• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ОО Линия Полярная звезда А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ОО Линия Полярная звезда А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская общая общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» на заседании

МО

учителей__________________

Руководитель МО

___________/Донская Н.В../

Протокол № _____ от

«___»_______________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Химичева В.А./

«___»_______________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________________

О.В.Балакирева

Приказ №__ от "___"_______2015 г.


Рабочая программа


По предмету « География»

Класс 5

Количество часов по программе 35

Разработана учителем географии высшей квалификационной категории

Донской Натальей Владимировной

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы авторы В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы под редакцией

В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной А.И. Алексеева, Москва «Просвещение», 2015г.

«География» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Содержание учебного курса: Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

Планируемые результаты изучения курса географии 5 класса:

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Календарные сроки

По плану

Факт


Раздел 1 Развитие географических знаний о Земле (4ч.)

1

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

2

Как люди открывали Землю

3

Как люди открывали Землю

4

География сегодня

Раздел 2 Земля - планета солнечной системы (3ч.)

5

Мы во Вселенной

6

Движение Земли

7

Солнечный свет на Земле

Раздел 3 План и карта (12ч.)

8

Ориентирование на местности

9

Ориентирование на местности

10

Земная поверхность на плане и карте

11

Земная поверхность на плане и карте

12

Учимся с «Полярной звездой»

«Определение сторон горизонта» практическая работа№1

13

Географическая карта

14

Градусная сетка

15

Географические координаты

16

Географические координаты

17

Учимся с «Полярной звездой»

«Географические координаты» практическая работа№2

18

Решение задач по теме «План и карта»

19

Обобщение по теме «План и карта»

Раздел 4 Человек на Земле (4ч.)

20

Как люди заселяли Землю

21

Расы и народы

22

Учимся с «Полярной звездой»

«Многообразие стран мира» практическая работа№3

23

Обобщение по теме «Человек на Земле»

Раздел 5 Литосфера твердая оболочка Земли(12ч.)

24

Земная кора - верхняя часть литосферы

25

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

26

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

27

Движения земной коры.

28

Движения земной коры.

29

Рельеф Земли.

Равнины.

30

Рельеф Земли.

Горы.

31

Учимся с «Полярной звездой»

«Скульптурный портрет планеты» практическая работа№4

32

Литосфера и человек

33

Урок обобщения темы «Литосфера - твердая оболочка Земли»

34

Обобщение и коррекция знаний по изученным темам

35

Обобщающее повторение всего курса


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ.

Раздел 1 Развитие географических знаний о Земле (4ч.)

Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических открытий

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

Как люди открывали Землю

География сегодня

Раздел 2 Земля - планета солнечной системы (3ч.)

Земля - планета Солнечной системы. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Влияние космоса на землю и жизнь людей.

Мы во Вселенной

Движение Земли

Солнечный свет на Земле

Раздел 3 План и карта (12ч.)

Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Ориентирование на местности

Земная поверхность на плане и карте

Учимся с «Полярной звездой»

«Определение сторон горизонта» практическая работа№1

Географическая карта

Градусная сетка

Географические координаты

Учимся с «Полярной звездой»

«Географические координаты» практическая работа№2

Решение задач по теме «План и карта»

Обобщение по теме «План и карта»

Раздел 4 Человек на Земле (4ч.)

Как люди заселяли Землю

Расы и народы

Учимся с «Полярной звездой»

«Многообразие стран мира» практическая работа№3

Обобщение по теме «Человек на Земле»

Раздел 5 Литосфера твердая оболочка Земли(12ч.)

Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Земная кора - верхняя часть литосферы

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Движения земной коры.

Рельеф Земли. Равнины.

Рельеф Земли. Горы.

Учимся с «Полярной звездой»

«Скульптурный портрет планеты» практическая работа№4

Литосфера и человек

Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа

Урок обобщения темы «Литосфера - твердая оболочка Земли»

Обобщение и коррекция знаний по изученным темам

Обобщающее повторение всего курса

Учебно-тематический план

Тема урока

Количество часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока/Формы работы

УУД

Виды контроля

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

1

  1. Предмет и задачи географии.

  2. Система географических наук.

  3. Географические объекты, явления и процессы.

  4. Зачем человеку нужна география.

  5. Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов УМК.

