• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии на тему Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. (7 класс)

Конспект урока по географии на тему Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. (7 класс)

Конспект урока по географии 7 класс по теме "Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые." разработан по программе специальных коррекционных школ VIII вида. Учебник География России 7 класс для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Тип урока комбинированный. На уроке была использована интеграция с математикой. Урок был представлен для учителей методического объединения естественно-математического цикла в школе...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ЗОНА. ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ. ПОВЕРХНОСТЬ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ».

Цель урока:

- изучение географического положения лесной зоны России.

Учебные задачи:

- определить площадь лесной зоны посредством решения задач;

- знакомство с новыми понятиями (тайга и др.)

- закрепление навыков работы с различными источниками информации;

Коррекционные задачи:

- создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия,

произвольного внимания;

- развитие прослеживающей функции глаза;

- расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

- создать условия для повышения мотивации к обучению;

- воспитывать у учащихся необходимости бережного отношения к природе.

Учебно - наглядный комплекс:

Учебник географии 7 класс для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, карты России: физическая и природных зон, таблицы для работы, круговые диаграммы, рисунки учащихся, фотографии смешанных, широколиственных и хвойных лесов в разные времена года, звукозапись с голосами птиц леса.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II. Подготовка к изучению нового материала.

Здравствуйте, ребята! Мы вновь встретились, чтобы продолжить изучение природных зон России. Вспомните, что вам уже хорошо известно.

Послушайте описание природных зон и определите её название.

« Здесь долгая, суровая зима и короткое холодное лето. Скудная растительность состоит из мхов и лишайников. Обитатели природной зоны - белые медведи, моржи, тюлени».

( Арктическая пустыня)

« Природная зона, где грибы выше деревьев. Низко над землей растут карликовые берёзы и ивы. Стада диких оленей пасутся в поисках ягеля».

( Тундра)

А здесь ваши замечательные рисунки к природным зонам.

Давайте ещё раз вспомним расположение природных зон на карте.

( работа с приложением стр. 6 - 7).

Ребята, а какая природная зона находится южнее лесотундры? (Лесная зона)

Это - тема нашего урока.

Учащиеся записывают тему в тетрадях.

- Наверняка каждый из вас был в лесу. Составьте словосочетания со словом «лес».

(хвойный лес, зимний лес, непроходимый лес и т.д.)

В лесу дышится легко, там свежий прохладный воздух. А какую пользу приносит лес человеку! Грибы, ягоды. Лекарственные травы.

Лес человеку помощник,

Лес человеку друг.

О нем мы узнаем многое

В школе лесных наук!

У меня письмо из школы лесных наук. Наверняка, здесь сообщение о лесах нашей страны.

« Здравствуйте, ребята 7 В класса! В нашей школе лесных наук произошла большая неприятность: сведения, что мы собрали о лесах, исчезли. Вся надежда на вас! Пожалуйста, помогите собрать информацию!»

- Что делать будем? (Помогать!)

Задание 1.

Площадь России - 17 000 000 км². Известно, что площадь всех природных зон, кроме лесной, равна 10 000 000 км².

Определите площадь лесной зоны России.

Запись ответа в тетрадь

Задание 2.

Сравнение лесной зоны по карте с другими ПЗ.

Вывод: лесная зона - самая большая по площади в России.

Задание 3. Определить по карте состав лесов России.

Разгадать слово «тайга». На доске слово закодировано: а - круг; т - квадрат;

й- треугольник; г - прямоугольник.

В словаре «тайга» - хвойный лес.

Перерисуйте таблицу в тетрадь.

Запишите примеры древесных пород.

Хвойные леса

Смешанные леса

Широколиственные леса



Физминутка (звукозапись с голосами лесных птиц)

Задание 4 (устно)

Если взять весь лес России за 100%, то 20% из них - смешанные и широколиственные леса. Сколько процентов составляют хвойные леса?

(Учащиеся решают задачу)

Вклейте круговые диаграммы и отметьте топографическими знаками части (сектора) смешанных лесов и хвойных.

Рассказ учителя о формах рельефа лесной зоны с показом по физ. карте России:

Русская равнина

Западно - Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Задание 5. Работа по физической карте России (приложение стр. 2 - 3).

Полезные ископаемые, сосредоточенные в недрах лесной зоны.

Заполнение перфокарты: отметить «+» наличие полезных ископаемых

Место залегания

полезных ископаемых

Условные знаки полезных ископаемых

нефть

газ

уголь

золото

железо

алмазы

Восточно - Европейская равнина



Западно - Сибирская равнина


+


+


Среднесибирское плоскогорье


Уральские горы



Физминутка (упражнения под руководством учителя)

Что такое лес?

Сосны до небес, (тянем руки вверх)

Берёзы и дубы, ( руки в стороны)

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки, (шаги на месте)

Пригорки и низинки, ( наклон вниз)

Мягкая трава,

На суку сова. ( взмахи руками)

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый ( Вдох - выдох)

И родник с живой

Ключевой водой.

Вывод.

III. Закрепление

1. Где расположена лесная зона в нашей стране?

2. Какую площадь занимают леса России?

3. Каких лесов в Росси больше?

4. Работа с фотографиями в парах: определить, какой лес на снимке?

Учитель: Мы все вместе сделали большую работу: узнали много нового о лесах России и помогли школе лесных наук восстановить информацию о лесе.

Теперь мы можем отправить письмо в школу лесных наук.

IV. Д/З стр. 67 - 69





© 2010-2022