- Преподавателю
- География
- Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)
Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ипатова О.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа
Тема урока: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны».
Учитель: Ипатова Оксана Петровна
С. Ильинское, 2015-16 год
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"
(с использованием интерактивной доски)
Цели и задачи урока:
-
Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;
-
продолжить формирование у них представлений и знаний об особенностях и главных чертах климата России;
-
дать ученикам представление об атмосферных фронтах;
-
познакомить с крупными атмосферными вихрями - циклонами и антициклонами и их влиянием на погоду;
-
дать учащимся представление о синоптических картах, как особом виде климатических карт.
Оборудование:; мультимедиа, интерактивная доска, компьютерная презентация, синоптическая карта.
Ход урока
-
Организационный момент. (слайд1-3)
Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить в конце урока?
-
Почему погода может резко измениться в течение одного дня?
-
Почему в Сибири очень холодная зима?
-
Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака?
II. Повторение домашнего задания.
Устный опрос по определениям. (слайд 4-5)
III. Изучение нового материала.
1. Атмосферные фронты. (слайды6-13)
Атмосферный фронт - это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. Ширина фронтов достигает несколько десятков километров. На фронтах всегда происходит смена температуры, облачности, давления воздуха - смена погоды. В тех случаях, когда соприкасаются близкие по своим свойствам воздушные массы, атмосферный фронт не возникает и значительного изменения погоды не происходит.
Виды атмосферных фронтов:
-
Арктический - отделяет арктический воздух от умеренной воздушной массы.
-
Полярный - отделяет умеренный воздух от тропического.
Просмотр флеш-роликов из презентации:
"Образование холодного фронта"
"Образование тёплого фронта"
Работа со схемами в учебнике и на доске.
2. Циклоны и антициклоны. (слайды1 4-21)
Просмотр флеш-роликов циклон и антициклон.
Схема образования циклона
-
Какое давление в центре циклона? (низкое)
-
Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)
-
Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)
-
Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)
Схема образования антициклона.
-
Какое давление в центре антициклона?
-
Как движется воздух в антициклоне?
-
Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?
-
Какая погода в центре антициклона?
Работа по физической карте России. (районы с циклонической и антициклонической погодой)
3. Работа по синоптическая карта. (слайд 22-24)
Ответить на вопросы, поставленные перед объяснением новой темы:
-
Почему погода может резко измениться в течение одного дня? (с приходом атмосферного фронта)
-
Почему в Сибири очень холодная зима? (Азиатский антициклон)
-
Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака? (Признак наступления атмосферного фронта и смены погоды)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. П.15 Отвечать на вопросы