Источники географической информации и работа с ними.

Вводный

беседа

Воспитание гражданственности, чувства гордости за свою родину, ее прошлое и настоящее

Сформировать представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком о географических знаниях как компоненте научной картины

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.

Работа с учебником

2-3

Как люди открывали Землю

2

  1. развитие географических знаний о Земле

  2. представление о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян.

  3. появление географических карт.

  1. Путешествие А.Никитана

  2. Викинги

Путешествия Марко Поло, Васко да Гама, X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев, Дж. Кука, А. Тасмана, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Изучение и первичное закрепления новых знаний

Беседа с использованием карт.

работа в контурной карте

Творческие задания

4

География сегодня

1

1.Современные географические исследования

2.Космические и геоинформационные системы

Определять значение современных географических исследований

Выделять и анализировать источники географической информацпи.

Урок объяснения нового материала

лекция

Воспитание гражданственности, чувства гордости за свою родину, ее прошлое и настоящее

Сформировать представления о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

5

Мы во Вселенной

1

  1. Земля - часть Вселенной (космоса).

  2. Состав Вселенной.

  3. Галактики.

  4. Млечный Путь.

  5. Световой год как единица измерения расстояния во Вселенной

  6. Високосный год

Навигационные звёзды и созвездия.

Виртуальная экскурсия

Сформировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неординарности Земли, как планеты людей в пространстве и во времени.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Умение работать в группе - слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Географический диктант

Творческие задания

6

Движение Земли


  1. Осевое вращение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца.

  2. Географические следствия движения Земли.

  3. Сутки и часовые пояса.

  4. Смена времён года.

  5. Тропики, Полярные круги, Полюса Земли.

Пояса освещённости

Объяснение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

7

Солнечный свет на Земле

1

  1. Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы.

Уникальность Земли как планеты.

Объяснение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

8-9

Ориентирование на местности

2

  1. Ориентирование и его способы.

  2. Компас.

  3. Определение сторон горизонта и расстояний на местности.

Азимут

комбинированный

Формирование ответственного отношения к учению
, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать актуальную информацию.

Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, необходимую информацию;

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

применять методы информационного поиска.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Работа с компасом, картами атласа

10-11

Земная поверхность на плане и карте

2

  1. Географическая карта - особый источник информации.

  2. Отличия карты от плана, разнообразие карт, легенды карт.

  3. Значение карт в жизни человека

Ориентирование и измерение расстояний по карте.

комбинированный

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Самостоятельно анализировать текст и составлять к нему план.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение географическим понятиям, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.

Работа с картами

12

Учимся с «Полярной звездой»

«Определение сторон горизонта» практическая работа№1

1

Решение практических и познавательных задач

Урок-практикум

Развитие навыков самостоятельной работы при решении задач

Представлять информацию в различных формах.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя.

искать и выделять необходимую информацию.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Практическая работа

13

Географическая карта

1

  1. Географическая карта - особый источник информации.

  2. Отличия карты от плана, разнообразие карт, легенды карт.

  3. Значение карт в жизни человека

Ориентирование и измерение расстояний по карте.

Комбинированный

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации

Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Фронтальный опрос, работа с картами.

14

Градусная сетка

1

Географическая широта и географическая долгота, способы их определения.

Измерение расстояний с помощью градусной сетки.

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Формирование толерантности и умения работы в группе.

Устанавливать причинно - следственные связи.

Умение представить изучаемый материал в виде простых схем.

Выдвигать версии, оценивать степень достижении цели.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Частично - поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

15-16

Географические координаты

2

  1. Географическая широта

  2. Географическая долгота

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Формирование познавательной и информационной культуры в том числе развитие навыков самостоятельной работы с различными источникамиинформации

Умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Учебное исследование по картам.

17

Учимся с «Полярной звездой»

«Географические координаты» практическая работа№2

1

Выполнение практической работы «Определение географических координат и расстояний с помощью градусной сетки».

Урок-практикум

Формирование ответственного отношения к учению
, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач

Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа

Практическая работа

18

Решение задач по теме «План и карта»

1

Повторение основные понятия раздела через решение географических задач

Урок-практикум

Развитие навыков самостоятельной работы при решении задач

Работать с различными источниками гео. знаний, использовать ИКТ.

