- Преподавателю
- География
- Урок - игра по теме Климат
Урок - игра по теме Климат
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тестова Н.Ю. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Мамолаевская СОШ»
План-конспект открытого урока-игры
в 8 классе
на тему:
«Климат России»
Учитель: Тестова Н.Ю.
Цели урока:
Обучающие - определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующие факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Составить характеристику климата территории.
Развивающие - расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету географии
Оборудование : климатическая карта России, физическая карта России, справочники, атласы
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний
План урока
-
Организационный момент
-
Предварительная подготовка
-
Выполнение заданий
-
Контрольное тестирование
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
Ход урока
-
Организационный момент ( приветствие, отметить отсутствующих)
Учитель: Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок- игра по теме «Климат России»
-
Предварительная подготовка
Класс делится на 2 команды, которые выбирают себе капитана и название команды «Погода», «Циклон».
Номера заданий
«Погода»,
«Циклон»
«Ромашка»
«Климат- Погода»
«Ошибки»
«Климат и человек»
«диаграмма»
По ходу урока в колонках отмечается число баллов, полученное командой. Общекомандный ответ за каждое задание оценивает учитель.
-
Выполнение заданий
«Ромашка»: на знание климатообразующих факторов
Каждой команде вручается по «ромашке» с десятью лепестками, на которых написаны не только климатообразующие факторы, задачи команды собрать ромашку из 7-ми лепестков, на которых будут только факторы, формирующие климат.
Климат:
-
Уровень солнечной радиации
-
Географическая широта местности
-
Выветривание
-
Рельеф
-
Состав горных пород
-
Близость океанов
-
Течение
-
Высота местности над уровнем моря
-
Эрозия почв
-
Антропогенное воздействие
Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов - 7.
«Климат - погода»
Каждой команде вручается стрелка с названием воздушной массы и листок с вопросами только для этой команды.
Команде «Погода»,
-
Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для этой территории.
-
В зимней период времени на территории Волгоградской области вторгается м УВМ, какую погоду она принесет?
Команде «Циклон»
-
Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории.
-
В летней период времени на территории Приморского края господствует м УВМ, какая погода там устанавливается?
Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов - 5.
«Ошибки»
Найти ошибку в описании климата
Каждой команде предлагаются однотипные тексты с описанием климата, содержащие ошибки:
«Резко-континентальный климат Восточной Сибири сложился в условии значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое. В южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-65°С и более. Зимой случаются морозы до -60°С и ниже, чем объясняются такие низкие зимние t?
Зимой поверхность земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.»
Время выполнения задания 3 минуты, максимальное число баллов - 4.
«Климат и человек»
Команда получает конверт, где кроме задания на 15 карточках-рисунках показано туристическое снаряжение на все времена года. Задача учащихся правильно выбрать снаряжение.
Задание команде «Погода»,
«Ваша команда зимой поездом добирается из Волгограда до Мурманска и отправляется в поход по Кольскому п-ову. Какое туристическое снаряжение вам потребуется?»
Задание команде «Циклон»
«Ваша команда летом забирается из Самары до города Петропавловск- Камчатский и отправляется в поход по п-ву Камчатка. Какое туристическое снаряжение вам требуется?»
Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов - 5.
«Диаграмма»
Каждой команде даётся по столбиковой диаграмме с градусами хода температуры воздуха и осадков в течении года. Нужно определить к какому городу России эта диаграмма относится.
Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов - 3.
-
20°C
10°C
0°C
-10°C
-20°C
-30°C
-40°C0
Контрольное тестирование
Учащиеся на листочках выполняют тест
Тест
-
Какой океан оказывает основное влияние на климат России
А) Северный Ледовитый
Б) Атлантический
В) Тихий
Г) Индийский
2) Самое холодное место в России?
А) остров Рудольфа
Б) Оймякон
В) Кольский п-ов
Г) Таймыр
3) Количество воды, которое может испариться при данной температуре
А) испарение
Б) испаряемость
В) коэффициент увлажнения
Г) туман
4) Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом:
А) на Прикаспийской низменности
Б) на Юге Приморья
В) на Северном Кавказе
Г) на юге Урала
5) Россия располагается в климатических поясах:
А) арктическом
Б) умеренном
В) субтропическом
Г) тропическом
Д) субтропическом
6) В азиатской части России зимние погоды определяются:
А) циклонами
Б) антициклонами
В) муссонами
Г) западным переносом
Ответ: 1б, 2б, 3б, 4а, 5а,б,д 6б
Учитель предлагает учащимся обменяться листками для проверки контрольного теста.
Ребята, вы выполнили тест и теперь за 6 правильных ответов оценка 5, за 4-5 правильных ответов оценка 4, за 3-3, менее 3 - 2.
5.Подведение итогов
Каждый получает оценку за контрольный тест. Подводится итог работы команд на уроке. Если команда набирает 24-23 балла, она получает 5, 22-20 оценку 4, меньше 20 оценку 3
-
Домашнее задание
Составить 5 вопросов по теме «Климат», указать ответы на вопросы. Наиболее ценятся вопросы, в которых выявляется причинно-следственные связи. Например:
- почему самые холодные зимы не на самом северном п-ове России, а на Северо-Востоке в Оймяконе?
- почему при движении к востоку зима становится холоднее?