Конструкт урока по географии на тему «Особенности рельефа России» 8 класс

"Описание материала: Конструкт учебного занятия по географии включает в себя: тему, цель, задачи урока, оборудование. Так же в конструкт входят планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные. Структура урока включают в себя 6 этапов (организационный, целеполагание, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление изученного материала и рефлексия). Ход урока включает в себя: "Цель этапа"Деятельность учителяВ констркут входит так же описание домашнего задание, а так же к...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







«Составление конструкта учебного занятия по географии в соответствии с требованиями ФГОС»







Выполнил:

Фефилова Е. В учитель географии

МАОУ СОШ №2 п. Бобровский














п.Бобровский 2014

Конструкт учебного занятия по географии в соответствии с требованиями ФГОС


Урок 7 по географии 8 класс

Учебник: Баринова И.И. География России. Природа

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

Тема: «Особенности рельефа России»

Цель: Изучить особенности рельефа России

Задачи:

1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа России

2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа

3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом

4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов

5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся

Оборудование: Физическая карта России, учебник, атласы 8 класс, карточки, таблицы




Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся

1.Развивать познавательный интерес и творческие способности

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека

3. Умение работать в группах

3. Умение выделять главные черты рельефа

4. Содействовать развитию умений, выделять главное в особенностях рельефа России

4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

5. Умение контролировать результат своей деятельности

5. Умение грамотно излагать свои мысли

5. Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории

6. Вырабатывать эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде

6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений












Структура и ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент

Психологическое наполнение

-Проверяет готовность к уроку, организует внимание учеников

-Создает благоприятный эмоциональный настрой

-Приветствие обучающихся

-Проверяют готовность к уроку

-Приветствуют учителя

-Полная готовность к уроку

-Включение в ритм работы

II. Целеполагание

Определить содержательные рамки урока

Учитель проговаривает тему

-Слушают формулировку темы

-Совместно определяют цель и задачи

-Делают запись в тетрадь

Целеполагание (постановка учебных задач)

III.Актуализация знаний

Мотивация на активную деятельность (фрагмент из фильма о рельефе России)

Актуализирует опорные знания (повторение терминов и понятий)

Учитель задает вопросы:

-Вспомните что такое рельеф?

-Какие формы рельефа суши вы знаете? (горы и равнины)

-Как различить горы по высоте? (низменности, плоскогория)

-В чем различие гор и равнин?

Повторяют пройденный материал, отвечают на вопросы

Сформулирована мотивация учащихся на учебную деятельность

IV.Изучение нового материала

Изучить новый материал, используя постановку проблемного вопроса и вопросов для обсуждения

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, почему крупнейшие реки России текут на Север?

-Какие особенности рельефа России мы должны знать?

-Найдите крупные равнины

-Где в России расположены равнины? (на западе и севере)

-Где расположены горы? (на юге и востоке)

-Назовите автора стихов о Кавказе (М.Ю Лермонтов)

-Найдите на карте самую высокую точку России (гора Эльбрус)

Работа в парах, за 10 минут составить игру «Да-нетка»

Один ученик задает другому вопрос, а другой отвечает, используя текст учебника. Учитель оценивает активность учеников

-Скажите, почему рельеф России так разнообразен?

-Находят одну из особенностей рельефа России по учебнику параграф 5

(общий уклон территории нашей страны на север)

-Находят в учебнике следующие особенности рельефа

-На карте атласа находят крупные равнины и наносят их на контурную карту

-Ориентируются по карте и показывают страны горизонта, где расположены равнины

-Находят местоположение гор и равнин

-Вспоминают стихи или строки стихов

-Находят на карте и указывают высоту (записывают в тетрадь)

-Составляют вопросы

-Задают вопросы

-Готовят ответы, делают записи в тетради

- Вспоминают теорию литосферных плит и делают выводы о подвижных и неподвижных участках земной коры

Познавательные.

-Поиск

информации


-Контроль за выполнением заданий


-Умение выражать мысли, строить высказывания

-Моделирование



Прогнозирование

-Нравственно-эстетическое оценивание




-Поиск информации.

-Коррекция знаний учащихся

V.Закрепление изученного материала

Проверить освоение знаний обучающимися

Учитель предлагает заполнить таблицу (параграф 8)

Особенности рельефа и примеры,

подтверждающие это

-Делают записи в тетради

-Осуществляют взаимопроверку

-Поиск информации

Преобразование знаково-символьной информации в словесную

VI. Рефлексия

Понять, что было усвоено на занятии

Предлагает закончить предложение (раздает карточки):

-Сегодня на уроке я понял

-сегодня я научился

-Для меня было сложным

Давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте

Личностные.

Оценивание усваиваемого материала


Домашнее задание:

  1. Подготовить презентацию о формах рельефа России по желанию (горы и равнины)

  2. Нанести на контурную карту крупные равнины, горы и их высочайшие вершины

  3. Параграф 5 в учебнике

Запись в дневник домашнего задания


Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ не логичен.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

© 2010-2022