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Частично - поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

19

Обобщение по теме «План и карта»

1

Обобщение и повторение основных понятий раздела

Урок корректировки знаний и обобщения

Формирование толерантности и умения работы в группе.

Сравнивать два понятия. Устанавливать аналогии для понимания закономерностей

Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа

Тестирование.

20

Как люди заселяли Землю

1

  1. Основные пути расселения древнего человека.

  2. Особенности расового и этнического состава населения.

Внешние признаки людей различных рас

Комбинированный

Урок

путешествие

Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Умение на практике пользоваться методами наблюдения, объяснения, прогнозирования

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в обществе, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа

Беседа с использованием карт.

21

Расы и народы

1

  1. Основные пути расселения древнего человека.

  2. Особенности расового и этнического состава населения.

Внешние признаки людей различных рас.

Урок объяснения нового материала

Формирование умений ставить вопросы, строить логические рассуждения, аргументировать свои выводы, выполнять практические задания.

Опрос - беседа.

22

Учимся с «Полярной звездой»

«Многообразие стран мира» практическая работа№3

1

  1. Страны

  2. Столицы

Урок-практикум

Формирование толерантности и умения работы в группе.

Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Планировать деятельность в учебной ситуации

Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Практическая работа

23

Обобщение по теме «Человек на Земле»

1

Повторение, обобщение основных понятий

Урок-зачёт

Развитие навыков самостоятельной работы.

Умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения

Планировать деятельность в паре.

Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия

Творческие задания

24

Земная кора - верхняя часть литосферы

1

  1. Типы земной коры.

  2. Различия континентальной и океанической коры.

  3. Литосфера, ее соотношение с земной корой.

Литосферные плиты

Урок актуализации знаний и умений

Мультимедиа

Формирование навыков самостоятельной работы с материалом учебника и презентацией по теме.

Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.

Излагать свое мнение, понимать позицию другого.

Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Частично - поисковая беседа

25-26

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

2

Горная порода, магма, магматические породы, метаморфические г.п., осадочные горные породы

Комбинированный урок с элементами практикума

Формирование познавательной и информационной культуры в том числе развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий.

Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

27-28

Движения земной коры.

2

1. Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли.

2.Землетрясения.

3. Вулканизм

Комбинированный

Урок исследования

Формирование познавательной и информационной культуры

Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать информацию.

Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Умение слушать учителя и одноклассников, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Исследование по картам.

29

Рельеф Земли.

Равнины.

1

  1. Рельеф и формы рельефа.

  2. Причины разнообразия рельефа.

Комбинированный урок с элементами практикума

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям.

Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

Работа с атласом и контурными картами

30

Рельеф Земли.

Горы.

1

1. Рельеф и формы рельефа.

2. Причины разнообразия рельефа.

Комбинированный урок с элементами практикума

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания.

Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Умение работать в группе - слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение

Работа с атласом и контурными картами

31

Учимся с «Полярной звездой»

«Скульптурный портрет планеты» практическая работа№4

1

Повторение понятий рельефа, формы рельефа

Урок -практикум

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в обществе, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия

Практическая работа

32

Литосфера и человек

1

  1. Опасные явления (землетрясения, оползни, обвалы), методы борьбы с ними; правила обеспечения личной безопасности.

  2. Особенности хозяйственного использования горных районов, причины их слабой заселенности и освоенности.

  3. Способы добычи полезных ископаемых и их последствия.

  4. Воздействие человека на рельеф;. антропогенные формы рельефа

Комбинированный

Мультимедиа - урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.

Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки, самоанализа, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Индивидуальный и фронтальный опрос

33

Урок обобщения темы «Литосфера - твердая оболочка Земли»

1

Понятия раздела «Литосфера»

Урок обобщающего повторения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в обществе, умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

Самостоятельная работа

34

Обобщение и коррекция знаний по изученным темам

1

Основные понятия курса 5 класса

Урок - зачет

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения

Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Умение работать в группе - слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение

Тестирование

35

Обобщающее повторение всего курса

1

Основные понятия курса 5 класса

Урок обобщающего повторения

Формирование толерантности и умения работы в группе.

Работать с различными источниками гео. знаний, использовать ИКТ.

Излагать свое мнение, понимать позицию другого.

Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы


© 2010-2022