• Преподавателю
  • География
  • Урок обобщающего повторения по географии по теме «Гидросфера. Мировой океан и его части» Урок - путешествие «По следам Робинзона» (6 класс)

Урок обобщающего повторения по географии по теме «Гидросфера. Мировой океан и его части» Урок - путешествие «По следам Робинзона» (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Сретенская СОШ»



















Урок обобщающего повторения в 6 классе

по теме «Гидросфера. Мировой океан и его части»

Урок - путешествие «По следам Робинзона»






Подготовила

учитель географии

Соловьева Е.В.








с. Сретенское, 2015


Урок обобщающего повторения в 6 кл.

по теме «Гидросфера». «Мировой океан и его части»

Урок - путешествие «По следам Робинзона»

Цели:

- Обобщить и систематизировать знания по теме.

- Отработать умения при работе с картой.

- Развить интерес к чтению дополнительной литературы.

- Развивать творческие навыки учащихся.

Оборудование: Физическая карта полушарий, книга Д.Дефо «Робинзон Крузо», Адамов «Два океана»; конверты с заданиями, с морскими звездами и черными метками, план острова Робинзона, атласы.Проигр. магнитофон. Песня Ивана Кучина «Тихий океан», «Капитан».

На доске эпиграф: «Познания и странствия неотделимы друг от друга.

Это непременное качество всех путешествий -

обогащать человека огромностью и разнообразием знаний.»

К.Паустовский

План:

  1. Оргмомент.

  2. Целеполагание.

Цель нашего урока в форме заочного путешествия - достичь берегов необычного острова Робинзона, показать и закрепить навыки работы с картой, обобщить знания по теме «Мировой океан и его части».

  • Пусть эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова К.Паустовского (на доске). Музыка «Тихий океан».

  • Выбрать 3 команды: капитана, название команды.

  • У нас 3 команды смелых и знающих моряков, решившихся на столь отчаянное плаванье. Ведут корабли увлеченные и эрудированные капитаны. Именно они в конце путешествия оценят работу членов экипажа по шкале глубин, оценят, насколько глубоки их знания.

Я буду оценивать работу команд. «Песенка капитана» А.Вески.

  • А теперь, юные искатели приключений, в путь! Он будет непрост, но я надеюсь, вы знаете, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

  • Учитель

Читая замечательный роман Д.Дефо «Робинзон Крузо», вы, наверное, задумывались над тем, существовал ли этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров.

Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименован в о.Робинзона Крузо.

Задание:

Найдите этот остров на карте, если его координаты 80 гр.з.д. и 33 гр.40 ю.ш. (команды, справившиеся с заданием быстрее, получают морскую звезду).

- Площадь этого острова 144*23 кв.км. По особенностям рельефа - он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы - потомки тех, которых оставили здесь в 1563 г.

А сейчас немного истории о Р.Крузо.

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провел на острове почти 5 лет - с 1704 по 1709 гг. Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдаленно напоминавшие английский язык. Александр Селькирк был помощником капитана на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагруженные золотом испанские корабли и двинулась в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, поврежденный штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьерра, где произошел раздор между капитаном и 2-ым помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом пороха и пуль. Сначала им овладело отчаяние и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове.

«Если меня что и спасло, - говорил он позже, - так это труд».

Задания командам.

  1. Наши корабли покидают морской порт Санкт - Петербург:

Определите на карте его координаты. Какая команда первой справится с работой - поднимает сигнальную карточку (59 гр.с.ш., 31 гр.в.д.).

  1. Я попрошу членов экипажей подумать и дать характеристику моря, по которому будут плыть наши корабли. Команды, нарушающие морские законы или неправильно отвечающие на вопрос, получают «черные метки» (Дать план описания).

  2. Мы знаем, что о.Робинзона лежит на 80 гр.з.д. и 33 гр.ю.ш.

Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли, опишите и покажите путь на карте.

