Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»

"Описание материала: Данное внеклассное мероприятие служит дополнением к уроку географии 6 класса «Моря» коррекционной школы VIII вида. Оно способствует расширению кругозора воспитанников, их словарного запаса. Особенно большое влияние оказывает на повышение мотивации к познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники, проигрывая данную ролевую игру, знакомятся не только с животным и растительным миром морей и океанов, но и с экологическими проблемам...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса по теме «Море и его богатства»Внеклассное мероприятие на тему: «Море и его богатства» 6 класс.

Духовная Вера Бениционовна,

учитель естествознания и географии

ГБ СКОУ АО СКОШИ №1, г. Астрахань



Цели:

Коррекционно-образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках и внеклассных занятиях, пополнить словарный запас учащихся;

Коррекционно- развивающая: на основе работы с наглядным материалом корригировать логическое мышление, память, внимание, речь учащихся;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся положительную мотивацию к познанию окружающего мира, чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование: класс оформлен в виде импровизированного корабля: мачты, флаги, сети, веревочная лестница, штурвал, спасательные круги. Физическая карта России, иллюстрации морских рыб и морских животных, рисунки учащихся на тему «Море». Морская соль, морская капуста, ракушки, раковины, морские камешки, засушенные морские звезды ежи. Образцы нефти. Птичье перо, пластмассовые бутылки и банки из-под напитков, боксерские перчатки, рыбные консервы, блюда с салатами. Эмалированное блюдо с водой, модель танкера, видеофильм «Черное море», слайды с видами рыб, морского дна, морских растений, видеомагнитофон, ноутбук»

Ход мероприятия:

Учащиеся, одетые в морскую форму, стоят у борта корабля, перед ними капитан (учитель) и штурман (учащийся 9 класса).

Штурман: Команда, равняйсь, смирно!

Капитан: Вольно!

Штурман: Вольно!

Капитан: Здравия, желаю!

Учащиеся: Здравия желаем, товарищ капитан!

Капитан: Сегодня, на научно-исследовательском судне «Искатель», мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море. Познакомиться с обитателями морей. Выяснить, почему моря нуждаются в защите. Но прежде чем корабль отправится в путь, вы должны заслужить право называться юнгами, т.е. младшими матросами.

(На доске карточки с написанными морскими терминами и определениями к каждому термину).

Задание: Подобрать к каждому термину свое определение.

Камбуз жилая комната для матросов

Капитан повар

Штурман командир корабля

Кубрик кухня

Штурвал безветрие в море

Штиль специалист по вождению кораблей

Кок рулевое колесо

Капитан: Ну что ж, вы справились с заданием. Поздравляю вас с присвоением звания юного матроса - юнга морского флота! Слушай мою команду: Поднять якоря! Полный вперед!

Среди экипажа корабля находятся ученые:

а) исследователи морской воды;

б) исследователи морских растений;

в) исследователи морских животных;

г) экологи;

д ) врач;

е) команда камбуза

Штурман: По местам!

Капитан: Внимание на карту!

Штурман: (показывает маршрут корабля по карте). Наш корабль вышел из порта г. Астрахань и держит курс в Черное море. Мы проходим по р. Волге, Волго-Донскому каналу, Азовскому морю и входим в Черное море - конечной цели нашего маршрута.

Капитан: Скажите, юнги, а каким цветом изображены на картах и глобусах моря и океаны? Но всегда ли в действительности, моря имеют синий цвет?

Капитан: Раз уж зашла речь о цвете моря, предоставим слово исследователям воды.

1 исследователь:

- Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым

С белым гребнем на белой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло-синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым легким бризом.

2 исследователь:

- Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое,

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт - и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся и горбатым.

4 исследователь: Каждое море имеет свой цвет, который меняется в зависимости от различных условий: от погоды, от цвета водорослей, песка и даже от времени года и суток.

Капитан: А можно ли пить морскую воду?

1 исследователь: Морскую воду пить невозможно, т.к. в ней растворено много различных солей (35г. в литре воды). Это примерно (демонстрирует) спичечный коробок на литровую банку. В морской воде есть йод, поэтому морская вода имеет неприятный горько соленый вкус и запах йода.

Врач: Купание в морской воде очень полезно для здоровья. В аптеках продается морская соль для того, чтобы люди могли принять морские ванны в домашних условиях или прополоскать горло при ангине.

Капитан: А теперь с сообщением выступят ученые, занимающиеся изучением морских растений.

1 ученый: (демонстрируются слайды с изображением морских растений). Подводный мир богат и разнообразен. Под водой есть непроходимые леса и голые пустыни. Здесь растут водоросли (демонстрация слайдов) Многие водоросли активно используются человеком.

Врач: Например - морская капуста (демонстрация образца). Ценность ее в том, что она содержит много различных солей, необходимых для здоровья человека. Вам ведь известно, что недостаток йода в организме влияет на умственные способности человека. Теперь даже в поваренную соль добавляют йод (демонстрация пачки йодированной соли).

