Рабочая программа (надомное обучение) по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Смаглеевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«География материков и океанов»

7 класс

(индивидуальное обучение)



Составлена учителем

Географии

Пушкаревой Т.М.

2015 г.







Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе примерной программы по географии, учебника : Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа,-2011.-319 С., в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

- Учебным планом МКОУ Смаглеевской СОШ на 2015 - 2016 учебный год.

- Положением о программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности педагогов МКОУ Смаглеевской СОШ.




Место предмета в УП школы

Программой предусмотрено 18 часов ( 0,5 час в неделю). Курс предполагает теоретическую и практическую части. Больший упор в программе делается на изучение природы материков. Возможно более подробное рассмотрение тем, связанных со страноведческим характером, т.е. программа носит прикладной характер. Предусмотрено проведение 7 практических работ (характеристика ЭГП материков, внутренних вод и рельефа, характеристика природных зон)

Николай проявляет средние способности к изучению предмета, уровень запоминания средний. В силу своего здоровья быстро утомляется, необходимо переключение внимания. В течение изучения материала курса необходимо обратить внимание на работу с диаграммами и таблицами, схемами.

Основные цели и задачи курса:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Учебно-методический комплекс, используемый при подготовке программы 7класса

1. География материков и океанов. Атлас. 7 класс. М.: Дрофа, - 2011.- 56 С.

2. Контурные карты по географии материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, - 2011.-16 С.











Общая характеристика предмета

Курс географии материков и океанов - это второй по счёту школьный курс географии. Этот предмет входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Курс географии материков и океанов формирует у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения , об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание программы


ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования.

Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию.

Практические работы.

1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, справочниками, словарями и др.); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи.

2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч)

Тема1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Практическая работа.

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Практическая работа.

Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН -ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа.

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие.

Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Тема 5. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРАНЫ МИРА

Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа.

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время.

Раздел II. Океаны и материки (52 ч)

Тема 1. ОКЕАНЫ: ТИХИЙ, ИНДИЙСКИЙ, АТЛАНТИЧЕСКИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ

Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности че
века на природу океанов.

Практические работы.

1. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

2. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).

Тема 2. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.

Тема 3. АФРИКА

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы.

1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.

2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождении полезных ископаемых.

3. Оценивание климатических условий жизни одного из народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района.

4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Гипотеза об африканском хождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Западная и Центральная Африка (Нигерия), Восточная Африка (Эфиопия), Южная Африка (Южно-Африканская Республика).

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия.

Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа.

Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 4. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Австралия. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия.

Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.

Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев.

Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Практические работы.

1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

Тема 5. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.

Особенности природы. Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка - величайшая река планеты.

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.

Практические работы.

1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.

Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности.

Практическая работа.

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема 6. АНТАРКТИДА

Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики.

Практическая работа.

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 7. СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ

Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах).

Тема 8. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.

Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода.

Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.

Практическая работа.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США.

Практическая работа.

Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Тема 9. ЕВРАЗИЯ

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.

Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.

Практические работы.

1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии.

Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения (язык, быт, традиции).

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия).

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия).

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии, страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

Страны Южной Азии (Индия). Страны Юго-Вточной Азии (Индонезия).

Практические работы.

1. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел III. Географическая оболочка - наш дом (3 ч)

Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ

Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.

Тема 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы.

1. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.

2. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

Учебно- тематический план

Тема программы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе, их обоснование

Введение

4

1

Раздел 1. Главные особенности природы Земли.

9

3

Раздел 2. Океаны и материки.

52

13

Раздел 3. Географическая оболочка - наш дом.

3

1


Итого: 68 ч.

Итого: 18 ч.

Требования к уровню подготовки:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Образовательные технологии:

- дифференцированное обучение;

- проблемное обучение;

- индивидуальное обучение;

- разноуровневое обучение;

- использование ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровая технология (дидактическая игра)

Основные формы организации учебного процесса : урок, беседа, практикум, дидактическая игра, викторины; самостоятельная работа с книгой, домашняя работа с книгой (устная и письменная), фронтальная и индивидуальная работа , использование Икт, творческие задания (защита проектов, моделирование процессов и объектов).

Преобладающие формы текущего контроля ЗУН: тестирование, практические работы, географические диктанты, работа с контурными картами и картами атласа, презентации, самостоятельные работы, индивидуальный опрос.

Тематическое планирование по курсу «География материков и океанов» (индивидуальное обучение)

п/п

Название раздела, темы уроков

Вид урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Примерная

дата

проведения

Введение (1ч)

1

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические

исследования

Формирование новых знаний

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать и анализировать географические карты



Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления

географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий


Карты материков и океанов

Формирование новых знаний

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом


Главные особенности природы Земли (2ч)

Литосфера и рельеф Земли (1 ч)

2

Рельеф Земли

Изучение

нового

материала

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта.

Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане


Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит (развитие литосферы); зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия






Атмосфера и климаты Земли (1ч)

3

Распределение тепла и влаги по территории Земли

Практикум

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта

Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Чтение климатических карт



Климатические пояса

Изучение

нового

материала

Составление таблицы «Характеристика климатических поясов». Анализ карты климатических поясов и областей Земли


Гидросфера Земли


Гидросфера (Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений).