  1. Самым главным на судне является капитан, все его команды выполняются беспрекословно. Капитан самый знающий, опытный, настоящий морской волк. Мы проверим, как подкованы наши капитаны, можно ли на них положиться в столь опасном путешествии.

Итак, уважаемые капитаны, кто из вас больше назовет географических объектов в Мировом океане, связанных со словом «самый» и при этом правильно покажет их на карте? Задание выполняется по очереди.

(- самое большое море - Саргассово,

- самое маленькое море - Азовское,

- самое несоленое море - Балтийское,

- самое соленое море - Красное,

- самый широкий пролив - Дрейка).

- А тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветры, и океан швырял корабли из стороны в сторону и так потрепал их, что командам пришлось затратить 2 дня на их ремонт.

Боцмана на корабле уважают за находчивость, ценят за умения и любят за юмор. На каком корабле самый знающий боцман, там и ремонт пойдет быстрее.

Задания боцманам - написать что такое:

  1. Лаг - ? (прибор для измерения скорости судна)

  2. Лот - ? (прибор для измерения глубины)

  3. Батискаф - ? (самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей)



  1. Кубрик - ? (общая жилая каюта)

  2. Люк - ? (отверстие в палубе)

  3. Пакгауз - ? (склад)



  1. Склянки - ? (полчаса)

  2. Трюм - ? (помещение для груза на корабле (кораб.брюхо))

  3. Флюгер - ? (флажок на мачте для определения направления ветра)

Пока идет ремонт судна, юнги не прочь побаловать команду свежей рыбкой (на обратной стороне рыбки вопрос по географическим понятиям. Юнги ловят рыбок, названия которых знают). Если юнга не может ответить на вопрос, рыбка срывается с крючка, а ловлю продолжает другой юнга.

Вопросы юнгам

Написаны на рыбках.

Задание: дать ответ и показать пример географического объекта на карте.

Пермяков С.

Мы продолжаем наш путь

Вот океан, как мальчик, спит,

Чуть-чуть бормочет и сопит .

Что за беда? Ах да!

Там синий спрут к киту прилип,

Мелькают тени странных рыб,

И высоко над головой

Играет луч морской травой,

Ползет звезда, и врылся краб

В морское дно десятком лап.

Так незаметно команды приближаются к о.Робинзона, да вот беда, небезызвестный барон Мюнхаузен по растерянности (непростительной с точки зрения географа) смешал в кучу названия морей, островов, заливов, проливов. Помогите ему разобраться, и вы у цели.

Выходит Мюнхаузен и поет песню:

На Мадакаскаре, в Коломбо и Сахаре -

Я всюду побывал, я видел белый свет.

В Гренландии, Финляндии, в Уганде и Лапландии

Все знают, что находчивей Мюнхаузена нет.

Сколько путешествий, великих происшествий,

Сотни приключений и тысячи побед,

В Бенгалии и Греции, в Австралии и Швеции

Все знают, что находчивей Мюнхаузена нет.

Мюнхаузен раздает командам карточки с перепутанными названиями географических объектов по их природной принадлежности:

Бенгальское море, Красный залив, Мексиканский пролив, море Дрейка, Карибское море, Гибралтарский пролив, о.Лаптевых, п-ов Мадагаскар, Скандинавский о, Аравийский пролив, о.Индостан, п-ов Новая Гвинея.

Итог

Итак, вы на знаменитом острове, вам еще предстоит интересная и увлекательная работа по изучению его рельефа, флоры и фауны, особенностей климата. Оставлю вас на острове полюбоваться его природой, пофантазировать и представить себе жизнь одинокого скитальца.

Капитаны подсчитывают морские звезды. Музыка.

Рефлексия (написать на доске или листочке)

- Оценки в командах. Самооценка.

- Объявление оценок.

Мы вновь отправимся бороздить просторы Мирового океана на наших будущих уроках, а увлекательные книги, путевые очерки, клубы путешественников будут вашими путеводными звездами в мире открытий и исследований.


© 2010-2022