Адаптивная рабочая программа по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п.

Всего

часов

Наименование

разделов, тем

Форма

учебного

занятия

Материал

учебника

Знания

Умения

Формиров.

Целостно-

Мировозрен.

ориентаций

Сроки

Проведения

План факт


Введение. Наша Родина на карте мира.

9 часов

1

1

Что изучает физическая география России?

Лекция

Стр.3

источники географической информации

Владение источниками информации

Расширение кругозора

2.9

2

1

Географическое положение России.

Работа с картой

№1

определять географическое положение России показывать пограничные государства

Любовь к Родине

3.9

3

4

5

3

Моря, омывающие территорию России.

Работа с картой

№2

моря, омывающие Россию

Показывать на карте моря омывающие Россию

Гордость за свою страну

9.9

6

1

Разница во времени на территории России.

Лекция с элементами самостоятельной работы

№3

Местное, поясное, декретное, летнее время

Определять поясное время.

10.9

7

8

9

3

История освоения и заселения территории России.

Семинар

№4

Историю освоения и заселения территории России

Работать с разными источниками географической информации

Знание истории своей родины

16.9


Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России.
16 часов


Тема 1. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые
4 часа

10

1

Особенности рельефа России. Практическая работа. «Взаимосвязь между тектоническими структурами и формами рельефа».

Лекция

П.работа

№5

Рельеф, формы рельефа

называть и показывать крупные равнины и горы

приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей

17.9

,

11

1

Геологическое летосчисление. Геологическая карта.

Работа с геологической картой

№6

Эры, периоды развития Земли

Составлять описания отдельных форм рельефа по картам.

Геологическая история развития Земли

23.9

12

1

Минеральные ресурсы России.

Лекция

№7

Классификация природных и минеральных ресурсов

Показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых

Роль минеральных ресурсов в хозяйстве человека

24.9

13

1

Развитие форм рельефа

Лекция с элементами беседы

№8

Развитие форм рельефа

Изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов

Изменение деятельности человека на разных формах рельефа

30.9


Тема 2. Климат и климатические ресурсы
5 часов

14

1

От чего зависит климат нашей страны.

Проблемный урок

№9

Климатообразующие факторы

называть факторы, влияющие на формирование климата России;

Влияние климата

1.10

15

1

Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду. Синоптическая карта.

Лекция

Карта

Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду.

определять характерные особенности климата России

Значение погоды

7.10

16

1

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России.

Работа с картой

Карта

наблюдения

Основные элементы климата

Уметь определять температуры, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации

8.10

17

1

Типы климатов России - разнообразие условий жизни.
Практическая работа по чтению и анализу климатических карт, характеристика климата отдельных территорий.

П.работа

№10

Типы климата России

Давать описания климата отдельных территорий

Приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.

14.10

18

1

Зависимость человека от климата. Неблагоприятные климатические явления. Агроклиматические ресурсы.


Зависимость человека от климата.

15.10


Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
3 часа

19

1

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение в истории освоения, заселения, хозяйственной деятельности. Стихийные явления.
Практическая работа. Характеристика реки.

Лекция

П.работа

№12

Учащиеся должны знать крупнейшие реки России

Учащиеся должны называть и показывать крупнейшие реки

Значение рек в истории освоения, заселения, хозяйственной деятельности.

21.10

20

1

Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники.

Работа с учебником с элементами беседы

№13

Крупнейшие озера

Называть и показывать крупнейшие озера; используя карту,

Значение озер, болот, подземных вод

22.10

21


Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод. Пути решения экологических проблем.

Семинар

№14

Водные ресурсы

Используя карту, давать характеристику отдельным водным объектам; оценивать водные ресурсы.

Пути решения экологических проблем.

28.10


Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы
2 часа

22

1

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв.

Лекция с элементами п.работы

№15,

Почва, плодородие

Учащиеся должны называть факторы почвообразования;

Значение почв

29.10

23

1

Почвенные ресурсы России.

Лекция с элементами беседы

№17

типы почв и их свойства;

Используя карту, называть типы почв и их свойства; приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов.

Рационального и нерационального использования почвенных ресурсов.

11.11


Тема 5. Растительный и животный мир
3часа

24

1

Биологические ресурсы.

Урок-семинар

№18,19

Растительный и животный мир России

Учащиеся должны объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России,

Значение растительного и животного мира

12.11

25

1

Природно-ресурсный потенциал России.

Лекция

№20

Видовое разнообразие

приводить примеры; объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных.

Охрана Растительного и животного мира

18.11

26

1

Урок обобщения по разделу «Общая характеристика природы России».

Урок обобщения

Разнообразие природы России

19.11


Раздел II. Природные комплексы России 31 час

Тема 1. Природное районирование. Природные зоны
6 часов

27

1

Разнообразие природных комплексов (ландшафты) России.

Лекция

№21

Разнообразие природных комплексов

Приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира природных комплексов

Значение природных комплексов

25.11

28

1

Моря как крупные природные комплексы

Работа с картой

№22

Моря России

показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России; приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе

Значение морей

26.11

29

1

Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундра.

Семинар

№23

Природные зоны России

Показывать на картах основные природные зоны России, называть их

объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов

2.12

30

1

Разнообразие лесов России. Лесные зоны России.

Семинар

№24

Разнообразие лесов

Называть и показывать на карте лесные зоны России

Значение лесов

3.12

31

1

Безлесные зоны на юге России

Семинар

№25

Степь

Называть и показывать на карте

Значение степей

9.12

32

1

Высотная поясность.
Практическая работа. Выявление зависимости между природными компонентами на примере конкретных природных комплексов.

