Статья «Метод проектов в обучении географии»

Сегодня метод проектов   в учебном процессе использует практически каждый учитель. Проектное обучение активизирует истинное учение, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение студентам, видящим результаты своего собственного труда. Метод проектов, получивший в последнее время в России широкое распространение, многие считают альтернативой  системе образования. Метод проектного обучения может быть использован в изучении любой дисциплины. В изуч...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов в обучении географии


В настоящее время существует много технологий обучения. Современное образование это поиск новых педагогических технологий обучения. В практике современного обучения инновации рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Наступивший XXI век требует от преподавателя обучения умениям самостоятельно получать нужную информацию по всем дисциплинам, включая географию. Личностно-ориентированное обучение позволяет поставить личность студента в центр внимания, в котором ведущей была бы познавательная деятельность. В этих условиях педагог приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, он выступает не только в роли носителя знания и контролирующей инстанции, но и в роли организатора самостоятельной познавательной деятельности. В таких условиях педагогу необходимо владеть методами и формами построения образовательного процесса, которые бы стимулировали самостоятельную познавательную деятельность ученика. Современный урок географии должен быть направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности студентов, где организация учебной деятельности студентов построена таким образом, чтобы значительную часть знаний они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности. При работе над проектами у студентов формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.

Метод проектов ориентирован на формирование опыта творческой деятельности студентов. В его основе лежит развитие творческих способностей, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод обучения я использую в изучении дисциплины, применяю как на занятиях, и во внеурочное время. Метод проектов формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. Сегодня эту технологию в учебном процессе использует практически каждый учитель. Проектное обучение активизирует истинное учение, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение студентам, видящим результаты своего собственного труда. Метод проектов, получивший в последнее время в России широкое распространение, многие считают альтернативой системе образования. Метод проектного обучения может быть использован в изучении любой дисциплины. В изучении экономической и социальной географии мира студентам предлагается множество вариантов написания проектов: экономико-географическая характеристика страны по выбору студента, путешествуем по миру, знакомимся с нацией или народом и др. В работе над проектами студенты используют такие программы как: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, Movie maker. Проекты по географии содержат большое количество иллюстраций, видеофрагментов, яркое и красочное оформление, что способствует активизации познавательного интереса студентов в познании нового материала. Таким образом, работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, студенты не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к дисциплине и науке в целом.


© 2010-2022