Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра: «Слабое звено»


Цель игры: Развитие познавательных и творческих способностей учащихся, формирование умения работать в группе, расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

Оборудование: название игры, компьютер, слайды, портреты, высказывания, ребусы, кроссворд.



Ход игры:


1. Орг. момент

2. Вступительное слово


Сегодня мы собрались на игре «Слабое звено», чтобы определить самого сильного ученика в области географии. Это интеллектуальная игра, на которой в конце каждого тура один участник из шести должен будет покинуть игру. То есть мы будем удалять «слабое звено», оставляя самых сильных игроков. Но главное отличие нашей игры от других - это то, что во время спорных ситуаций, когда участники набирают одинаковое количество баллов - кого удалить и назвать «слабым звеном» - решает команда при помощи голосования.

Подсчитывать количество баллов (наибольшее 5 баллов) сегодня будет жюри в составе:

1.

2.

Поприветствуем участников игры «Слабое звено»! И попросим их представиться:
1.Приветствие.
2. Девиз, эмблема.


I тур «Разминочный»

В этом туре каждому игроку будет задано по три вопроса, на которые нужно дать краткие и правильные вопросы.

  1. Название горы, которая является наивысшей точкой мира? (Эверест)

  2. Отчего на земле бывает лето и зима? (вращение земли вокруг солнца)

  3. Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось? (два)

  4. Через какие горы проходит условная граница между Европой и Азией? (Урал)

  5. Назовите естественный спутник Земли? (Луна)


  1. К бассейну, какого океана относится Средиземное море? (Атлантическому)

  2. Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи, волос? (расу)

  3. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф.Магеллан)

  4. С помощью какого прибора определяют направление (компас)

  5. Как называются ветры, дующие от 30-х широт к экватору? (пассаты)

  6. Чем объясняется высокая соленость Красного моря?

  7. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки?

  8. Как называется вывоз товаров из страны?

  9. Назовите самое большое по территории государство Земли.

  10. Как называют процесс роста городов?

  11. Какое полушарие Земли в июле повернуто к солнцу?

  12. Какова численность населения земного шара?

  13. Назовите самый многочисленный народ мира.


II тур

Второй тур делится на два этапа. На первом этапе проверим знание игроков столиц стран мира, а на втором участники должны показать свои умения в разгадывание ребусов. У нас осталось 5 участников, пожелаем им удачи!

1 этап «Столицы мира»

Я называю страну, вы отвечаете название столицы этой страны.

  1. Великобритания

  2. Россия

  3. Франция

  4. Китай

  5. США

  6. Индия

  7. Бразилия

  8. Италия

  9. Канада

  10. Австралия


2 этап «Ребусы»

За две минуты вы должны разгадать по два ребуса (по одной минуте на ребус).

  1. Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

  2. Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

  3. Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

  4. Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

  5. Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

Подведение итогов. Слово жюри, проигравшему.

III тур

На этом туре нашей игры четверым оставшимся участникам пригодится умение разгадывания кроссвордов. Время - 4 минуты.

Интеллектуальная игра Слабое звено по географии

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. (Облако)

3. Прибор для определения направления и силы ветра. (Флюгер)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)


По горизонтали: 1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км. (Тропосфера)

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений. (Роса)

6. Один из видов атмосферных осадков. (Снег)

7. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр)

Загадки для болельщиков


1. Это топливо, сырьё.
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (Нефть)


2. Он стоит на тонкой ножке.В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь - нет,
Уместился целый свет! (Глобус)


3. Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше - север, ниже - юг.
Назови границу, друг. (Экватор)


4. Он плывёт, блестя на солнце.
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся,
Даже сильною волной. (Айсберг)

Подведение итогов. Слово жюри, проигравшему.

IV тур

Из слова «Континентальность» каждому игроку, а их у нас теперь трое, нужно составить как можно больше слов за одну минуту. Затем участники по очереди называют слова до того момента, пока не будут названы все. На ком игра остановится, тот и проигравший.


Подведение итогов. Слово жюри, проигравшему.