Изучение

нового

материала

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Температуры и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды.

Поверхностные течение. Роль течений в формировании климата. Распределение жизни в океане.

Особенности взаимодействия.

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений




Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Изучение нового материала


Географическая оболочка


Географическая оболочка

Изучение

нового

материала

Составные части. Взаимосвязь частей. Разнообразие расти
тельного и животного
мира Земли. Круговорот веществ. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Разнообразие.

Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность

Закон широтной зональности и высотной поясности. Особенности природных зон Земли.

Уметь анализировать карту природных зон

Практическая работа № 1 «Описание природных зон по географическим картам»


Мировой океан


Мировой океан. Тихий океан. Индийский океан

Изучение

нового

материала

Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океанами и сушей. Источники загрязнения вод океанами, меры по сохранению биоресурсов

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте




Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

Практикум



Материки и океаны (13ч)

4

Общие особенности географического положения Южных материков

Изучения нового материала

Особенности положения. Общие черты рельефа. Общие особенности вод. Природных зон. Климата

Общие черты материков южной группы.



Африка (3ч)

5

Африка. Географическое положение, исследование, рельеф

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения Африки.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения
географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы, особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.
Уметь определять географическое положение материка, крайних точек,
Оценивать влияние географического положения на
особенности природы материка, показывать на карте крупные формы рельефа

Практическая работа №2 «Характеристика ЭГП материка по плану и картам» (без оценивания, образец)


6

Климат и внутренние воды Африки

Комбинированный урок

Особенности климатических поясов, климатообразующие факторы, внутренние воды материка, зависимость внутренних вод от рельефа и климата

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Чтение климатических диаграмм


Природные зоны

Практикум

Распространение природных зон, разнообразие флоры и фауны, эндемичные виды флоры и фауны.

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Составление систематизирующей таблицы «Природные зоны Африки»


7

Население и страны Африки. Египет

Изучение

нового

материала

Численность и размещение населения. Разнообразие стан на материке. Особенности национальных культур. Египет - страна активного туризма

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.



Австралия(1 ч)

8

Австралия, ее географическое положение и история исследования

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории

Знать приемы определения
географического положения
Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Практическая работа № 3

«ФГП Австралии»




Особенности природы Австралии

Путешествие

Особенности климата и внутренних вод

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер



Население Австралии

Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы


Антарктида (1 ч)

9

Полярные области. Антарктида

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы, особенности рельефа и климата материка. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка


Южная Америка (3 ч)

10

ФГП Ю.Америки

практикум

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории. Особенности рельефа

Знать приемы определения
географического положения
Ю.Америки, имена исследователей континента и результаты их работы, особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка
Уметь определять географическое положение Ю.Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Практическая работа № 4

«ФГП Ю. Америки»


Знать, особенности климата материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте



Климат и внутренние воды материка

Практикум

Особенности климата и внутренних вод, климата

11

Природные зоны Южной Америки

Практикум

Разнообразие животного и растительного мира материка, эндемичные виды материка

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

«Описание природных зон по плану и картам»

Составление таблицы «Эндемичные виды Ю. Америки»


12

Население и страны Ю.Америки

Исследование

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.

Знать численность, плот

ность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы


Северная Америка (3 ч)

13

ФГП и история исследование С. Америки

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения

материков. Основные

черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения

географического положения Северной Америки,

имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки



Рельеф и климат материка

Практикум

Особенности рельефа материка, Зависимость форм рельефа и геологического строения территории Разнообразие климатических условий, зависимость климата от географического положения.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки, особенности климата

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них
погоды, выявлять зависимость климата от основных
климатообразующих факторов

Практическая работа № 5на к/к - Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых


14

Внутренние воды и природные зоны Северной Америки

Практикум

Разнообразие внутренних вод, зависимость внутренних вод от климата и форм рельефа. Особенности фауны и флоры материка. Эндемичные виды на материке.

Знать основные речные системы, озера материка, особенности природных зон материка.

Уметь показывать на карте внутренние воды, объяснять своеобразие природы материка.

Практическая работа№6 «Характеристика рек.


15

Население и страны Северной Америки

Путешествие


Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Составление систематической таблицы «Страны Северной и Латинской Америки»


Евразия (3ч)

16

ФГП и история исследования Евразии

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения Евразии.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии

Практическая работа№7 «Характеристика ФГП материка»



Особенности рельефа

Изучение нового материала

Особенности рельефа материка, Зависимость форм рельефа и геологического строения территории

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение

полезных ископаемых

«Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»



Климат Евразии

Практикум

Особенности климата материка. Разнообразие климатических условий, зависимость климата от географического положения.

Знать особенности климата Евразии.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм


17

Внутренние воды Евразии

Практикум

Разнообразие внутренних вод, зависимость внутренних вод от климата и форм рельефа

Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте



Природные зоны Евразии. Высотная поясность.

Практикум

Особенности фауны и флоры материка. Эндемичные виды на материке.

Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка



Народы и страны Евразии

Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии



Страны Евразии

Путешествие

Туристические районы Евразии

Раздел 3 Географическая оболочка - наш дом (1 час)

18

Человек и природа

Изучение

нового

материала

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Знать этапы развития географической оболочки.

Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами




© 2010-2022