Открытый урок по географии Мировой океан

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Несипбаева Жансая,

школа-лицей №72, учитель географии


ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: сформировать общие представления о водной оболочке Земли - гидросфере, сформировать общее представление о Мировом океане и его составных частях, продолжить формирование понятия "круговорот воды в природе", развить умение работать.

Задачи:

  • Определить состав гидросферы, развивая умение работы с картой.

  • Знакомятся с круговоротом воды. (критические вопросы)

  • формируют понятие гидросфера.

Формы работы: групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Используемые средства обучения: физическая карта полушарий, атласы для 6 класса, видео «Гидросфера.Мировой океан», раздаточный материал.


ХОД УРОКА

- Здравствуйте ребята! Прошу садиться. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть облачко наших тревог рассеется, потому, что мы с вами вместе и поможем друг другу в трудную минуту.

- Вспомните пожалуйста, какую оболочку Земли мы уже изучили? (Литосферу и атмосферу)
- А что это за оболочка литосфера? (Верхняя оболочка земли, которая состоит из земной коры и верхних частей мантии. Толщина которой составляет от 50-200 км.)

- А атмосфера? (Воздушная оболочка Земли)
- Сейчас, я прошу вас обратить внимание на доску: ФЕРОСРАГИД.
-Что вы здесь видите? (Анаграмма)
- Попробуйте ее расшифровать. (Гидросфера)
- Молодцы.

Стих

Что это - вода!

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Гидросфера.)

- Давайте запишем число, и тему урока.

Задачи:
- Почему планету Земля справедливее было бы назвать «океаном» или «водой»?

- Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните. почему Земля голубая?

-- Посмотрите, пожалуйста, в атлас, из чего состоят воды мирового океана? (Это океаны)
- Назовите их.

Молодцы!!!

Просмотр Видео ролика - «Гидросфера. Мировой океан». 2 мин.

Первичное знакомство с темой урока, определение терминам прослушали,

- «Мозговая атака».

Самостоятельное изучение темы-10 мин.

Рассадка - по принципу: сильный - слабый.

- Ребята, я вас распределила по группам. Первая группа называется - «Залив», вторая группа - «Пролив» , третья группа «Остров» и четвертая - «Море».

Задание группам:

1 задание 15 мин.

Сейчас ВЫ:

1) самостоятельно изучите § 39;

2)записываете определения о ГИДРОСФЕРЕ: ОСТРОВ, ПОЛУОСТРОВ, МОРЕ, ЗАЛИВ, ПРОЛИВ на флипчарт;

3) затем поделитесь информацией друг с другом . Пожалуйста, можете приступать.

2 задание 10 мин.

Вопросы на критическое мышление. Учащиеся отвечают на следующие критические вопросы.

Задание группам:

1 группа

  1. Почему вода на Земле не исчезает?

2 группа

2. Можно ли без воды?

3группа

  1. Почему соленость Балтийского моря 2-5%, а Красного -39-40%?

4 группа

  1. Почему в январе температура воды в Северном полушарии ниже чем в Южном?

Обсуждают, записывают и защищают.

3 задание - 7 мин

И в конце для закрепления новой темы проведем с Вами тесты. Но у меня есть только ответы на тесты, а вопросы на них вы должны составить сами. Затем передаем составленные вопросы другой команде.

Задание для 1ой группы:

1) 97%

2) Остров

3) 11.022 м

Задание для 2ой группы:

  1. 4

  2. Залив

  3. Море

Задание для 3ой группы:

1) 3 %

2)Пролив

3)Тихий океан

Задания для 4ой группы:

1) Гидросфера

2) 178,7 млн.км2

3) Полуостров

-Рефлексия

  • Мы добились поставленной цели?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

  • Ваш вклад в группе?

  • Что было особенно интересно? Неинтересно?

Выставление оценок

Д/З: § 39 читать. Отметить на контурной карте границы океанов. Ответить на вопрос: Где проходят морские границы между отдельными океанами?

Литература:

  1. Бирмагамбетова А.Б. Физическая география. Учебник для 6 кл.общеобразоват.шк. «Атамура», 2015. 112 с.

  2. Жемеров А.О. Новейший полный справочник по географии,1 том, «ЭКСМО» 2014 г,с.241

  3. Анварова Е.И. Компетентностно-ориентированные задания в преподавании географии, учебно-методическое пособие,6-9 кл., «Арман-ПВ», 2014. с.31



© 2010-2022