«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 6-ом КЛАССЕ»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 6-ом КЛАССЕ»

Выполнила: Ковригина Ирина Михайловна

Задачи: составить методические рекомендации в разработке портфолио по учебной дисциплине: «География». Использовать технологию портфолио в условиях современной школы.

Основные результаты: Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру.

Я работаю в школе первый год, и для меня было важной задачей заинтересовать ребят, которые только приступают к изучению географии, технология портфолио помогла мне справиться с такой задачей.

Цель предметного портфолио по «Географии» заключается в том, чтобы показать успеваемость ученика по конкретному предмету, представить объективную оценку образовательной деятельности каждого ученика в отдельности, активизировать познавательный интерес, рефлексивную деятельность учащегося. В дальнейшем я планирую продолжить работу над проектом и написать методические рекомендации по созданию портфолио.

Портфолио по дисциплине: «География» включает сведения об ученике, самостоятельные работы, творческие работы, список литературы для чтения по курсу (теме), ссылки на географические сайты, книги, интересные цитаты, афоризмы, результаты тестов, выступлений на уроках, картографический материал, информацию из журналов, газет, Интернета по определенным проблемам и др., что объективно отражает цель всей технологии портфолио, а так же раскрывает его значение как альтернативного способа оценки на протяжении изучения всего курса дисциплины «География».

В течение года учащиеся 6 класса активно участвовали в создании портфолио по географии, достигли высоких результатов. Одним из главных результатов я считаю то, что у учеников вырос познавательный интерес к предмету, они учились работать с дополнительными источниками информации, отбирать информацию, обогащать знания и развивать свой кругозор. В конце учебного года ученикам предстоит защищать свои работы, представлять их жюри, и учиться объективно оценивать работы одноклассников.

Вашему вниманию представлено несколько работ учащихся 6-го класса, здесь вы можете увидеть к примеру: информацию об ученике, родном крае, фотографии из путешествий, полезную информацию, творческие работы, афоризмы, достижения ученика. Некоторые работы отличаются изобилием интересных материалов - рассказов об удивительных местах планеты. Есть портфолио, где ученик собирает дополнительную информацию по изучаемым темам.

Работа над портфолио формировала у учащихся универсальные учебные действия: коммуникативные - при работе с информацией, общении с другими людьми, исследовательские - при создании творческих работ, поисковые - при отборе и поиске необходимой информации и т.д.

И в заключении я хотела бы сказать, что кроме перечисленных положительных сторонах проекта, он позволяет создать ситуацию успеха и ученик в любом случае находит для себя область где может проявить себя и достичь высоких результатов.

© 2010-2022