- Преподавателю
- География
- Интегрированный урок по математике и географии
Интегрированный урок по математике и географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова Л.П. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок
географии и математики
По теме: «Части реки. Равнинные и горные реки. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Тема: «Части реки. Равнинные и горные реки. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Спектр целевых ориентаций:
-
Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с реками России. Учить определять части рек. Закрепить знания, умения и навыки по теме. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
-
Коррекционно-развивающие: Развитие зрительно-слухового восприятия текста. Развивать умения давать аргументированные ответы.
-
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения к природе.
Оборудование: Физическая карта России, компьютер, словарь Ожегова.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
-
Проверка домашнего задания. По теме: Формы поверхности земли.
-
Индивидуальное задание: подпишите части холма. ( Работа по карточкам);
-
Практическая работа: (Вылепить из пластилина формы поверхности земли и дать им названия.)
-
Фронтальный опрос учащихся:
Учитель: Какие вы знаете формы земной поверхности?
Дети: равнины и горы
Учитель: Покажите на карте самые большие равнины и горы России.
Дети: Показ на карте
Учитель: Дать определение - что такое равнина и горы?
Дети: Ответ детей.
Учитель: Какие бывают равнины?
Дети: Плоские и холмистые.
-
Актуализация знаний учащихся
Учитель: Ребята сейчас отгадайте загадки?
-
Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река);
-
В голубой рубашке бежит по дну овражка (ручей).
Учитель: Ребята, сформулируйте тему нашего урока.
Дети: Ответ детей
Учитель: На уроке мы узнаем, что такое река, какие бывают реки, как называются части реки. Совершим путешествие по рекам России.
Учитель включает видеозапись.
Учитель: Ребята, на земле встречаются много больших и малых рек. Они текут по равнинам и в горах. Поэтому есть равнинные и горные реки. Равнинные реки текут спокойно и медленно, так как наклон местности небольшой. Горные реки бегут быстро, они свое начало берут в горах среди ледников и снега (показ картинок).
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое река?
-Для того чтобы дать правильно определение, мы посчитаем устно и ответ примера поможет найти определение реки
Вам надо решить цепочку примера:
:9
х5
26
:6
х8
18
2
10
36
6
48
Дети называют ответ 48.
Учитель: 48 это номер страницы, где в учебнике географии дано определение реки.
Дети: Дают определение реки
Учитель: Не зависимо от того какая это река, горная или равнинная она начинается с истока. Место впадения реки в другой водоем - устье. Расстояние от истока до устья длина реки.
Работа по учебнику и запись в тетради.
Учитель: Ребята как называется начало реки?
Дети: Исток.
Учитель: Что такое русло?
Дети: Это углубление, по которому течёт река.
Учитель: Как называется место впадения реки в другой водоём?
Дети: Устье.
Учитель: В нашей стране много различных рек, среди них есть как большие, так и малые. Для того чтобы выполнить следующее задание вы должны решить правильно примеры, и узнать названия самых крупных рек России.
1968+1562= 3530 (Волга) 7931-3839=4094 (Енисей)
9102-3692=5410 (Обь) 2571+1869=4440 (Амур)
11693-7293=4400 (Лена)
(Дети находят по карте)
IV Физминутка
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал,
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал,
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку прыг туда.
И сразу утонул.
V Закрепление изученного материала.
Учитель: Какая река в России самая длинная, короткая?
Дети: Обь, Волга
Решение задачи №293 с. 74.
Учитель: Вода находиться не только в реках в озерах и морях, но и в организмах животных и растений.
(Работа с таблицей) Сколько процентов воды содержится в разных предметах.
Учитель: А как вы думаете, что произойдет с природой, если реки высохнут?
Дети: Погибнет все живое и человек.
Учитель: Вода - жизнь для людей, животных и растений.
Вода - одно из богатств на земле. Количество воды на земле не меняется, происходит круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. Воду надо беречь!
VI Графический диктант.
Учитель: Если вы согласны с утверждением то ставите плюс, если нет, ставите минус.
-
Река - водоем +
-
Начало реки - это устье. -
-
Место впадение реки в водоем - это исток -
-
У реки два притока -
-
Самая длинная река - это Обь. +
Учитель: Ребята посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы. (Самопроверка)
VII Итог урока.