• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии на тему Природные зоны Австралии. Своеобразие животного мира вариант 2

Конспект урока по географии на тему Природные зоны Австралии. Своеобразие животного мира вариант 2

Тема урока: Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с особенностями органического мира Развивающая: развивать  интеллектуальные  и  творческие  способности,   познавательную активность обучающихся. Воспитательная: умение работать самостоятельно и в группе. Воспитывать интерес к познанию природы. Форма урока: комбинированный с использованием ИКТ. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая це...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Цели урока:

Познавательная:

познакомить учащихся с особенностями органического мира

Развивающая:

развивать интеллектуальные и творческие способности, познавательную активность обучающихся.

Воспитательная:

умение работать самостоятельно и в группе. Воспитывать интерес к познанию природы.

Форма урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель: частично поисковая деятельность с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, атласы, учебники.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня мы проведем необычный урок: мы с вами совершим путешествие в природу такого материка как Австралия, тема нашего урока будет

интересна, насыщена информацией, которая поможет нам увидеть и узнать

много нового и удивительного о природе Австралии.

Представление слайда № 1, 2.

Работа с картой «Природные зоны Австралии», выполнение задания на

слайде №3.

Сравнение природных зон Австралии и Ю. Африки, выполнение задания на

слайде №4.

Установить причину различия растительного и животного мира Австралии и

Ю.Африки,

выполнение задания на слайде №5.

В чем выражается своеобразие органического мира Австралии? Показ слайда

№6.

Работа с понятием «эндемик».

Какие основные виды растительности произрастают на территории Австралии? Выполнение задания на слайде №7.

Как приспособились некоторые виды растительности для обитания на засушливых территориях Австралии? Выполнение задания на слайде №8. Слово учителя:

- Ребята, сейчас начнется показ слайдов презентации, а вы должны внимательно читать и текст слайдов, слушать рассказ учителя, своих товарищей и по ходу заполнять таблицу (см. приложение.), которая поможет систематизировать изученный материал.

В конце урока вы услышите отрывок писателя - фантаста Ж. Верна, где он рассказывает о природе Австралии. Вы должны понять, о каких растениях, явлениях, лесах, животных говорит автор. Будьте внимательны.

Показ слайдов, где представлен растительный мир Австралии ( слайды № 9, 10,11,12, 13, 14 ) Богат и разнообразен мир сумчатых. Показ слайдов, где представлен животный мир Австралии.

( слайды №15, 16, 17,18,19, 20, 21, 22, 23) Разнообразен мир птиц Австралии. Выполнение задания на слайде №24. Показ слайдов где представлены птицы Австралии. ( слайд №24,25, 26, 27, 28, 29, 30)

Охрана природы Австралии ( слайд №31, 32, 33)

Домашнее задание: п.37.

Представление текста Ж. Верна (слайд №34 ).

«А клянусь вам, что этот край - самый любопытный на всем на всем земном шаре!

Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущие исчезновение - все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира!

Представьте себе друзья мои, материк, который поднимался из морских волн не центральной частью, а краями, какое-то гигантское кольцо, материк, в центре которого есть наполовину испарившееся море, где реки с каждым днем все больше и больше высыхают, где нет влаги ни в воздухе, ни в почве, где деревья сбрасывают не листья, а кору, где листья об ращены к Солнцу не поверхностью, а ребром, и нее дают тени, где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины, где животные необычны, где у четвероногих имеются клювы!... Самая причудливая страна из всех когда либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая Законы природы».

Ж. Верн.

© 2010-2022