- Преподавателю
- География
- Конспект по географии на тема Атмосфера
Конспект по географии на тема Атмосфера
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баташова М.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по географии 16.02.2012
Тема «Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.
Цель и задачи: сформировать представления об атмосфере, ее строении, значении и методах изучения.
-
Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
-
Развитие чувства уважения и любви к своей малой родине, окружающим через активное познание родной природы.
-
Обогащение и формирование словаря.
Словарь: атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, метеорологическая организация.
Оборудование: атлас, учебник, учебные картинки, презентация, карточки с заданиями
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Логика учебного процесса: мотивация-актуализация опорных знаний - восприятие, осмысление и первичное запоминание- проверка усвоения - закрепление-анализ.
Ход урока.
На экране видео «Движение облаков»
1 слайд
Доброе утро?
Доброе утро.
Доброе утро!
Настрой на урок. ОРГМОМЕНТ
2 слайд
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Здравствуйте, звезды!
Здравствуйте, Солнца!
Здравствуй, зеленый листок!
Здравствуй, планета!
Здравствуйте, горы!
Здравствуй, ночной мотылек!
Здравствуй, прохожий!
Лужица - здравствуй!
Облаку в небе - привет!
Здравствуй, Вселенная!
Ангелы - здравствуйте!
Здравствуй, родной Человек!
3 слайд. Сегодня во время речевой зарядки и в дальнейшем на уроке
мы будем работать
-
Над речевым дыханием
(короткое предложение мы говорим на одном дыхании, длинное - с паузами)
-
Над внятностью произношения
4 слайд Цели нашего урока
-
Формирование представления об атмосфере. Ее строении, значении и методах изучения.
-
Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
-
Развитие чувства уважения и любви к своей малой родине, окружающим через активное познание родной природы.
План нашего урока.
-
Проверка домашнего задания
-
Что такое атмосфера?
-
Состав атмосферы.
-
Строение атмосферы.
-
Значение атмосферы.
-
Изучение атмосферы.
-
Итог урока. Выводы. Оценка.
-
Домашнее задание.
Слайд 6. Речевая зарядка
гидросфера ги-дро-сфе-ра гидро-сфера гидросфера
водоёмы во-до-ёмы водоёмы
водохранилища водо-хра-нили-ща водо-храни-лища
атмосфера ат-мо-сфера атмо-сфера
тропосфера тро-по-сфера тропо-сфера тропосфера
стратосфера стра-то-сфера страто сфера стратосфера
мезосфера ме -зо- сфера мезо сфера мезосфера
термосфера тер-мо-сфера термо-сфера термосфера
метеорологическая организация ме-те-о-ро-лог
мете-орологи-ческая орга-низация
7 слайд Проверка домашнего задания.
Кто помнить предыдущую нашу тему? Как она называлась?
8 слайд Дома вам надо было выучить ответы на следующие вопросы:
1.Что такое гидросфера?
2.Какие искусственные водоемы существуют?
3.Каково значение каналов и водохранилищ? Названия самого крупного водохранилища.
Ответы устные и письменные на карточках.
1. Гидросфера-это водная оболочка Земли.
2. Каналы, водохранилища, пруды. А что это?
Каналы - искусственные реки
водохранилища - искусственные водоемы
пруды - маленькие водохранилища
10 слайд 3.Каково значение каналов и водохранилищ?
-
канал имени Москвы соединил Москву-реку с Волгой, а Волго-Донской канал - Волгу с Доном
-
благодаря каналам Москва оказалась связанной водными путями с Балтийским, Белым, Азовским, Черным и Каспийским морями;
-
Самое крупное водохранилище в России - Братское на Ангаре;
Воду из прудов берут для полива садов и огородов, в прудах разводят рыбу и водоплавающую птицу.
11 слайд Сегодня на уроке мы будем (читаем все вместе)
-
Давать характеристику атмосферы.
-
Сравнивать слои атмосферы Земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры.
-
Заполнять таблицу.
-
Выбирать из текста учебника нужную информацию.
-
Внимательно слушать, четко говорить
-
Помогать друг другу
12 слайд Тема нашего урока сегодня Атмосфера: строение, значение, изучение.
