- Преподавателю
- География
- Прверка и систематизация знаний
Прверка и систематизация знаний
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бастрыгина Т.Л. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию один из видов быстрого блиц-опроса на уроке . Этот вариант поможет сэкономить время, которого так порой не хватает на уроках, сократить устный опрос и при этом все ученики класса имеют возможность получить оценки. Проверка данного блиц-опроса занимает также мало времени. Главные особенности такого опроса под названием «змейка» - это:
- ёмкость
- компактность
- быстрота
- охват всей информации предыдущей темы
- экономия время учителя при проверке.
Цель такого опроса - быстро и компактно закрепить пройденный материал и перейти к новому.
Задачи ставятся следующие:
- мотивировать учащихся на восприятие конкретной информации;
- быстро реагировать на вопрос - утверждение и принимать решение правильного ответа;
- развитие внимание у учащихся.
Опрос называется «змейка», потому что значки , которые ставят учащиеся при ответе на каждый вопрос вытягиваются в сточку, и шаблон напоминает «змейку».
Ход опроса.
Учитель раздаёт учащимся заранее подготовленные, нарезанные тетрадные листочки в клеточку (листочки должны быть маленькие - примерно 1/5 листа). Листочки кладутся горизонтально. Учащиеся подписывают листочки и ставят номер варианта. Затем учитель поочерёдно каждому варианту зачитывает утверждения. Зачитывать необходимо чётко, размеренно и внятно. Повторения допускаются в редком случае. Данная работа способствует также развитию внимания у детей.
Если учащиеся согласны с утверждением, которое произнёс учитель, то в размере одной клеточки ставят дугообразный значок. Если же не согласны, то ставят прочерк (чёрточку). Знаки ставятся подряд, в одну линию. Если же ученик не может оценить какое-либо утверждение, то должен пропустить клеточку.
После того, как работа заканчивается, учитель собирает листочки, и осуществляет проверку по имеющемуся у него шаблону. Критерии количественно правильных ответов учитель определяет сам. Например:
«5» - нет ошибок, или допускается одна ошибка.
«4» - две или три ошибки
«3» - четыре - шесть ошибок
«2» - более шести ошибок.
Предлагаю варианты «змейки» для уроков в 7 , 8, 9 классах.
Проверочная работа в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии».
1 вариант
-
Материк Евразия расположен во всех четырёх полушариях.
-
Мыс Челюскин является крайней северной точкой материка.
-
Тихий океан омывает восточные берега Евразии.
-
Европа занимает большую площадь материка.
-
Полуостров Индостан - это самый крупный полуостров на Земле.
-
Евразия находится во всех климатических поясах, кроме антарктического.
-
Каспийское море - это часть Атлантического океана.
-
Более изрезанной и неровной является западная береговая линия.
-
Гибралтарский пролив разделяет Евразию с Северной Америкой..
-
Ботнический залив - это часть Северного моря.
Шаблон ответов: -^^--^-^--
2 вариант
-
Большая часть Евразии находится в восточном полушарии.
-
Евразию омывают все океаны, кроме Индийского.
-
Большая часть Евразии находится в умеренном поясе.
-
Финский залив - это часть Балтийского моря.
-
Крайняя западная точка материка - мыс Пиай.
-
Остров Исландия - один из самых северных островов Евразии.
-
Евразии была открыта позже всех других материков.
-
Южная Америка - один из самых близко расположенных материков к Евразии.
-
Бенгальский залив - это крупнейший залив Индийского океана.
-
Берингов пролив отделяет Евразию от Африки.
Шаблон ответов: ^-^^-^--^-
Проверочная работа в 8 классе по теме «Атмосферная циркуляция. Воздушные массы».
-
Морские умеренные ВМ формируются над Тихим и Атлантическим океанами и влияют на климат западных территорий нашей страны и Дальний Восток.
-
Арктические ВМ формируются над Северным Ледовитым океаном.
-
Континентальные тропические ВМ зимой приносят холодную погоду, а летом тёплую и с дождями.
-
Континентальные умеренные ВМ формируются над большей частью нашей страны.
-
Арктические ВМ никогда не могут трансформироваться в умеренные ВМ.
