Прверка и систематизация знаний

Добрый день! В этот раз хочу предложить вниманию коллег вариант методики проверочных работ в игровой форме «Блиц-опрос». Работая по системе ФГОС довольно много времени затрачивается на уроках на организацию самостоятельного изучения материала учащимися и не всегда получается уложиться во время урока, что бы ещё успеть опросить учащихся по предыдущей теме. Предлагаемый мною вариант проверочных работ позволит сэкономить время учащихся и время учителя при проверке заданий. Также это очень интересна...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию один из видов быстрого блиц-опроса на уроке . Этот вариант поможет сэкономить время, которого так порой не хватает на уроках, сократить устный опрос и при этом все ученики класса имеют возможность получить оценки. Проверка данного блиц-опроса занимает также мало времени. Главные особенности такого опроса под названием «змейка» - это:

- ёмкость

- компактность

- быстрота

- охват всей информации предыдущей темы

- экономия время учителя при проверке.

Цель такого опроса - быстро и компактно закрепить пройденный материал и перейти к новому.

Задачи ставятся следующие:

- мотивировать учащихся на восприятие конкретной информации;

- быстро реагировать на вопрос - утверждение и принимать решение правильного ответа;

- развитие внимание у учащихся.

Опрос называется «змейка», потому что значки , которые ставят учащиеся при ответе на каждый вопрос вытягиваются в сточку, и шаблон напоминает «змейку».

Ход опроса.

Учитель раздаёт учащимся заранее подготовленные, нарезанные тетрадные листочки в клеточку (листочки должны быть маленькие - примерно 1/5 листа). Листочки кладутся горизонтально. Учащиеся подписывают листочки и ставят номер варианта. Затем учитель поочерёдно каждому варианту зачитывает утверждения. Зачитывать необходимо чётко, размеренно и внятно. Повторения допускаются в редком случае. Данная работа способствует также развитию внимания у детей.

Если учащиеся согласны с утверждением, которое произнёс учитель, то в размере одной клеточки ставят дугообразный значок. Если же не согласны, то ставят прочерк (чёрточку). Знаки ставятся подряд, в одну линию. Если же ученик не может оценить какое-либо утверждение, то должен пропустить клеточку.

После того, как работа заканчивается, учитель собирает листочки, и осуществляет проверку по имеющемуся у него шаблону. Критерии количественно правильных ответов учитель определяет сам. Например:

«5» - нет ошибок, или допускается одна ошибка.

«4» - две или три ошибки

«3» - четыре - шесть ошибок

«2» - более шести ошибок.

Предлагаю варианты «змейки» для уроков в 7 , 8, 9 классах.

Проверочная работа в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии».

1 вариант

  1. Материк Евразия расположен во всех четырёх полушариях.

  2. Мыс Челюскин является крайней северной точкой материка.

  3. Тихий океан омывает восточные берега Евразии.

  4. Европа занимает большую площадь материка.

  5. Полуостров Индостан - это самый крупный полуостров на Земле.

  6. Евразия находится во всех климатических поясах, кроме антарктического.

  7. Каспийское море - это часть Атлантического океана.

  8. Более изрезанной и неровной является западная береговая линия.

  9. Гибралтарский пролив разделяет Евразию с Северной Америкой..

  10. Ботнический залив - это часть Северного моря.

Шаблон ответов: -^^--^-^--

2 вариант

  1. Большая часть Евразии находится в восточном полушарии.

  2. Евразию омывают все океаны, кроме Индийского.

  3. Большая часть Евразии находится в умеренном поясе.

  4. Финский залив - это часть Балтийского моря.

  5. Крайняя западная точка материка - мыс Пиай.

  6. Остров Исландия - один из самых северных островов Евразии.

  7. Евразии была открыта позже всех других материков.

  8. Южная Америка - один из самых близко расположенных материков к Евразии.

  9. Бенгальский залив - это крупнейший залив Индийского океана.

  10. Берингов пролив отделяет Евразию от Африки.

Шаблон ответов: ^-^^-^--^-

Проверочная работа в 8 классе по теме «Атмосферная циркуляция. Воздушные массы».



  1. Морские умеренные ВМ формируются над Тихим и Атлантическим океанами и влияют на климат западных территорий нашей страны и Дальний Восток.

  2. Арктические ВМ формируются над Северным Ледовитым океаном.

  3. Континентальные тропические ВМ зимой приносят холодную погоду, а летом тёплую и с дождями.

  4. Континентальные умеренные ВМ формируются над большей частью нашей страны.

