Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота

Урок по географии  «Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота» Цель урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озёр, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты. Задачи: Образовательные: Проверить полученные знания о реках России; Актуализировать знания об озёрах как составной части гидросферы;   Выявить происхождение, особенности и географию озёр России; Сформировать представление у учащихся о типах болот и причинах их происхождения и важности сохранения; Охарактеризовать подземные воды как важнейший природный ресурс страны; Получить  представление о распространении многолетней мерзлоты на территории России, влиянии на природу и хозяйственную деятельность человека; Познакомиться с особенностями покровных и горных ледников. Развивающие: Развить географическое мышление. Воспитательные: Способствовать формированию представлений о красоте, богатстве и разнообразии природы России; Воспитать бережное, рациональное отношение к внутренним водам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта России, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (творческое домашнее задание,  тестовые задания).
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое задание

«Озёра - глаза Земли», - написал когда-то М.М. Пришвин. Вам предлагается узнать озёра разных субъектов РФ по описанию.

А. На самом известном острове озера.

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота





Б. В районе озера в 1941-1943 гг.

немецко-фашистские войска творили

бесчисленные злодеяния. В Старой

Руссе были уничтожены тысячи мирных

жителей. В 1990-е годы администрация

соседнего Шимского района, купившись

на германские деньги, согласилась -

вопреки возмущению жителей -

обустроить на живописном юго-зап.

берегу озера, в с. Коростынь, немецкий

воинский мемориал (на фото) и с почётом

перезахоронить там эсесовцев из дивизии

«Мёртвая голова».

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота



В. Здесь Пётр I экспериментировал

с созданием ВМФ. Ботик петровской

учебной флотилии сохраняется в музее

на берегу озера.

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота

Г. Озеро понемногу мелеет и зарастает.

Зато бутылки с его названием на этикетке

Наполняются на местном ликёро-водочном

заводе.

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота

Д. На берегах озера проходят молодёжные форумы, организуемые движением «Наши» и Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота

Е. Старинный (XVIII в.) маяк у с. Немятово, близ места впадения р. Волхов в озеро.

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота

Ж. Человек, именем которого названа улица города, был утоплен здесь - то ли в самом озере, то ли в реке, вытекающей из озера (на ней, в 3 км от сев. берега озера и стоит город).

Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота



© 2010-2022