• Преподавателю
  • География
  • Тематическое планирование География. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика. Учебник Е. М. Домогацких

Тематическое планирование География. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика. Учебник Е. М. Домогацких

Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2010. Учебник:  География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 г.   В планировании прописаны цели и задачи курса, а также требования к уровню подготовки учащихся. В планиро...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №4

_____________Н.В. Фуникова

«___» _____________2014г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО протокол

№ _____ от «___»______2014г.

Руководитель МО____________ЮрковаС.Л.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10 классе

на 2014 / 2015 учебный год.

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество практических работ по плану

1

34

6

Класс: 10А.- Учитель: Наймушина Светлана Александровна

Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. - Москва: ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский - Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012 г.



Пояснительная записка

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.


Раздел. Тема.

- Количество часов

Ур.

Дата провед

Тема урока

Знать, понимать, уметь

(предметные компетенции)

Кодификатор

ЕГЭ

Техническое обеспечение

Универсальные

учебные действия Практические, самостоятельные работы

Современная география 1 час


Географическая наука

Знать и понимать , что такое современная география и ее методы

Знание смысла основных теоретических категорий и понятий

Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ.

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Интерактивная карта «Мировая политическая»


Страны современного мира 2 часа


    Типы стран современного мира.

    Знать и понимать многообразие стран современного мира,. Уметь составлять систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира» и сравнивать развитые и развивающие страны

    Знание многообразия стран мира и их типологии; Умение выделять, описывать существенные признаки разных типов стран по государственному строю

    Практическ работа № 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»


    Развитые и развивающие страны


    География населения мира

    5 часов


    Численность и динамика населения.

    Уметь анализировать карту народов и мир. религий; половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий; объяснять причины миграционных процессов в Европе

    Умение объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

    Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ. «Население Земли»

    Видеофильм «Жизнь в мегалополисе»

    Самостоятельная работа Сравнительный анализ карт народов и мир. религий.

    Самостоятельная работа Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин и разл.

    Практическая работа № 2 Объяснение причин миграционных процессов в Европе


    Расовый и половой состав населения.


    Этнический и религиозный состав населения.


    Размещение и миграции населения


    Городское и сельское население.


    Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы - 12 часов


    История взаимоотношений между природой и обществом

    Знать и понимать взаимодействие общества и природы, геог ресурсоведение и геоэкология. Уметь определять обеспеченность стран различными видами природных ресурсов; составлять картосхемы размещ крупнейших месторожд. полезных ископаемых; составлять дайджест на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды в одной из стран мира»

    Умение оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами природных ресурсов;

    объяснять , степень природных, антропог. И техногенных изменений отдельных территорий;

    анализировать и оценивать территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития

    Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ.. Мировые природные ресурсы.

    Видеофильм «Загрязнения окружающей среды»

    Электронная презентация

    Интерактивная карта «Мировая тектоническая»

    Практическ работа № 3. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

    Самостоятельная работа Составление картосхемы размещения крупнейших месторожд. полезных ископаемых.

    Творческая работа Составление дайджестов на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды в одной из стран мира»


    Природопользование и экологические проблемы


    Природные ресурсы


    Минеральн. ресурсы


    Рудные и нерудные полезные ископаемые


    Земельные ресурсы


    Лесные ресурсы


    Водные ресурсы


    Ресурсы Мирового океана


    Другие виды природных ресурсов


    Загрязнение окружающей среды.


    Пути решения эколог. проблем

    Мировое хозяйство и НТР - 2 часа


    Международное географ. разделение труда и мировое хозяйство

    Знать понятия НТР, мировое хозяйство и междунар. географ. разделение труда

    Уметь составлять сравн. характеристику интеграционных объединений мира.

    Знание смысла основных теоретических категорий и понятий

    Умение оценивать территориальной концентрации производства

    Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

    Самостоятельная работа «Составление сравнительной характеристики интеграционных объединений мира»


    Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

    Общая характеристика современного мирового хозяйства 11 часов


    Топливно - энергетическая промышленность.

    Знать и понимать основные отрасли мирового хозяйства.

    Уметь создавать картосхемы размещения основных пром. районов мира; составлять экономико-географ. характ-ку одной из отраслей пром-ти; определять преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценивать степень его развития; составлять картосхемы основных районов международ. Туризма для Старого и Нового Света,

    Умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений;

    характеризовать отрасли промышленности;

    сравнивать разные виды транспорта

    Составлять картосхемы, используя разные источники информации.

    Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ.. «Характеристика современного мирового хозяйства»

    Презентации учащихся на тему «Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства»

    Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

    Презентации учащихся на тему «Мировые центры туризма»

    Самостоятельная работа Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. Практическая работа № 4 Составление экономико-географич. характеристики одной из отраслей пром-ти. Практическая работа № 5 Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития.

    Практическая работа № 6 Составление картосхемы основных районов международ. Туризма для Старого и Нового Света,

    Творческая работа «Составление презентации на тему «Мировые центры туризма»


    Металлургия


    Машиностроение


    Химическая, лесная и легкая пром-ть


    Сельское хоз-во


    С.х. развитых и развивающихся стран


    Виды транспорта




    Транспорт и мировое хозяйство


    Международные экономические отношения.


    Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

    1 час


    Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

    Знать и понимать глобальные проблемы современности.

    Уметь составлять схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

    Умение составлять простейшие схемы и использовать различные источники информации

    Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

    Самостоятельная работа Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».



    © 2010-2022