Практическая работа по географии в 5 классе Составление плана местности

Практическая работа "Составление плана местности"- одна из самых сложных в 5 классе. Поэтому к ее подготовке отношусь особенно тщательно. Для упрощения работы и с целью заинтересовать детей в ее выполнении придумываю необычные задания, сохраняя при этом основную канву работы.Надеюсь, что моя разработка поможет вам при подготовке к уроку.
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по географии в 5 классе Составление плана местностиПрактическая работа по географии в 5 классе Составление плана местностиПрактическая работа по географии в 5 классе Составление плана местностиПрактическая работа по географии в 5 классе Составление плана местностиПрактическая работа №4

Тема «Составление простейшего плана местности»

Цель работы: Научиться составлять план пришкольного участка.





ХОД РАБОТЫ

  1. Выберите масштаб.

А. определяем размер участка в метрах.

Для этого измерьте его длину и ширину шагами.

! Запишите размеры участка (в шагах) в рабочей карте.

Зная, что длина 2-х шагов = 1 метру, определяем размеры участка в метрах.

! Запишите размеры участка (в метрах) в рабочей карте.

Б. определяем, насколько нужно уменьшить размер пришкольного участка, чтобы он уместился на листе бумаги. Так определяется масштаб плана.

! Запишите полученный масштаб в рабочей карте в нижнем правом углу.



  1. Определите, чему будут равны размеры пришкольного участка (в сантиметрах) на листке бумаги.

! Запишите полученные результаты в рабочей карте.



  1. ! Начертите контуры пришкольного участка, соблюдая масштаб, в рабочей карте.



  1. Определите при помощи компаса расположение основных сторон горизонта.

! Обозначьте в рабочей карте стрелкой направление «север-юг»



  1. ! Изобразите на плане при помощи условных знаков здание школы и яблоневого сада.

Если это необходимо, воспользуйтесь набором условных знаков на форзаце учебника.



  1. !Запишите фамилии участников команды на обратной стороне рабочей карты.



Практическая работа №4 «Построение плана пришкольного участка»

  1. Определяем длину и ширину пришкольного участка шагами.

Сторона А

Дом №28

Сторона Б

Сторона Г

памятник

Сторона В

Длина стороны А _________шагов _____________ метров

Длина стороны Б _________шагов _____________ метров

Длина стороны В _________шагов _____________ метров

Длина стороны Г _________шагов _____________ метров

  1. Определяем чему будут равны размеры пришкольного участка на листке бумаги

Длина стороны А _____________см

Длина стороны Б _____________ см

Длина стороны В _____________ см

Длина стороны Г _____________ см


  1. Изображаем план пришкольного участка:



Место

для стрелки





Масштаб: в 1 см- ______м.

© 2010-2022