2 ученый: На побережье Дальнего Востока и в Прибалтике (показ на карте) создали специальные фермы, которые занимаются выращиванием водорослей. Эти водоросли идут на корм домашним животным, а также на производство пластмасс, водонепроницаемых тканей и даже шампуней и кремов (демонстрация образцов).

Капитан: Какая связь между водорослями и боксерскими перчатками?

2 ученый: Иногда для набивки боксерских перчаток используют морские водоросли.

Капитан: На море полный штиль, значит можно взять акваланги и спуститься под воду. Давайте посмотрим что там(демонстрируется видеофильм).

Капитан: Слово группе, которая занималась изучением морских обитателей.

1 ученый: (демонстрирует иллюстрацию). Летучая рыба. Рыба, как рыба, только грудные плавники у нее длинные. Когда рыба плавает, они плотно прижаты к телу и незаметны, но вот при опасности рыба разгоняется, выпрыгивает из воды, расправляет плавники и летит, как планер. Поэтому ее и назвали летучей.

2 ученый: (демонстрирует иллюстрацию). Кальмары. У этих морских обитателей десяток рук-щупалец. И все десять прикреплены к голове. На щупальцах у кальмаров есть присоски, а иногда и острые крючья, которыми они ловят свою мелкую добычу - мелких рыбешек и креветок.

3 ученый: (демонстрирует иллюстрации). Рыба-Луна. Она почти круглая, лениво качается на волнах. Кожа у нее вся в мелких бугорочках, среди которых находятся мелкие пузырьки воздуха. Когда через эти пузырьки проходит солнечный лучик, они светятся голубым светом. Вот за это и называют рыбу Луной.

4 ученый: (демонстрирует иллюстрации). Морской кот. Это плоская рыба с длинным хвостом. На конце хвоста острая колючка, которой рыба колет всякого, кто на нее нападает.

5 ученый: (демонстрирует иллюстрации). Удильщик. Живет на большой глубине, куда не доходит солнечный свет. А как же ему поймать рыбку в такой темноте? С вот так! На голове у него длинный толстый усик, на конце которого маленький фонарик. «Зажжет» удильщик фонарик, увидит креветка или маленькая рыбка свет и бросается к нему. А удильщику только это и надо. Раскроет он свою зубастую пасть и проглотит добычу.

1 ученый: (демонстрирует иллюстрации). Кроме перечисленных животных в морях водятся морские ежи и морские звезды (демонстрация образцов). Здесь водятся акулы, киты, дельфины, морские котики, тюлени. (демонстрация иллюстраций.). А каких еще обитателей морей вы знаете?

Юнга: Есть еще и промысловые рыбы. Их вылавливает человек как продукт питания. Из некоторых изготавливают консервы. Это треска, минтай сельдь, скумбрия, ставрида, морской окунь и др.

Капитан: Слово экологам.

1 эколог:

-Шел по морю лайнер в тот миг роковой.

Кипела вода за высокой кормой.

Но прямо по курсу сквозь грохот и гул

Услышал старпом за бортом: «Караул!»

Капитан: Как вы думаете, чей это зов о помощи?

Штурман: «Караул!» может кричать человек, упавший за борт судна. Но в последнее время все чаще «Караул!» кричит море…

2 эколог: За последнее время люди причинили огромный вред морю и его обитателям. Вот вам пример: плыл по морю танкер, вез в своих трюмах нефть. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть широко разлилась по поверхности воды.

Капитан: С какими свойствами нефти вы познакомились на уроках неживой природы?

Юнга: Нефть маслянистая темно-бурая жидкость, легче воды, поэтому она покрывает пленкой ее поверхность.

Капитан: Что же происходит дальше?

1 эколог: В первую очередь страдают птицы: чайки, гагары, утки, которые садятся на воду и уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут.

2 эколог: Тонкая нефтяная пленка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечного света, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам становится нечем дышать, и они гибнут.

1 эколог: В последнее время в море много выбросов бытового мусора: бутылок, банок, целлофановых мешков, промышленных отходов (демонстрация иллюстраций). Как-то у далеких берегов случилась беда: стали гибнуть киты (демонстрация иллюстрации). Они просто задохнулись, т.к. их дыхательные пути были забиты целлофановыми пакетами, которые принесло морское течение.

2 эколог: Вот поэтому уже давно встал вопрос о защите водной среды от загрязнений. В Конституции любой страны есть особые статьи, которые посвящены защите и охране морей и океанов.

Капитан: Ну а сейчас, слово нашему коку.

Кок: У меня вопрос к команде. Какие блюда можно приготовить из рыбы и морепродуктов? (ответы участников команды)

Кок: Из морских продуктов можно приготовить большое количество самых разнообразных вкусных и полезных для здоровья блюд. Предлагаем вам попробовать некоторые из них (дегустация салатов).

Капитан: Команда равняйсь! Смирно! Вот и подошло к концу наше плавание. Поздравляю вас с успешным выполнением заданий! Вольно!

© 2010-2022