  5. Арктические ВМ никогда не могут трансформироваться в умеренные ВМ.

  6. Морские тропические ВМ приходят на небольшую часть территории нашей страны, формируясь над Средиземным и Чёрным морями.

  7. Подстилающая поверхность никак не может влиять на свойства ВМ.

  8. Морские умеренные ВМ зимой приносят резкое потепление, а летом вызывают пасмурную погоду с обложными дождями.

  9. Морские арктические ВМ формируются над Баренцевым морем.

  10. Континентальные тропические ВМ оказывают огромное влияние на климат Восточно-Европейской равнины.

Шаблон ответов: ^^-^-^-^^-

Проверочная работа по теме «Физическая география. Районы России».

1 вариант

  1. Реки: Западная Двина, Печора, Волга, Днепр - протекают по Русской равнине.

  2. Алтай и Саяны - это молодые горы, образованные в кайнозойскую эру.

  3. Полуостров Чукотка входит в состав Дальневосточного региона и омывается двумя океанами.

  4. На Западно-Сибирской равнине сосредоточены горючие полезные ископаемые преимущественно осадочного происхождения.

  5. Город Оймякон - это полюс холода Земного шара (или самое холодное место на Земле).

  6. Долина гейзеров находится в Алтайских горах, так кА недра этих гор богаты термальными источниками.

  7. Большие площади Среднесибирского плоскогорья занимает природная зона тайги.

  8. На климат Восточной Сибири большое влияние оказывает Атлантический океан.

  9. Озеро Байкал имеет ледниковое происхождение.

  10. Территория Западной Сибири сильно заболочена, что мешает её освоению.

Шаблон ответа: ^-^^--^--^

2 вариант

  1. Рельеф Восточно-Европейской равнины более возвышенный и неровный, чем рельеф Западно-Сибирской равнины.

  2. На полуострове Таймыр находится крайняя точка Евразии и нашей страны - мыс Челюскин.

  3. Уральские горы препятствуют проникновению воздушных масс с Северного Ледовитого океана.

  4. Тип климата Западно-Сибирской рванины - муссонный, что вызывает обильные ливневые дожди летом.

  5. Река Волга относится к бассейну Северного Ледовитого океана.

  6. Курильские острова находятся на границе двух литосферных плит, поэтому там наблюдается сейсмическая активность.

  7. В недрах Среднесибирского плоскогорья имеются залежи алмазов.

  8. На Западно-Сибирской равнине большие площади занимают широколиственные леса.

  9. Многолетняя мерзлота занимает только северные части Западно-Сибирской равнины.

  10. Кавказские горы - это области герцинской складчатости, образованные примерно в одно время с Уральскими горами.

Шаблон ответа: ^^---^^-^-

Проверочная работа в 9 классе по теме «Комплекс конструкционных материалов» (проводится после изучения горнодобывающей промышленности и металлургического комплекса).

1 вариант

  1. У чёрной и цветной металлургии одна и та же сырьевая база.

  2. Железобетон, полимеры, металлопласт - это прогрессивные материалы, искусственно созданные.

  3. Платина - благородный металл.

  4. Машиностроение входит в состав комплекса конструкционных материалов.

  5. Титан широко применяется в самолётостроении.

  6. Чугун выплавляется в доменных печах.

  7. Курская Магнитная Аномалия - одна из главных баз добычи нефти и газа.

  8. Процесс обогащения руды - это завершающая стадия горнодобывающей промышленности.

  9. В нашем городе есть металлургические предприятия (автор текста из Новосибирска, поэтому вопрос о родном городе).

  10. Алюминий и вольфрам относятся к одной группе металлов.

Шаблон ответа: -^^-^^--^-

2 вариант

  1. Химическая промышленность входит в состав комплекса конструкционных материалов.

  2. Порошковая металлургия - новейшая технология на предприятиях чёрной металлургии.

  3. Руды Кольского полуострова используются в цветной металлургии Центрального района России.

  4. Выплавка чугуна - это завершающая стадия металлургического комбината.

  5. Основные месторождения алмазов в России находятся на Урале.

  6. Олово и никель относятся к одной группе металлов.

  7. Главный фактор размещения комбинатов полного цикла в чёрной металлургии - потребительский.

  8. Металлургический комбинат - это очень энергоёмкое и трудоёмкое производство.

  9. Кузнецкий угольный бассейн обеспечивает топливом Центральную металлургическую базу страны.

  10. Бокситы - это сырьё для получения свинца.

Шаблон ответа: ^^^--^-^^-









© 2010-2022