П.работа

№26

Высотная поясность

Выявлять зависимость между компонентами комплекса

Значение природных комплексов

10.12


Тема 2. Природа регионов России.
19 часов

33

1

Русская (Восточно-Европейская) равнина.

Самостоятельная работа

№27

Г.п. Русской равнины

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

Значение крупных природных комплексов

16.12

34

1

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

Самостоятельная работа

№28

Природные комплексы

называть и показывать на карте географические объекты

17.12

35

1

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Семинар

№29

Проблемы рационального использования

Давать характеристику природных ресурсов

Рациональное использование природных ресурсов

23.12

36

1

Традиции, культура, промыслы многочисленных народов России под влиянием природных условий.

Семинар

Дополнительная литература

Традиции народов России

Традиции, культура народов России

Соблюдать и чтить традиции народов России

24.12

37

1

Кавказ - самые высокие горы России.

Самостоятельная работа

№30,31

Г.п. Кавказа

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

30.12

38

1

Урал - " Каменный пояс Русской земли"

Самостоятельная работа

№32

Г.п. Урала

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

Значение Урала для хозяйства России

31.12

39

1

Своеобразие природы Урала.

Лекция

№33

Части Урала

называть и показывать на карте географические объекты

13.1

40

1

Природные уникумы. Природные богатства, население, традиции

семинар

№34

Природные ресурсы Урала

Давать характеристику природных ресурсов

Рациональное использование природных ресурсов

14.1

41

1

Западно - Сибирская равнина - особенности природы.

Самостоятельная работа

№35

Г.п. Западной Сибири

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

Значение Западной Сибири

20.1

42

1

Природные ресурсы Западной Сибири, проблемы рационального использования.

П.работа

№36

Природные ресурсы Западной Сибири

Рациональное использование природных ресурсов

21.1

43

1

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

Самостоятельная работа

№37

Г.п. Восточной Сибири

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

Значение Восточной Сибири

27.1

44

1

Природные районы Восточной Сибири.

№38

Природные районы Восточной Сибири

Называть и показывать на карте

28.1

45

1

Горы Южной Сибири.

Самостоятельная работа

Г.п. гор южной Сибири

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

3.2

46

1

Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье.

называть и показывать на карте географические объекты

4.2

47

1

Жемчужина Сибири Байкал.

Урок - презентация

№39

Уникальность озера Байкал

Показывать на карте

10.2

48

1

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

П.работа

№40

Давать характеристику природных ресурсов

Рациональное использование природных ресурсов

11.2

49

1

Дальний Восток - край контрастов.

Семинар

№41

Г.п. Дальнего Востока

Давать комплексную физико-географическую характеристику.

Значение Дальнего Востока

17.2

50

1

Чукотка, Приамурье, Приморье - природные комплексы материковой части Дальнего Востока. Природные уникумы.

Урок-путешествие

№42

Природные комплексы Дальнего Востока

называть и показывать на карте географические объекты

18.2

51

1

Камчатка, Сахалин, Курильские острова - островная и полуостровная территория Дальнего Востока. Практическая работа. Характеристика условий работы и быта в одном из регионов.

Урок-путешествие

П.работа

№42

Природные комплексы Дальнего Востока

Давать комплексную физико-географическую характеристику. Называть и показывать на карте географические объекты

24.2

52

1

Природные ресурсы Дальнего Востока. Освоение их человеком.

Семинар

№43

Природные ресурсы Дальнего Востока

Давать характеристику природных ресурсов

Рациональное использование природных ресурсов

25.2

53

1

Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России».4

Обобщающий урок

Знать крупные географические объекты

называть и показывать на карте географические объекты

Значение природных районов России

3.3


Тема 3. География своей местности
10 часов

54-55

2

Территории, границы, географическое положение РТ

География РТ

Г.п. РТ

Учащиеся должны определять по карте особенности географического РТ Приводить примеры природоохранной деятельности;

Любовь к родному краю

4.3

56-57

2

Рельеф, полезные ископаемые.

Дополнительный материал

Особенности рельефа, полезные ископаемые

Называть и показывать основные формы рельефа;

10.3

58-59

2

Климатические особенности. Характеристика сезонов года.
Особенности климата РТ

Климатические особенности

давать характеристику климатических особенностей

11.3

60-61

2

Реки и озера.

Реки и озера РТ

Называть и показывать наиболее значительные реки и озера;

17.3

62

1

Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов. Экологические проблемы.

Природные зоны родного края

называть основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно подлежащих охране;

18.3

63

1

Обобщающий урок по разделу «География своей местности».

давать комплексную физико-географическую характеристику природных объектов.

24.3


Раздел III. Человек и природа.

6 часов

64

1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

№44

Природные условия

Учащиеся должны объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей

Значение природы в жизни человека

25.3

65

1

Антропогенное воздействие на природу.

№45

Антропогенное воздействие

на изменение природы под влиянием деятельности человека

7.4

66

1

Рациональное природопользование.

№46

Рациональное природопользование

, а также приводить соответствующие примеры.

Рациональное природопользов.

8.4

67

1

Роль географической науки в изучении и преобразовании природы.

Роль географической науки

значение географической науки в изучении и преобразовании природы,

Роль географической науки

14.4

68

1

Экологическая ситуация в России. Формирование экологического сознания и экологической культуры - один из важнейших путей решения экологических проблем.

Экологическая ситуация в России.

Характеристика экологической ситуации

Экологическая ситуация в России.

15.4

69

1

Обобщающий урок по разделу «Человек и природа».


Человек и природа

21.4

70

1

Итоговое занятие за курс 8 класса.


22.4


Итого 70часов












© 2010-2022