-
Морские тропические ВМ приходят на небольшую часть территории нашей страны, формируясь над Средиземным и Чёрным морями.
-
Подстилающая поверхность никак не может влиять на свойства ВМ.
-
Морские умеренные ВМ зимой приносят резкое потепление, а летом вызывают пасмурную погоду с обложными дождями.
-
Морские арктические ВМ формируются над Баренцевым морем.
-
Континентальные тропические ВМ оказывают огромное влияние на климат Восточно-Европейской равнины.
Шаблон ответов: ^^-^-^-^^-
Проверочная работа по теме «Физическая география. Районы России».
1 вариант
-
Реки: Западная Двина, Печора, Волга, Днепр - протекают по Русской равнине.
-
Алтай и Саяны - это молодые горы, образованные в кайнозойскую эру.
-
Полуостров Чукотка входит в состав Дальневосточного региона и омывается двумя океанами.
-
На Западно-Сибирской равнине сосредоточены горючие полезные ископаемые преимущественно осадочного происхождения.
-
Город Оймякон - это полюс холода Земного шара (или самое холодное место на Земле).
-
Долина гейзеров находится в Алтайских горах, так кА недра этих гор богаты термальными источниками.
-
Большие площади Среднесибирского плоскогорья занимает природная зона тайги.
-
На климат Восточной Сибири большое влияние оказывает Атлантический океан.
-
Озеро Байкал имеет ледниковое происхождение.
-
Территория Западной Сибири сильно заболочена, что мешает её освоению.
Шаблон ответа: ^-^^--^--^
2 вариант
-
Рельеф Восточно-Европейской равнины более возвышенный и неровный, чем рельеф Западно-Сибирской равнины.
-
На полуострове Таймыр находится крайняя точка Евразии и нашей страны - мыс Челюскин.
-
Уральские горы препятствуют проникновению воздушных масс с Северного Ледовитого океана.
-
Тип климата Западно-Сибирской рванины - муссонный, что вызывает обильные ливневые дожди летом.
-
Река Волга относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
-
Курильские острова находятся на границе двух литосферных плит, поэтому там наблюдается сейсмическая активность.
-
В недрах Среднесибирского плоскогорья имеются залежи алмазов.
-
На Западно-Сибирской равнине большие площади занимают широколиственные леса.
-
Многолетняя мерзлота занимает только северные части Западно-Сибирской равнины.
-
Кавказские горы - это области герцинской складчатости, образованные примерно в одно время с Уральскими горами.
Шаблон ответа: ^^---^^-^-
Проверочная работа в 9 классе по теме «Комплекс конструкционных материалов» (проводится после изучения горнодобывающей промышленности и металлургического комплекса).
1 вариант
-
У чёрной и цветной металлургии одна и та же сырьевая база.
-
Железобетон, полимеры, металлопласт - это прогрессивные материалы, искусственно созданные.
-
Платина - благородный металл.
-
Машиностроение входит в состав комплекса конструкционных материалов.
-
Титан широко применяется в самолётостроении.
-
Чугун выплавляется в доменных печах.
-
Курская Магнитная Аномалия - одна из главных баз добычи нефти и газа.
-
Процесс обогащения руды - это завершающая стадия горнодобывающей промышленности.
-
В нашем городе есть металлургические предприятия (автор текста из Новосибирска, поэтому вопрос о родном городе).
-
Алюминий и вольфрам относятся к одной группе металлов.
Шаблон ответа: -^^-^^--^-
2 вариант
-
Химическая промышленность входит в состав комплекса конструкционных материалов.
-
Порошковая металлургия - новейшая технология на предприятиях чёрной металлургии.
-
Руды Кольского полуострова используются в цветной металлургии Центрального района России.
-
Выплавка чугуна - это завершающая стадия металлургического комбината.
-
Основные месторождения алмазов в России находятся на Урале.
-
Олово и никель относятся к одной группе металлов.
-
Главный фактор размещения комбинатов полного цикла в чёрной металлургии - потребительский.
-
Металлургический комбинат - это очень энергоёмкое и трудоёмкое производство.
-
Кузнецкий угольный бассейн обеспечивает топливом Центральную металлургическую базу страны.
-
Бокситы - это сырьё для получения свинца.
Шаблон ответа: ^^^--^-^^-