- Преподавателю
- География
- Вопросы к обобщающему уроку по теме Южные материки
Вопросы к обобщающему уроку по теме Южные материки
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гой Н.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вопросы к уроку обобщения и систематизации знаний по теме: Южные материки (Австралия, Антарктида, Южная Америка)
-
Самый крупный город в Австралии?
-
Самое высокогорное судоходное озеро в мире?
-
На каком материке нет землетрясений и вулканов?
-
Самый влажный материк?
-
Самое большое государство в Юной Америке?
-
Самое глубокое озеро Африка?
-
Самый холодный материк
-
Самый высокий водопад в мире?
-
Самое сухое место в мире?
-
Самая большая пустыня мира?
-
Самый сухой материк?
-
Самая длинная река в мире?
-
Какой континент не имеет рек?
-
Самая многоводная река в мире?
-
Название самого длинного кораллового рифа?
-
Самая высокая вершина Анд?
-
Самый жаркий материк?
-
Материк, позже других открытий?
-
Материк, на котором нет постоянного населения?
-
Самая высокая точка Африка?
21. Показать по карте все геообекты, которые были упомянуты в вопросах
К№1. Без него мы не можем обойтись ни дня. Его Родина - Южная Америка. Только в Боливии его растет 200 сортов. Что спрятано в ящике?
К№2. По указанным признакам определить природную зону. Эта ПЗ занимает огромную площадь. Осадков выпадает менее 100мм/год. Средняя tя+160, tи+320 . Максимальная t+580 в тени. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные тропические. Растительность скудная - отдельные пучки трав, колючие кустарники. Животные: антилопы, гиены, шакалы, ящерицы, змеи. Части каких южных материков лежат в ней?
К№3. Даны координаты: 280 ю.ш., 370в.д. Найти на карте этот объект, кратко рассказать о нем.
К№4. По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать названия геообъектов
К№5. На контурной карте отметить цветными фишками объекты: о.Новая Земля, р.Конго, Карибское море, п-в Сомали, Гибралтарский пролив, оз.Титикака.
К№6. Первая внутриматериковая научная станция в Антарктиде была открыта 27 мая 1956г. в 375км от берегового поселка Мирный на высоте 2700 метров над уровнем моря. Ее имя - название всех первооткрывателей. Как именно?
К№7. Отгадать ребус. Что это? Где находится?.
К№8. Австралия омывается 4 морями и океаном. Какие это моря и океан?
К№9. Выделите наиболее существенные общие черты ГП южных материков. Можно ли на взгляд, назвать эти материки южными по особенностям их ГП?
К№10. Что такое? Кто такой? Энделик, айсберг, сельва, крики, пигмей, кампос.
К№11. Объясните зависимости: ФГП - низкая t0, ледниковый щит - полюс холода Земли - бедность флоры и фауны. О природе какого материка идет речь?
К№12. Дописать пару: государство столица. Австралия - ?, Бразилия - ?, ?-Каир, Алжир-?, ? - Сантьяго, Аргентина - ?.
К№13. Расскажите, когда и в какой последовательности были открыты южные материки европейцами? Какие причины привели к открытиям?
К№14. По запаху листьев определите дерево очень широко используемое в медицине. Где его Родина? Чем оно интересно?
К№15. Кто или что изображено на картине?
К№16. Что вы знаете об этом животном?
К№17. Это растение - один из священных символов Африки. Оно живет до 4-5 тысяч лет. Его высота до 25 метров. Оно не горит в огне. Его кора- любимое лакомство слонов. Стволы этого дерева содержат до 120л воды? Что это?
К№18. Перед вами имена путешественников: Ф. Беллинсгаузен, Х. Колумб, Руал Амундсен, Ф. Маггелан, Д. Ливингстон, Д. Кук, М. Лазарев, Абель Тасман. Каковы их открытия?
К№19. Расскажите о географическом положении южных материков в системе литосферных плит. Какие общие черты их строения и геологические истории формирования позволяют объединить их в группу южных материков.