- Преподавателю
- География
- Адаптивная рабочая программа по географии 8 класс
Адаптивная рабочая программа по географии 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Паластрова К.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№п.
Всего
часов
Наименование
разделов, тем
Форма
учебного
занятия
Материал
учебника
Знания
Умения
Формиров.
Целостно-
Мировозрен.
ориентаций
Сроки
Проведения
План факт
Введение. Наша Родина на карте мира.
9 часов
1
1
Что изучает физическая география России?
Лекция
Стр.3
источники географической информации
Владение источниками информации
Расширение кругозора
2.9
2
1
Географическое положение России.
Работа с картой
№1
определять географическое положение России показывать пограничные государства
Любовь к Родине
3.9
3
4
5
3
Моря, омывающие территорию России.
Работа с картой
№2
моря, омывающие Россию
Показывать на карте моря омывающие Россию
Гордость за свою страну
9.9
6
1
Разница во времени на территории России.
Лекция с элементами самостоятельной работы
№3
Местное, поясное, декретное, летнее время
Определять поясное время.
10.9
7
8
9
3
История освоения и заселения территории России.
Семинар
№4
Историю освоения и заселения территории России
Работать с разными источниками географической информации
Знание истории своей родины
16.9
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России.
16 часов
Тема 1. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые
4 часа
10
1
Особенности рельефа России. Практическая работа. «Взаимосвязь между тектоническими структурами и формами рельефа».
Лекция
П.работа
№5
Рельеф, формы рельефа
называть и показывать крупные равнины и горы
приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей
17.9
,
11
1
Геологическое летосчисление. Геологическая карта.
Работа с геологической картой
№6
Эры, периоды развития Земли
Составлять описания отдельных форм рельефа по картам.
Геологическая история развития Земли
23.9
12
1
Минеральные ресурсы России.
Лекция
№7
Классификация природных и минеральных ресурсов
Показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых
Роль минеральных ресурсов в хозяйстве человека
24.9
13
1
Развитие форм рельефа
Лекция с элементами беседы
№8
Развитие форм рельефа
Изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов
Изменение деятельности человека на разных формах рельефа
30.9
Тема 2. Климат и климатические ресурсы
5 часов
14
1
От чего зависит климат нашей страны.
Проблемный урок
№9
Климатообразующие факторы
называть факторы, влияющие на формирование климата России;
Влияние климата
1.10
15
1
Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду. Синоптическая карта.
Лекция
Карта
Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду.
определять характерные особенности климата России
Значение погоды
7.10
16
1
Закономерности распределения основных элементов климата на территории России.
Работа с картой
Карта
наблюдения
Основные элементы климата
Уметь определять температуры, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации
8.10
17
1
Типы климатов России - разнообразие условий жизни.
Практическая работа по чтению и анализу климатических карт, характеристика климата отдельных территорий.
П.работа
№10
Типы климата России
Давать описания климата отдельных территорий
Приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.
14.10
18
1
Зависимость человека от климата. Неблагоприятные климатические явления. Агроклиматические ресурсы.
Зависимость человека от климата.
15.10
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
3 часа
19
1
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение в истории освоения, заселения, хозяйственной деятельности. Стихийные явления.
Практическая работа. Характеристика реки.
Лекция
П.работа
№12
Учащиеся должны знать крупнейшие реки России
Учащиеся должны называть и показывать крупнейшие реки
Значение рек в истории освоения, заселения, хозяйственной деятельности.
21.10
20
1
Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники.
Работа с учебником с элементами беседы
№13
Крупнейшие озера
Называть и показывать крупнейшие озера; используя карту,
Значение озер, болот, подземных вод
22.10
21
Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод. Пути решения экологических проблем.
Семинар
№14
Водные ресурсы
Используя карту, давать характеристику отдельным водным объектам; оценивать водные ресурсы.
Пути решения экологических проблем.
28.10
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы
2 часа
22
1
Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв.
Лекция с элементами п.работы
№15,
Почва, плодородие
Учащиеся должны называть факторы почвообразования;
Значение почв
29.10
23
1
Почвенные ресурсы России.
Лекция с элементами беседы
№17
типы почв и их свойства;
Используя карту, называть типы почв и их свойства; приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов.
Рационального и нерационального использования почвенных ресурсов.
11.11
Тема 5. Растительный и животный мир
3часа
24
1
Биологические ресурсы.
Урок-семинар
№18,19
Растительный и животный мир России
Учащиеся должны объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России,
Значение растительного и животного мира
12.11
25
1
Природно-ресурсный потенциал России.
Лекция
№20
Видовое разнообразие
приводить примеры; объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных.
Охрана Растительного и животного мира
18.11
26
1
Урок обобщения по разделу «Общая характеристика природы России».
Урок обобщения
Разнообразие природы России
19.11
Раздел II. Природные комплексы России 31 час
Тема 1. Природное районирование. Природные зоны
6 часов
27
1
Разнообразие природных комплексов (ландшафты) России.
Лекция
№21
Разнообразие природных комплексов
Приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира природных комплексов
Значение природных комплексов
25.11
28
1
Моря как крупные природные комплексы
Работа с картой
№22
Моря России
показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России; приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе
Значение морей
26.11
29
1
Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундра.
Семинар
№23
Природные зоны России
Показывать на картах основные природные зоны России, называть их
объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов
2.12
30
1
Разнообразие лесов России. Лесные зоны России.
Семинар
№24
Разнообразие лесов
Называть и показывать на карте лесные зоны России
Значение лесов
3.12
31
1
Безлесные зоны на юге России
Семинар
№25
Степь
Называть и показывать на карте
Значение степей
9.12
32
1
Высотная поясность.
