Вопросы к обобщающему уроку по теме Южные материки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопросы к уроку обобщения и систематизации знаний по теме: Южные материки (Австралия, Антарктида, Южная Америка)

  1. Самый крупный город в Австралии?

  2. Самое высокогорное судоходное озеро в мире?

  3. На каком материке нет землетрясений и вулканов?

  4. Самый влажный материк?

  5. Самое большое государство в Юной Америке?

  6. Самое глубокое озеро Африка?

  7. Самый холодный материк

  8. Самый высокий водопад в мире?

  9. Самое сухое место в мире?

  10. Самая большая пустыня мира?

  11. Самый сухой материк?

  12. Самая длинная река в мире?

  13. Какой континент не имеет рек?

  14. Самая многоводная река в мире?

  15. Название самого длинного кораллового рифа?

  16. Самая высокая вершина Анд?

  17. Самый жаркий материк?

  18. Материк, позже других открытий?

  19. Материк, на котором нет постоянного населения?

  20. Самая высокая точка Африка?

21. Показать по карте все геообекты, которые были упомянуты в вопросах

К№1. Без него мы не можем обойтись ни дня. Его Родина - Южная Америка. Только в Боливии его растет 200 сортов. Что спрятано в ящике?

К№2. По указанным признакам определить природную зону. Эта ПЗ занимает огромную площадь. Осадков выпадает менее 100мм/год. Средняя tя+160, tи+320 . Максимальная t+580 в тени. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные тропические. Растительность скудная - отдельные пучки трав, колючие кустарники. Животные: антилопы, гиены, шакалы, ящерицы, змеи. Части каких южных материков лежат в ней?

К№3. Даны координаты: 280 ю.ш., 370в.д. Найти на карте этот объект, кратко рассказать о нем.

К№4. По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать названия геообъектов

К№5. На контурной карте отметить цветными фишками объекты: о.Новая Земля, р.Конго, Карибское море, п-в Сомали, Гибралтарский пролив, оз.Титикака.

К№6. Первая внутриматериковая научная станция в Антарктиде была открыта 27 мая 1956г. в 375км от берегового поселка Мирный на высоте 2700 метров над уровнем моря. Ее имя - название всех первооткрывателей. Как именно?

К№7. Отгадать ребус. Что это? Где находится?.

К№8. Австралия омывается 4 морями и океаном. Какие это моря и океан?

К№9. Выделите наиболее существенные общие черты ГП южных материков. Можно ли на взгляд, назвать эти материки южными по особенностям их ГП?

К№10. Что такое? Кто такой? Энделик, айсберг, сельва, крики, пигмей, кампос.

К№11. Объясните зависимости: ФГП - низкая t0, ледниковый щит - полюс холода Земли - бедность флоры и фауны. О природе какого материка идет речь?

К№12. Дописать пару: государство столица. Австралия - ?, Бразилия - ?, ?-Каир, Алжир-?, ? - Сантьяго, Аргентина - ?.

К№13. Расскажите, когда и в какой последовательности были открыты южные материки европейцами? Какие причины привели к открытиям?

К№14. По запаху листьев определите дерево очень широко используемое в медицине. Где его Родина? Чем оно интересно?

К№15. Кто или что изображено на картине?

К№16. Что вы знаете об этом животном?

К№17. Это растение - один из священных символов Африки. Оно живет до 4-5 тысяч лет. Его высота до 25 метров. Оно не горит в огне. Его кора- любимое лакомство слонов. Стволы этого дерева содержат до 120л воды? Что это?

К№18. Перед вами имена путешественников: Ф. Беллинсгаузен, Х. Колумб, Руал Амундсен, Ф. Маггелан, Д. Ливингстон, Д. Кук, М. Лазарев, Абель Тасман. Каковы их открытия?

К№19. Расскажите о географическом положении южных материков в системе литосферных плит. Какие общие черты их строения и геологические истории формирования позволяют объединить их в группу южных материков.

© 2010-2022