V тур

- Перед вами портреты великих путешественников.

-Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем, о ком идет речь. Каждой команде по очереди


Интеллектуальная игра Слабое звено по географииИнтеллектуальная игра Слабое звено по географииИнтеллектуальная игра Слабое звено по географииИнтеллектуальная игра Слабое звено по географии


1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Элеоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

(Ф.Магеллан)





2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убеждён, что открыл морской путь в Индию, за который ему дали звание «Адмирал моря - океана!»

Ни он сам, ни его современники так и не смогли оценить значение и величину его подвига.

Он умер, страдая от одиночества, несчастья.

О ком идёт речь?

(Х. Колумб)


3. Это известный русский путешественник, которого всегда отличало человеческое обращение «с чернокожими дикарями», в которых он, прежде всего, видел людей. Долг цивилизованного человека, по его мнению, заключался в том, чтобы, не допуская насилия, помочь отсталым народам на более высокую ступень культуры. Наиболее известно его путешествие на один из крупнейших островов мира, на берегу которого он

провёл в общей сложности около 20 лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память о человеке жива среди их потомков до сих пор! КТО ОН?

(Н.Н.Миклуха - Маклай)


4.Хотя он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших русских деятелей, он проработал в России 37 лет. Он был мореплавателем, адмиралом русского флота, участвовал во многих петровских морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное путешествие - Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них - это море и пролив, названы в его честь.

КТО ОН?

( В.Беринг)


Подведение итогов. Слово жюри, проигравшему.


VI тур

Пятый тур более ответственный, ведь у нас осталось два игрока, поэтому этот тур будет поделен на два этапа.


1 этап «Черный ящик»

Угадайте, что находится в черном ящике. Это излившаяся магматическая горная порода, которая имеет губчатое пористое строение. Она легкая и не тонет в воде. Вместе с тем достаточно твердая и используется как шлифующий материал.

2 этап «Дальше»

Этот этап последний и решающий. За 1 минуту нужно ответить на вопросы. Если вы не знаете ответа, можно сказать «Дальше» и вам будет зачитываться следующий вопрос.

  1. Самый многочисленный народ мира. (Китай)

  2. Назовите материк, который пересекают все меридианы земли. (Антарктида)

  3. Где на земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг? (на северном полюсе)

  4. День сменяет ночь, потому что Земля вращается вокруг … (своей оси)

  5. Какая поверхность остывает быстрее суша или океан? (суша)

  6. Как называются волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях? (цунами)

  7. В каком направлении дует утренний бриз? (с моря на сушу)

  8. Назовите столицу Франции.

  9. Назовите наиболее плодородные почвы.

  10. Сколько людей проживает в Казахстане?

  11. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми показателями температуры?

  12. Какие ветры имеют сезонный характер?

  13. Сколько всего океанов на земном шаре?

  14. Назовите самую длинную реку Земли.

  15. Как называются пересыхающие реки Австралии?

  16. Назовите столицу Канады.

  17. На каком материке располагается гора Килиманджаро?

  18. Какой материк омывают все четыре океана?

  19. К бассейну, какого океана относится река Амазонка?

  20. Назовите коренное население Америки.

  21. Какой представитель растительности изображен на государственном флаге Канады?

  22. Назовите геологическую эру сменившую палеозойскую

  23. Какая организация играет важную роль в урегулировании международных конфликтов?

  24. Назовите столицу Финляндии.

  25. Назовите три основные мировые религии.

  26. Как называется линия, соединяющая все точки с одинаковыми абсолютными высотами?

  27. Как называют пересыхающие реки Африки?

  28. На каком материке находится Большая Пустыня Виктория?

  29. Сколько всего материков?

  30. В какой части света находятся горы Карпаты?

  31. Кто изготовил первую модель земного шара - глобус?

  32. На каком материке расположено государство Боливия?

  33. Какое государство занимает всю площадь материка?

  34. На каком материке живет много сумчатых животных?

35.Сколько всего на земном шаре часовых поясов?



Подведение итогов, победитель награжден почетной грамотой.


© 2010-2022