуха. Капли мгновенно высыхают, а воздух насыщается солями, которые парят в воздухе ( слайд 6). Вулканы и большие лесные пожары также являются пылью. Кагосима - самый пыльный город на планете. Находится в Японии вблизи вулкана Саракудзима ( слайд 7-9).

Теперь рассмотрим производственную пыль. Это в основном отходы от сжигания нефти, газа, угля, дерева и сажа, содержащаяся в выхлопах двигателей внутреннего сгорания. Сюда можно отнести также резиновую пыль от истирающихся об асфальт и бетон автомобильных шин. Все это кружит в воздухе и попадает в наши квартиры.

По разным оценкам, на вдыхаемый воздух приходится не менее половины получаемых нами загрязнений. Так чем же мы дышим?

В первую очередь - наличием в нём загрязнений промышленных и бытовых. Что представляет собой воздух городских улиц? Он сильно "разбавлен" выбросами промышленных предприятий, выхлопными газами автомобилей, другой техники и просто пылью, содержащими практически все химические элементы в виде различных химических соединений; некоторые из них ещё и активны.

Таким образом, открывая форточку, вместо чистого воздуха, мы получаем поток этакого "коктейля", который в комнате смешивается с домашней пылью.

Домашняя пыль - сильный аллерген, точнее целая группа аллергенов ( слайд10). В её состав входит перхоть животных и человека, волокна хлопка и льна, плесневые грибы, вата, пух, насекомые, их остатки и выделения, а также многие другие компоненты. Пыль образуется крошечными твердыми частичками, размером от 10 мм до 10 см, находящимися в воздухе во взвешенном состоянии ( слайд 11). Она поднимается с земли ветром, затем носится в воздухе под воздействием воздушных течений, пока вновь не осядет на поверхность.

Итак, исследуя образование пыли в помещениях, мы столкнулись с фактом, что семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц ( слайд 12). Сколько же килограммов пыли производит 25 учащиеся одного класса? По нашим подсчётам, около 8,5 кг в месяц. Это много или мало? Конечно же много. Перед нами встал вопрос: откуда берётся пыль? Оказывается, во-первых, микроскопическая её часть больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа - это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько пыли производит один класс, то это будет 11кг 250 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу, мебели.

Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень загрязнения воздуха.

Практические опыты

Итак, пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия. Пыль можно сравнить с сигаретным дымом.

Где в нашей гимназии больше всего пыли и что необходимо сделать, чтобы ее стало меньше?

Для исследования мы выбрали разные помещения гимназии: наш классный кабинет, кабинет завуча, столовую, коридор, спортивный зал. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином ( слайд 13-14).

Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу и микроскоп ( слайд 15). На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнения. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.

Самыми чистыми оказались листочки из кабинета завуча и столовой. Это объясняется тем, что кабинет завуча убирается 2 раза в день, посетителей бывает до 40 человек, но все во второй обуви. В столовой уборка делается 4 раза в день, хотя посетителей бывает до 500 человек в день, но все во второй обуви.

Самыми грязными оказались листочки из коридора корпуса начальной школы и спортивного зала. В нашем корпусе обучается около 300 детей, работают 14 педагогов, кроме этого каждый день приходят родители. Уборка производится 1 раз в день после уроков. Поэтому большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещений.

На основании наших наблюдений была составлена диаграмма количества частиц пыли в воздухе различных помещений гимназии (слайд 16).

Вывод: для сокращения количества пыли в помещениях, их необходимо проветривать после каждого урока.

Также нам стало интересно, а как быстро пыль появляется в нашем классе. Традиционная школьная система вынуждает школьников на протяжении учебного года (9 месяцев) находиться в замкнутом помещении (класс). Школьные помещения - это микросреда, в которой пребывают дети с разным уровнем здоровья. В классе содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли. Утром до уроков мы вытерли поверхность полок в классе, салфетка - чистая, уже после второго урока другая салфетка была немного в пыли, а после шестого еще больше. Тогда мы решили предложить делать влажную уборку класса еще после второго урока ( слайд 17).

Спустя две недели мы заметили, что инфекционными заболеваниями дети стали болеть реже.

Вывод: делая влажную уборку в классе два раза в день - мы снижаем запыленность в классе, дети стали веселее и бодрее.

Заключение.

Мы провели исследование по изучению запыленности помещений гимназии и влияния пыли на здоровье школьников и узнали, что микроорганизмы присутствуют везде: и в воздухе, и на поверхности предметов, а также на покровах человека. Они являются благоприятной средой для обитания бактерий. Благодаря выполнению элементарных гигиенических правил человек способствует сокращению бактерий на поверхности тела.

Большое количество микроорганизмов (бактерий) отмечается в плохо проветриваемых помещениях, что может привести к повышению заболеваемости людей простудными и вирусными заболеваниями.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы ( слайд 18-19):

  1. Мы все в своих квартирах, домах, классах и помещениях должны следить за чистотой воздуха, которым дышим. В нашей стране проводится большая борьба с загрязнением воздуха. Принят Закон об охране атмосферного воздуха.

  1. Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.

  2. Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.

На основании выше сказанного, представляем разработанные рекомендации ( слайд 20):

1. Обязательное проветривание классных помещений за 15 - 20 мин до учебных занятий.

2. Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока на 10 - 15 мин.

3. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников).

4. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ.

5. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички пыли и грязи, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.



Список литературы:


  1. Белоусов Ю. П., Омельяновский В. В. «Клиническая фармакология болезней органов дыхания», Москва, 1996 г.


  1. Гаммерман А.Ф. и др. Лекарственные растения (Растения - целители). - М.:1983.


  1. Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. целебные растения в комнате. М.: 1993.


  1. Губарева Л.И., Мизерева О.М., Чирилова Т.М. Экология человека: практикум для ВУЗов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005


  1. Древо познания / универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. - М.: МС ИСТ ЛИМИТЕД, 2005.



  1. Журнал «Здоровье рекомендует», март, 2001 г. Статья «Как одолеть аллергию».

  2. Советский энциклопедический словарь под ред. А. М. Прохорова, Москва, «Советская энциклопедия», 1990 г.


  1. Суровенко Т. Н., Железнова Л. В. «Акарологический мониторинг как составляющая лечебной стратегии при клещевой сенсибилизации», журнал «Аллергология». - 2002. - №2.


  1. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.




© 2010-2022