- Преподавателю
- География
- Рабочая программа. 11 класс
Рабочая программа. 11 класс
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Севастьянова И.В. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 94»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 94»
_____________
Программа принята
к работе педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 94»
Протокол №___
от «___» _______2014г.
Программа рассмотрена на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла
Протокол №_____ от «___»______2014г.
Рабочая программа
по географии зарубежных стран для 11 класса
Составлена на основе примерной программы
среднего (полного) общего образования по
географии общеобразовательных учреждений.
Составитель программы:
учитель географии МБОУ «СОШ № 94»
Севастьянова И. В.
Новокузнецк, 2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса географии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) - М.: Дрофа, 2010г. и учебника по географии: География. 10 класс /В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2012. - 397с.: ил., карт.
Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Часы на изучение предмета «География» выделены из школьного компонента. Предусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю.
Программа направлена на решение следующих задач:
-
формирование умения сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
-
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-
воспитание патриотического отношения к родной стране, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
-
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Решаемые задачи позволяют достичь цели программы: сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.
Программа предусматривает изучение следующих разделов:
1. Регионы и страны мира.
2. Россия в современном мире.
Отличительными чертами данной программы является то, что курс по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения учащихся, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
В учебный процесс включены следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированный, урок-практикум, обобщающий, проверки знаний, деловой игры, конференции и другие. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего контроля на уроках являются: тестовый контроль, географический диктант, устный и письменный контроль.
Планируемые результаты обучения.
В результате изучения географии зарубежных стран на базовом уровне учащийся должен:
знать/понимать:
-
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
-
особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
уметь:
-
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-
сопоставлять географические карты различной тематики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Тематический план.
(1 час в неделю. Всего 34 часа)
№
п/п
Наименование раздела, темы
Всего часов
Практических работ
1
Раздел 1. Регионы и страны мира.
24
2
2
Раздел 2. Россия в современном мире.
10
2
Всего
34
4
Содержание программы.
Раздел 1. Регионы и страны мира.
Многообразие стран на политической карте мира.
Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого типа, ключевые страны, страны внешнеориентированного развития, новые индустриальные страны и др.
Понятие о географическом регионе.
Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.
Практическая работа № 1. Экономико-географическая характеристика ФРГ.
Практическая работа № 2. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.
Тест № 1 по теме: «Зарубежная Европа».
Тест № 2 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия».
Тест № 3 по теме: «Африка».
Тест № 4 по теме: «Северная и Латинская Америка».
Раздел 2. Россия в современном мире.
Россия на политической карте мира.
Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.
География отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.
Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структура международной торговли России.
Крупнейшие торговые партнеры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в международных социально-экономических и геологических проектах.
Практическая работа № 3. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России.
Практическая работа № 4. Роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Тест № 5 по теме: «Россия в современном мире».
Итоговый тест № 6.
Календарно-тематический план.
-
№ урока
Дата урока
Название раздела, тема урока
Предполагаемые сроки
РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (34ч.).
Раздел 1. Регионы и страны мира (24 ч.)
Тема 1. Зарубежная Европа.
1.
Общая характеристика зарубежной Европы.
2.
Население и хозяйство зарубежной Европы.
3.
Промышленность зарубежной Европы.
4.
Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы.
5.
Наука и финансы. Отдых и туризм. Экологические проблемы зарубежной Европы.
6.
Географический рисунок расселения и хозяйства.
7.
Субрегионы и страны зарубежной Европы.
Практическая работа № 1. Экономико-географическая характеристика ФРГ.
8.
Тест № 1 по теме: «Зарубежная Европа».
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия.
9.
Общая характеристика зарубежной Азии.
10.
Население и хозяйство зарубежной Азии.
11.
Китайская народная республика.
12.
Япония - страна восходящего солнца.
13.
Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира.
14.
Австралия. Практическая работа № 2. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.
15.
Тест № 2 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия».
Тема 3. Африка.
16.
Общая характеристика Африки.
17.
Субрегионы. Северная Африка.
18.
Тропическая Африка. ЮАР.
19.
Тест № 3 по теме: «Африка».
Тема 4. Северная Америка.
20.
Общая характеристика Соединенных Штатов Америки.
21.
Макрорегионы США.
22.
Канада. Социально-экономическая характеристика.
Тема 5. Латинская Америка.
23.
Общая характеристика Латинской Америки.
24.
Бразилия.
Тест № 4 по теме: «Северная и Латинская Америка».
Раздел 2. Россия в современном мире (10ч.)
25.
Россия на политической карте мира.
26.
Практическая работа № 3. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России.
27.
Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей её международной специализации.
28.
Практическая работа № 4. Роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
29.
Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
30.
Крупнейшие торговые партнёры России. Участие России в международных организациях.
31
Россия и СНГ. Формы внешних экономических связей.
32
Тест № 5 по теме: «Россия в современном мире».
33
Обобщающий урок. Мир в 21 веке.
34
Итоговый тест № 6.
Учебно-методическое обеспечение.
Для учителя:
-
Баранчиков Е.В. Тесты по географии: 10 класс. [Текст] - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 94с.
-
Жижина Е.А, Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2012. - 96с.
-
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2012. - 320с.
-
Максаковский В. П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. [Текст] - М.: «Просвещение», 2009.
-
Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса. [Текст] - М.: «Дрофа», 2009.
Для учащихся:
-
Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.
-
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. [Текст] - М.: «Просвещение», 2011. - 396с.
-
В. П. Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений. [Текст] - М.: «Просвещение», 2012.-61с.
-
Дистанционные видеоуроки на сайтах:
interneturok.ru,
szsh32.at.ua/board/geog_and_biolog/videouroki_po_geografii/2-1-0-42,
video.4ra.biz/?p=3091.