Словарь: атмосфера, тропосфера , стратосфера, мезосфера, термосфера, метеорологическая организация.
Открываем тетради, записываем число, тему, словарь. Кладем ручки.
Беседа учителя. 10-12 минут
-
Земля- это наша планета, маленькая частичка в огромной Вселенной. Изучая нашу планету, ученые выделили четыре оболочки, или сферы.
По - гречески «сфера»- это шар.
-
Гидросфера - водная оболочка
-
Литосфера - каменная оболочка
-
Атмосфера - воздушная оболочка
-
Биосфера- область Земли, в которой развивается жизнь.
Слайд 15
-
Так что же такое атмосфера? Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Атмосфера - самая верхняя оболочка Земли.
-
Ее толщина составляет примерно 3 тыс.км.
слайд 16
-
Нижней границей атмосферы является земная поверхность.
-
Верхняя граница у атмосферы отсутствует: воздушная оболочка постепенно «растворяется» в космическом пространстве
Слайд 17
Состав атмосферы
-
Частицы каких газов образуют смесь под названием «воздух»?
Слайд 18
Можно считать, что атмосфера Земли состоит в основном из азота и кислорода.
Азота в воздухе атмосферы содержится 78%, кислорода - 21%, а остальных газов, вместе взятых, всего 1 %. К ним относятся: углекислый газ, водяной пар, озон, гелий, водород и другие газы.
Слайд 19
Сколько слоев выделяют ученые в атмосфере?
-
Учебник стр.105. Находим, поднимаем руку, читаем.
-
Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев: тропосферу, стратосферу и верхние слои атмосферы, образованные мезосферой, термосферой и экзосферой.
слайд 20
Слайд 21
Что же происходит в атмосфере?
В ней образуются облака, выпадают осадки, дуют ветры, меняется температура.
Плотные слои воздуха -защищают нас от поражающего действия радиации.
Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха («полярные сияния»)
Слайд 23
заполняем таблицу (выдаются карточки с начерченными графами)
Слои атмосферы
% массы атмосферы
Место расположения
Состав слоя
Характерные природные явления
Тропосфера
Стратосфера
Мезосфера
термосфера
Слайд 25
Физкультминутка
Продолжаем заполнение таблицы.
Закрепление . Какие слои атмосферы вы знаете? Что происходит в этих слоях.
Работа словарная за экраном.
Изучение атмосферы.
-
В настоящее время руководство изучением атмосферы осуществляется Всемирная метеорологическая организация, в которую входит и Россия.
Наблюдения за атмосферой ведутся
-
с поверхности Земли,
-
воздушных шаров,
-
метеорологических ракет,
-
искусственных спутников Земли.
-
На поверхности Земли действуют тысячи метеорологических станций.
-
Их работники 4 раза в сутки снимают показания приборов, регистрируют состояние тропосферы.
-
Для того чтобы давать долгосрочные прогнозы состояния атмосферы, используют искусственные спутники Земли.
Значение атмосферы
-
1)защитный экран (не пропускает к Земле метеорные тела и ультрафиолетовые излучение);
-
2)регулятор температуры (ночная сторона сильно не остывает, а дневная не нагревается);
-
3) без атмосферы нельзя услышать звуки, в ней образуются облака и осадки;
-
4)источник кислорода, необходимого живым организмам.
Игра на закрепление. Найди ошибку.
Сегодня на уроке мы
-
Давали характеристику атмосферы.
-
Сравнивали слои атмосферы Земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры.
-
Заполняли таблицу.
-
Выбирали из текста учебника нужную информацию.
-
Внимательно слушали учителя и одноклассниц, четко говорили?
-
Помогали друг другу?
Итог урока. оценка
На уроке работали активно….
Поднимали руку и отвечали….
Помогали одноклассникам
Говорили громко и четко….
Надо постараться еще ….
Домашнее задание.
-
Прочитать параграф 35
-
Заполнить таблицу до конца
-
Выучить слова из словаря
На следующем уроке мы узнаем, как нагревается воздух, почему воздух на море теплее, чем вдали от него. Как зависит температура воздуха от высоты Солнца.