Практическая работа. Выявление зависимости между природными компонентами на примере конкретных природных комплексов.
П.работа
№26
Высотная поясность
Выявлять зависимость между компонентами комплекса
Значение природных комплексов
10.12
Тема 2. Природа регионов России.
19 часов
33
1
Русская (Восточно-Европейская) равнина.
Самостоятельная работа
№27
Г.п. Русской равнины
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
Значение крупных природных комплексов
16.12
34
1
Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.
Самостоятельная работа
№28
Природные комплексы
называть и показывать на карте географические объекты
17.12
35
1
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.
Семинар
№29
Проблемы рационального использования
Давать характеристику природных ресурсов
Рациональное использование природных ресурсов
23.12
36
1
Традиции, культура, промыслы многочисленных народов России под влиянием природных условий.
Семинар
Дополнительная литература
Традиции народов России
Традиции, культура народов России
Соблюдать и чтить традиции народов России
24.12
37
1
Кавказ - самые высокие горы России.
Самостоятельная работа
№30,31
Г.п. Кавказа
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
30.12
38
1
Урал - " Каменный пояс Русской земли"
Самостоятельная работа
№32
Г.п. Урала
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
Значение Урала для хозяйства России
31.12
39
1
Своеобразие природы Урала.
Лекция
№33
Части Урала
называть и показывать на карте географические объекты
13.1
40
1
Природные уникумы. Природные богатства, население, традиции
семинар
№34
Природные ресурсы Урала
Давать характеристику природных ресурсов
Рациональное использование природных ресурсов
14.1
41
1
Западно - Сибирская равнина - особенности природы.
Самостоятельная работа
№35
Г.п. Западной Сибири
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
Значение Западной Сибири
20.1
42
1
Природные ресурсы Западной Сибири, проблемы рационального использования.
П.работа
№36
Природные ресурсы Западной Сибири
Рациональное использование природных ресурсов
21.1
43
1
Восточная Сибирь: величие и суровость природы.
Самостоятельная работа
№37
Г.п. Восточной Сибири
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
Значение Восточной Сибири
27.1
44
1
Природные районы Восточной Сибири.
№38
Природные районы Восточной Сибири
Называть и показывать на карте
28.1
45
1
Горы Южной Сибири.
Самостоятельная работа
Г.п. гор южной Сибири
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
3.2
46
1
Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье.
называть и показывать на карте географические объекты
4.2
47
1
Жемчужина Сибири Байкал.
Урок - презентация
№39
Уникальность озера Байкал
Показывать на карте
10.2
48
1
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
П.работа
№40
Давать характеристику природных ресурсов
Рациональное использование природных ресурсов
11.2
49
1
Дальний Восток - край контрастов.
Семинар
№41
Г.п. Дальнего Востока
Давать комплексную физико-географическую характеристику.
Значение Дальнего Востока
17.2
50
1
Чукотка, Приамурье, Приморье - природные комплексы материковой части Дальнего Востока. Природные уникумы.
Урок-путешествие
№42
Природные комплексы Дальнего Востока
называть и показывать на карте географические объекты
18.2
51
1
Камчатка, Сахалин, Курильские острова - островная и полуостровная территория Дальнего Востока. Практическая работа. Характеристика условий работы и быта в одном из регионов.
Урок-путешествие
П.работа
№42
Природные комплексы Дальнего Востока
Давать комплексную физико-географическую характеристику. Называть и показывать на карте географические объекты
24.2
52
1
Природные ресурсы Дальнего Востока. Освоение их человеком.
Семинар
№43
Природные ресурсы Дальнего Востока
Давать характеристику природных ресурсов
Рациональное использование природных ресурсов
25.2
53
1
Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России».4
Обобщающий урок
Знать крупные географические объекты
называть и показывать на карте географические объекты
Значение природных районов России
3.3
Тема 3. География своей местности
10 часов
54-55
2
Территории, границы, географическое положение РТ
География РТ
Г.п. РТ
Учащиеся должны определять по карте особенности географического РТ Приводить примеры природоохранной деятельности;
Любовь к родному краю
4.3
56-57
2
Рельеф, полезные ископаемые.
Дополнительный материал
Особенности рельефа, полезные ископаемые
Называть и показывать основные формы рельефа;
10.3
58-59
2
Климатические особенности. Характеристика сезонов года.
Особенности климата РТ
Климатические особенности
давать характеристику климатических особенностей
11.3
60-61
2
Реки и озера.
Реки и озера РТ
Называть и показывать наиболее значительные реки и озера;
17.3
62
1
Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов. Экологические проблемы.
Природные зоны родного края
называть основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно подлежащих охране;
18.3
63
1
Обобщающий урок по разделу «География своей местности».
давать комплексную физико-географическую характеристику природных объектов.
24.3
Раздел III. Человек и природа.
6 часов
64
1
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
№44
Природные условия
Учащиеся должны объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей
Значение природы в жизни человека
25.3
65
1
Антропогенное воздействие на природу.
№45
Антропогенное воздействие
на изменение природы под влиянием деятельности человека
7.4
66
1
Рациональное природопользование.
№46
Рациональное природопользование
, а также приводить соответствующие примеры.
Рациональное природопользов.
8.4
67
1
Роль географической науки в изучении и преобразовании природы.
Роль географической науки
значение географической науки в изучении и преобразовании природы,
Роль географической науки
14.4
68
1
Экологическая ситуация в России. Формирование экологического сознания и экологической культуры - один из важнейших путей решения экологических проблем.
Экологическая ситуация в России.
Характеристика экологической ситуации
Экологическая ситуация в России.
15.4
69
1
Обобщающий урок по разделу «Человек и природа».
Человек и природа
21.4
70
1
Итоговое занятие за курс 8 класса.
22.4
Итого 70часов