Рабочая программа. 11 класс

     Рабочая  программа  курса географии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования для 11 класса.       Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Пре­дусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю.      Программа предусматривает изучение следующих разделов: 1. Регионы и страны ...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 94»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 94»

_____________

Программа принята

к работе педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 94»

Протокол №___

от «___» _______2014г.

Программа рассмотрена на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла

Протокол №_____ от «___»______2014г.



Рабочая программа

по географии зарубежных стран для 11 класса


Составлена на основе примерной программы

среднего (полного) общего образования по

географии общеобразовательных учреждений.




Составитель программы:

учитель географии МБОУ «СОШ № 94»

Севастьянова И. В.




Новокузнецк, 2014



Пояснительная записка.

Рабочая программа курса географии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) - М.: Дрофа, 2010г. и учебника по географии: География. 10 класс /В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2012. - 397с.: ил., карт.

Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Часы на изучение предмета «География» выделены из школьного компонента. Предусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • формирование умения сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотического отношения к родной стране, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели программы: сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.

Программа предусматривает изучение следующих разделов:

1. Регионы и страны мира.

2. Россия в современном мире.

Отличительными чертами данной программы является то, что курс по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения учащихся, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

В учебный процесс включены следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированный, урок-практикум, обобщающий, проверки знаний, деловой игры, конференции и другие. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего контроля на уроках являются: тестовый контроль, географический диктант, устный и письменный контроль.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения географии зарубежных стран на базовом уровне учащийся должен:

знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

уметь:

  1. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. сопоставлять географические карты различной тематики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Тематический план.

(1 час в неделю. Всего 34 часа)


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Практических работ

1

Раздел 1. Регионы и страны мира.

24

2

2

Раздел 2. Россия в современном мире.

10

2


Всего

34

4


Содержание программы.

Раздел 1. Регионы и страны мира.

Многообразие стран на политической карте мира.

Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого типа, ключевые страны, страны внешнеориентированного развития, новые индустриальные страны и др.

Понятие о географическом регионе.

Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.

Практическая работа № 1. Экономико-географическая характеристика ФРГ.

Практическая работа № 2. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

Тест № 1 по теме: «Зарубежная Европа».

Тест № 2 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия».

Тест № 3 по теме: «Африка».

Тест № 4 по теме: «Северная и Латинская Америка».

Раздел 2. Россия в современном мире.

Россия на политической карте мира.

Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

География отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структура международной торговли России.

Крупнейшие торговые партнеры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в международных социально-экономических и геологических проектах.

Практическая работа № 3. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России.

Практическая работа № 4. Роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Тест № 5 по теме: «Россия в современном мире».

Итоговый тест № 6.



Календарно-тематический план.


№ урока

Дата урока

Название раздела, тема урока

Предполагаемые сроки

РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (34ч.).


Раздел 1. Регионы и страны мира (24 ч.)


Тема 1. Зарубежная Европа.


1.

Общая характеристика зарубежной Европы.


2.

Население и хозяйство зарубежной Европы.


3.

Промышленность зарубежной Европы.


4.

Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы.


5.

Наука и финансы. Отдых и туризм. Экологические проблемы зарубежной Европы.


6.

Географический рисунок расселения и хозяйства.


7.

Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Практическая работа № 1. Экономико-географическая характеристика ФРГ.


8.

Тест № 1 по теме: «Зарубежная Европа».


Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия.


9.

Общая характеристика зарубежной Азии.


10.

Население и хозяйство зарубежной Азии.


11.

Китайская народная республика.


12.

Япония - страна восходящего солнца.


13.

Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира.


14.

Австралия. Практическая работа № 2. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.


15.

Тест № 2 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия».


Тема 3. Африка.


16.

Общая характеристика Африки.


17.

Субрегионы. Северная Африка.


18.

Тропическая Африка. ЮАР.

19.

Тест № 3 по теме: «Африка».


Тема 4. Северная Америка.


20.

Общая характеристика Соединенных Штатов Америки.


21.

Макрорегионы США.


22.

Канада. Социально-экономическая характеристика.


Тема 5. Латинская Америка.


23.

Общая характеристика Латинской Америки.


24.

Бразилия.


Тест № 4 по теме: «Северная и Латинская Америка».


Раздел 2. Россия в современном мире (10ч.)


25.

Россия на политической карте мира.


26.

Практическая работа № 3. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России.


27.

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей её международной специализации.

28.

Практическая работа № 4. Роль России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.


29.

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

30.

Крупнейшие торговые партнёры России. Участие России в международных организациях.


31

Россия и СНГ. Формы внешних экономических связей.


32

Тест № 5 по теме: «Россия в современном мире».


33

Обобщающий урок. Мир в 21 веке.


34

Итоговый тест № 6.


Учебно-методическое обеспечение.


Для учителя:

  1. Баранчиков Е.В. Тесты по географии: 10 класс. [Текст] - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 94с.

  2. Жижина Е.А, Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2012. - 96с.

  3. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2012. - 320с.

  4. Максаковский В. П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. [Текст] - М.: «Просвещение», 2009.

  5. Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса. [Текст] - М.: «Дрофа», 2009.

Для учащихся:

  1. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.

  2. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. [Текст] - М.: «Просвещение», 2011. - 396с.

  3. В. П. Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений. [Текст] - М.: «Просвещение», 2012.-61с.

  4. Дистанционные видеоуроки на сайтах:

interneturok.ru,

szsh32.at.ua/board/geog_and_biolog/videouroki_po_geografii/2-1-0-42,

video.4ra.biz/?p=3091.



© 2010-2022