Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа















Тема урока: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны».















Учитель: Ипатова Оксана Петровна







С. Ильинское, 2015-16 год

Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"

(с использованием интерактивной доски)

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)

Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

  • продолжить формирование у них представлений и знаний об особенностях и главных чертах климата России;

  • дать ученикам представление об атмосферных фронтах;

  • познакомить с крупными атмосферными вихрями - циклонами и антициклонами и их влиянием на погоду;

  • дать учащимся представление о синоптических картах, как особом виде климатических карт.

Оборудование:; мультимедиа, интерактивная доска, компьютерная презентация, синоптическая карта.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд1-3)

Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить в конце урока?

  • Почему погода может резко измениться в течение одного дня?

  • Почему в Сибири очень холодная зима?

  • Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака?

II. Повторение домашнего задания.

Устный опрос по определениям. (слайд 4-5)

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)

III. Изучение нового материала.

1. Атмосферные фронты. (слайды6-13)

Атмосферный фронт - это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы. Ширина фронтов достигает несколько десятков километров. На фронтах всегда происходит смена температуры, облачности, давления воздуха - смена погоды. В тех случаях, когда соприкасаются близкие по своим свойствам воздушные массы, атмосферный фронт не возникает и значительного изменения погоды не происходит.

Виды атмосферных фронтов:

  • Арктический - отделяет арктический воздух от умеренной воздушной массы.

  • Полярный - отделяет умеренный воздух от тропического.

Просмотр флеш-роликов из презентации:

"Образование холодного фронта"
"Образование тёплого фронта"

Работа со схемами в учебнике и на доске.

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)



2. Циклоны и антициклоны. (слайды1 4-21)

Просмотр флеш-роликов циклон и антициклон.

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)

Схема образования циклона

  1. Какое давление в центре циклона? (низкое)

  2. Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)

  3. Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)

  4. Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)

Схема образования антициклона.

  1. Какое давление в центре антициклона?

  2. Как движется воздух в антициклоне?

  3. Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?

  4. Какая погода в центре антициклона?

Работа по физической карте России. (районы с циклонической и антициклонической погодой)

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)

3. Работа по синоптическая карта. (слайд 22-24)

Разработка урока на тему Атмосферный фронт (8 класс)



Ответить на вопросы, поставленные перед объяснением новой темы:

  • Почему погода может резко измениться в течение одного дня? (с приходом атмосферного фронта)

  • Почему в Сибири очень холодная зима? (Азиатский антициклон)

  • Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака? (Признак наступления атмосферного фронта и смены погоды)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. П.15 Отвечать на вопросы



© 2010-2020