Планирование и рефлексивный отчет

Предлагаю рефлективный отчет серии последовательных уроков, проведенных в течении периода практики. Надеюсь, что моим коллегам будет интересно ознакомиться с данным материалом и возможно что-то пригодиться и им для планирования уроков.Первый урок из серии из серии последовательных уроков (тема «Тихий океан») был нацелен на применение технологии критического мышления. Но применение диалогового обучения прослеживается во всей серии уроков. На данном уроке, подготовив список животных, я попросила д... Диалог сложился между учащимися, сидящими за одной партой, в ходе их обмена информацией, полученной из параграфа. Между мной и учащимися при оценивании собеседника, т.е. я попросила озвучить оценку каждого, а далее обосновать оценку. (Критерии оценивания дети сформировали уже на предыдущем уроке, не включенном в серию последовательных уроков). Не смотря, на то что следующим этапом урока было групповое обсуждение темы, учащиеся при обмене информацией, как правило больше ориентировались на своего ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В апреле 2011 года в Казахстане стартовало крупномасштабное общереспубликанское мероприятие, как Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан, разработанная Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с участием экспертов факультета образования Университета Кембридж. Подготовленные тренеры начали обучение более 3000 учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан по специальной 3-х месячной программе 3 базового уровня, разработанной совместно с Факультетом образования Университета Кембридж в рамках Соглашения между Международным экзаменационным советом Университета Кембридж и АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

Цели Программы третьего (базового) уровня для учителей:

- дать глубокие теоретические знания о процессе обучения и об учащихся;

- развить практические навыки преподавания; расширить диапазон методико-дидактических подходов в обучении; улучшить компетенции в области планирования урока;

- расширить знания об этических и моральных нормах, ценностях профессии учителя.

Приоритетными направлениями курсов определены 7 модулей:

- новые подходы в обучении («Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться»);

- обучение критическому мышлению;

- оценивание для обучения и оценивание обучения;

- использование информационных технологий в преподавании;

- обучение талантливых и одаренных детей;

- преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;

- управление и лидерство в обучении.

Курсы проводились в Центре педагогического мастерства, филиалах Центра педагогического мастерства в г.г. Кокшетау, Семей, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Уральск, Региональных центрах при Государственных педагогических институтах городов Актобе, Павлодар, Тараз, Шымкент, АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" и региональных институтах повышения квалификации.

Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Предлагаю рефлективный отчет и поурочное планирование из серии последовательных уроков, проведенных в течении периода практики. Надеюсь, что моим коллегам будет интересно ознакомиться с данным материалом и возможно что-то пригодиться и им для планирования уроков.

Первый урок из серии из серии последовательных уроков (тема «Тихий океан») был нацелен на применение технологии критического мышления. Но применение диалогового обучения прослеживается во всей серии уроков. На данном уроке, подготовив список животных, я попросила детей назвать ассоциации «вода» и «суша», но среди перечисленного были и птицы. Я планировала во-первых проверить скорость, во-вторых услышать мнение, отличное от массовой и попросить публичного обоснования. Это касается таких животных как леопард, лев, корова, кот, еж, слон. Не услышав больших различий, я решила повторить названия некоторых животных с другой интонацией и вот тогда я, наконец, получила разные ответы. Детей, назвавших «вода» к этим животным, попросила объяснить такое сопоставление, используя индивидуальную беседу. Слон и леопард остались в стороне. Я решила добить этот момент и задала вопрос «Какое отношение могут иметь к Тихому океану леопард и слон?». Ответы меня приятно удивили. Например «Пятна на теле леопарда напоминают острова в Тихом океане», «Слон-самое крупное животное на суше, а Тихий -самый крупный океан, т.е. такой же большой как слон», «Леопард быстрый - это могут быть течения или ветры в Тихом океане».

Диалог сложился между учащимися, сидящими за одной партой, в ходе их обмена информацией, полученной из параграфа. Между мной и учащимися при оценивании собеседника, т.е. я попросила озвучить оценку каждого, а далее обосновать оценку. (Критерии оценивания дети сформировали уже на предыдущем уроке, не включенном в серию последовательных уроков). Не смотря, на то что следующим этапом урока было групповое обсуждение темы, учащиеся при обмене информацией, как правило больше ориентировались на своего ближайшего соседа и мне приходилось направлять их к массовости, т.е. следующий этап диалога сложился между учениками в группе и в конце урока при закреплении темы, с помощью вопросов Квинтилиана.

Дата ______________ Предмет География Класс__7__ Порядковый номер ___

Тема

§ 57. Тихий океан.

Цель

Расширение знаний о Тихом океане

Задачи:

Образовательная

познакомить учащихся с природными особенностями Тихого океана.

Развивающая

развивать умение грамотно излагать мысли с помошью комментарий и оцениванивания членов команды.

Воспитательная

формировать ценностное отношение к природе, с помошью комментариев и ИКТ, способствовать формированию самостоятельности, посредством групповой работы.

Тип урока

Комбиированный

Метод урока

Частично-поисковый с элементами критического мышления

Форма

Диалог, работа в группе

Ход урока

Наглядные пособия и оборудование

Физическая карта мира, атласы, ИКТ, учебник

1. Организационный момент

Приветствие, организация внимания учащихся

Этап вызова

2. Игра в ассоциации

К перечисленным животным ученики должны подобрать место обитания: «суша» или «вода». Чтобы проверить моментальную реакцию иногда перчисляются птицы.

Важно внимательно послушать ответы отметить к какой среде отнесут таких животных как слон, леопард, лев, кот, еж, корова.

Осмысление

3. Работа с текстом

Задания:

Формировать группы, поделить между собой подтемы, изучить

содержание материала учебника.

Выявить особенности Тихого океана, записать основные моменты, выделенные в тексте и обсудить

Задания:

Обсудить

рис. 65, 66.

(стр 206,207)

4. Просмотр видео-ролика о Тихом океане

5. Рефлексия

Вопросы Квинтилиана

1.кто открыл Тихий океан?

2. что он (его экспедиция) доказал?

3. где находится самый глубокий участок Тихого океана? Как он называется?

4. когда и кто его открыл?

5. как рационально нужно использовать ресурсы Океана?

6. чем поражает Тихий океан?

7. почему нужно исследовать Мировой океан?

Вопросы Квинтилиана

1. кто изобрел акваланг?

2. что он исследован, чего добился?

3. где в Тихом океане встречаются островные дуги и наиболее глубокие участки?

4. когда в Тихом океане наблюдаеются тайфуны?

5.как бы вы себя повели6 если бы оказались на одном из необитаемых островов океана? А на каком острове6 вы хотели бы оказаться (не обязательно необитаемый)?

6. чем вы могли бы заинтересовать нас, если вам нужно было бы прорекламировать Тихий океан?

7. почему Тихий океан самый теплый, но не самый соленый?

6. Подведение итогов урока

оценка работы класса и отдельных учащихся

7. Домашнее задание.

§ 57. Тихий океан. Работа с картой: выполнить задания на стр.209


© 2010-2022