- Преподавателю
- География
- Паспорт проектной работы Море-которое рядом
Паспорт проектной работы Море-которое рядом
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Т.А. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Вырастая, человек умом постигать должен,
как сложно все в живом мире
переплетено, взаимосвязано,
как этот мир прочен и вместе с тем уязвим…
В. Песков
1.
Название проекта
«Море - которое рядом»
2.
Руководитель проекта
Павлова Татьяна Александровна- учитель биологии и географии МОУ «СОШ№5» г.Всеволожска
3.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект
9класс
4.
Состав проектной группы
Ибрагимова А. - ученица 9 класса
Пилипенко С. ученица 9 класса
Северинец Д. ученица 9 класса
5.
Тип проекта
Информационный,
краткосрочный (45 мин.)
6.
Цель проекта
Познакомить учащихся с проблемами Балтийского моря
7.
Задачи проекта
1. Формировать экологическое мировоззрение
2. Подвести учащихся к пониманию того, что проблемы являются результатом негативной деятельности человека
3. Подвести учащихся к выводу о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды
2. Развивать навыки продуктивной работы в группах
3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность
4. Развить исследовательские умения:
-
сбора информации,
-
анализа,
-
обобщения.
8.
Вопрос проекта
«Что лично я могу сделать для сохранения чистоты Балтийского моря?»
9.
Необходимое оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги, принтер, фломастеры
10.
Аннотация
Балтийское море играет большую роль в жизни стран и народов, живущих вокруг него. Оно является источником биологических, рекреационных и минеральных ресурсов, средством связи между государствами, окружающими море. Возрастающая эксплуатация морских ресурсов оказывает негативное воздействие на его экологическое состояние.
Экологические проблемы Балтийского моря особенно серьезны, и некоторые ученые предупреждают о возможной экологической катастрофе. Это объясняется рядом причин. Сбросы от сельского хозяйства ведут к эвтрофикации морской воды, промышленные предприятия и водоочистные сооружения загрязняют море тяжелыми металлами, химическими веществами, бытовыми сточными водами и экологически опасными токсинами.
В последнее время значительно увеличилось количество нефти, поступающей в море в результате аварийных разливов.
Старшее поколение оставило ныне живущим опасное наследство Второй мировой войны - химическое оружие вермахта, затопленное оккупационными войсками в Балтийском море, а также в проливах Скагеррак и Каттегат, которое представляет огромную экологическую угрозу для народов Западной, Северной и Восточной Европы.
11.
Предполагаемый продукт проекта
Презентация информационного бюллетеня(газеты) по одной из экологических проблем Балтийского моря.
12.
Этапы работы над проектом
1. Учащиеся 9 класса делятся по желанию на три группы.
2. Каждая группа заранее получает задание подобрать материал по одной из проблем:
-
эвтрофикация,
-
нефтяное загрязнение,
-
химическое оружие второй мировой войны.
3. На уроке после актуализации темы учителем, учащиеся выполняют работу в группах (20 мин.):
-
формулируют цель,
-
определяют задачи,
-
оформляют бюллетень,
структурируя его по схеме:
причины,
последствия,
пути решения проблемы
-
готовятся к защите.
4. Защита работы каждой группой (3-4 мин.)
5. Учащиеся проводят оценку и взаимооценку работы в группе.
6. Подведение итогов урока.
Рефлексия. « Что лично я могу сделать для сохранения Балтийского моря?»