Конспект по географии на тему «Смешанные и лиственные леса», 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по географии на тему «Смешанные и лиственные леса», 7 класс.

Выполнила: Сафоненко Ирина, олиго, 4 курс.

Задачи:

  1. Образовательные:

- сформировать представление о смешанных и широколиственных лесах;

- формирования умения работы с картой.

2) Коррекционные:

- коррекция нарушения восприятия;

- коррекция нарушения памяти;

- активизация мыслительной деятельности;

- пополнение активного и пассивного словаря учащихся новыми терминами и понятиями;

- коррекция нарушения речи.

3) Воспитательные:

- повышение интереса к изучаемому предмету.

Оснащение: географическая карта, карта природных зон России, учебник, практическое задание для каждого учащегося, изображения деревьев.

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Учитель заходит в класс.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Дети садятся, в тетрадях пишут число, классная работа.

  1. Повторение пройденного материала (Лесная зона. Растительный мир. Хвойные леса).

На стене висит географическая карта России. Учитель спрашивает у учащихся:

- Какие цвета вы увидели на карте?

- Аня, что обозначает зелёный цвет? А коричневый?

- Надя, какого цвета на карте больше?

- Юля, какие леса распространены в Азии в нашей стране, а какие в Европе в нашей стране?

- Для чего на земле нужны деревья?

- Какие породы хвойных деревьев вы помните?

- Веня, где растут хвойные леса?



Ученики перечисляю цвета: зелёный, голубой, коричневый и т. д.

- Зеленый означает деревья. Голубой цвет обозначает воду. Коричневый - это земля, горы.

- На карте больше зелёного цвета.

- В Азии распространены хвойные леса. В Европе - хвойные, смешанные и лиственные.

- Они дают людям воздух

Ученики перечисляют.

- Южнее тундры.


  1. Изучение нового материала.



























Учитель оповещает тему урока: «Смешанные и лиственные леса».

Учитель на проекторе включает видеофильм «Лиственные сокровища России».

- Мы посмотрели видео, где нам рассказали, что такое смешанные и широколиственные леса.

- Ася, прочитай первый абзац на стр. 76 и ответь из каких деревьев состоят смешанные леса?

Учитель просит Таню прочитать рассказ про смешанные леса.

- Алена, какой климат в зоне смешанных лесов?

- Настя, какие породы деревьев мы встречаем в зоне смешанных лесов?

- Ребята, какие вы услышали деревья в тексте?

Учитель просит Аню прочитать рассказ про широколиственные леса.

- Веня, где можно встретить широколиственные леса?

- Лана, какой климат в широколиственных лесах?

- Ксюша, какие ты услышала деревья в тексте?

Учитель показывает карту природных зон России.

- На карте видно, что в Азии почти нет смешанных и лиственных лесов, а только хвойные.

- Обратим внимание на лиственные и смешанные леса в Европе.

Учитель просит несколько учеников по очереди показать на карте леса в Азии, затем в Европе.

- Вика, прочитай третий абзац на стр. 79.

- Ребята, посмотрите на изображения. Кто может сказать какие деревья изображены?

- На картинках изображены дуб, ясень, клен и липа, береза. Они встречаются в широколиственных лесах, но также могут встречаться и в смешанных лесах.

Учитель выставляет следующие изображения деревьев и называет названия.

- Арина, назови деревья, которые встречаются в смешанных лесах?

- Давайте еще раз проговорим «береза». Пишется через «е».

- Марта, а какие деревья встречаются в широколиственных лесах?

- Давайте запишем в тетрадь: в широколиственных лесах встречаются - дуб, липа, клен, ясень, береза; а в смешанных лесах - ель, сосна, береза, осина, дуб, липа, клен, ясень, береза.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

Ученики смотрят видеофильм.



- Смешанные леса состоят как из хвойных, так и из разнообразных лиственных деревьев.

Таня читает текст: приложение №1.

- Климат теплый.

- В зоне смешанных лесов мы встречаем хвойные и лиственные породы деревьев.

Ученики перечисляют.

Аня читает текст: приложение №2.

- Широколиственные леса можно встретить на Восточно-Европейской равнине и на территории Дальнего Востока.

- Климат благоприятный, теплое лето, мягкая зима.

- В тексте были деревья: дуб, липа, ясень, береза и осина.







Ученики по очереди выходят и показывают, где в Азии и в Европе смешанные и широколиственные леса.

Вика читает текст.









Арина по изображениям перечисляет деревья: ель, сосна, береза, осина, дуб, липа, клен, ясень.

Ученики проговаривают «береза».

- В широколиственных лесах встречаются дуб, липа, клен, ясень, береза.

Дети записали в тетради.


  1. Закрепление пройденного материала.

На доске висит карта природных зон России.

- Лиза, покажи на карте лесную зону.

- Ребята, назовите деревья, которые растут в наших лесах, которые вы видели.

На доске написан текст.

а) Ель, Ольха, Кедр - растут в … (тайге)

б) Пихта, Берёза, Дуб - растут в … (смешанных лесах)

в) Осина, Дуб, Клён - растут в … (широколиственных лесах).

Лиза вышла к доске и показала лесную зону.

Ученики перечисляют деревья: ель, сосна, липа, береза, рябина, осина, клен, дуб и др.

Несколько учеников выполняют задание у доски. Нужно дописать предложение, объясняя сделанный выбор.


  1. Инструкция по выполнению домашнего задания.

Учитель раздает каждому ученики карточку - домашнее задание в виде игры «Третий лишний».

Ученики должны прочитать предложения и исключить лишнее:

Хвойные леса: ель, осина, кедр

Смешанные леса: берёза, сосна, дуб

Широколистные леса: пихта, дуб, клён.

  1. Подведение итогов урока.

- Василиса, какую тему изучали на уроке?

- Аня, о каких лесах мы узнали на уроке?

- Все сегодня молодцы, хорошо и внимательно слушали.

Учитель распределяет оценки.

Ученики смотрят в тетради и отвечают на вопросы.







Приложение №1.

Зона смешанных лесов является переходной зоной - от тайги к широколиственным лесам.

Характеризуется более мягким климатом - теплое и более продолжительное лето, основное количество осадков приходится на лето и составляет 500-800 мм в год, испарение примерно равно годовой сумме осадков, поэтому увлажнение достаточное, что благоприятно влияет на развитие лиственных пород деревьев. Почвы - более плодородные, так как достаточное количество осадков не позволяет вымываться плодородному слою (гумусовый горизонт) - дерново-подзолистые и серые лесные почвы.

Здесь можно встретить как хвойные (сосна, ель, пихта…), так и лиственные (береза, осина, дуб, клен, ясень…) породы деревьев.

Встречается зона смешанных лесов встречается широкой полосой на Русской равнине и узкой полоской в Западной Сибири.

Приложение №2.

Зону широколиственных лесов можно встретить на Восточно-Европейской равнине и потом встречается на территории Дальнего Востока, а на территории Западной Сибири зона широколиственных лесов замещена зоной мелколиственных лесов.

Климат наиболее благоприятный для широколиственных пород деревьев - теплое и продолжительное лето, мягкая зима, достаточное количество осадков. Почвы еще более плодородные - серые лесные и бурые лесные почвы.

Яркими представителями широколиственных лесов являются: граб, дуб, липа, ясень, вяз, бук, березы и осина.


7


© 2010-2022