Урок по теме: Южная Америка. Особенности природы

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Южная Америка. Особенности природы.

7 класс.

Тип урока: комбинированный.

Вид: объяснительно-тренировочное учебное занятие

Форма: урок-студия (использование эвристических, творческих заданий)

Цель: сформировать умения самостоятельно применять знания в новых условиях

«Познания и странствия не отделимы друг от друга».

Константин Паустовский

№ п/п

Название

этапа урока

Цель этапа

Результат

Этапа

Характеристика этапа урока

1

Проблематизация, актуализация, мотивация

«включение» в учебную деятельность

осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи

Обучающимся демонстрируются слайды, иллюстрирующие различные ландшафты природы Южной Америки. Обучающиеся сравнивают природу Южной Америки с природой Африки и Австралии. Определяют формы рельефа, типы климата. Называют особенности органического мира.

Проблемный вопрос: «Природа Южной Америки самая, самая…, самая какая?»

Где находятся эти уникальные места?

Определяют географическое положение материка (предполагают отражение его в природе материка).

Обращается внимание на эпиграф урока,

Познания и странствия не отделимы друг от друга. Возможно ли получить познания без путешествий?

Обучающиеся, опираясь на материал предыдущих уроков географии формулируют («мозговым штурмом») ответы на вопрос, учитель записывает их предположения на доске.

Обсуждая выдвинутые гипотезы, приходят к выводу, что необходимо уточнить природу материка, выяснить причины изменения природы.

Обучающиеся, планируя учебную деятельность, совместно с учителем составляют «Ленту урока», обсуждают форму, критерии и регламент работы

2

Первичное ознакомление


«включение» в целенаправленное действие

осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания

  1. Работа в группах по направлениям «Географическое положение материка», «История открытия и исследования Южной Америки», «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки», «Климатические особенности Южной Америки», «Внутренние воды Южной Америки», «Природные зоны. Экваториальные леса».

Обучающиеся, работая с документами, статистикой, географическими картами, иллюстрациями, выполняют задания на «открытие» нового знания, выписывают в тетрадь ключевую информацию в пределах своего направления

  1. Презентация результатов работы группы: каждый участник должен сказать, что он узнал нового и интересного по теме, используя новые термины/ключевые слова. Обучающиеся других групп записывают (сжато) ответы учеников.

3

Отработка и закрепление

«включение» в тренировочную деятельность


освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции

Проверка записей в тетради - правильно ли написаны ключевые слова, каково их значение.

Задание на расширение знаний (для слабоуспевающих), углубление знаний (для более сильных учеников):

  1. Слабоуспевающим. Составьте три предложения с ключевыми понятиями этого урока.

  2. Базовый. Почему при сходных природных условиях Африки и Ю. Америки наблюдаются уникальные особенности в природном пейзаже материка Южная Америка? Запишите ответ кратко в тетрадь.

  3. Повышенный. Провести исследование природных зон материка и выявить особенности растительного и животного мира. Запишите их в тетрадь и кратко поясните в чем они заключаются.

(эти задания оценивает учитель, правильность выполнения обсуждается на следующем уроке)

4

Обобщение, систематизация, применение

«включение» в продуктивную деятельность


освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний

Работа над мини-проектом «Изба красна углами…А Южная Америка?»

Опираясь на «Дорожную карту» мини-проекта обучающиеся создают на ноутбуках электронную презентацию по выбранной теме, эксперты оценивают правильность работы, корректируют (при необходимости).

Группы защищают свои проекты-презентации.

Обучающиеся оценивают презентации и работу в группах по совместно разработанным критериям.

Учитель вновь возвращается к эпиграфу урока, уточняет, согласны ли обучающиеся с данным высказыванием, актуальностью его для этой темы урока или ученики готовы предложить иной эпиграф. Подводится смысловой итого урока - причины контрастов в строении рельефа, преобладания влажных типов климата, своеобразия органического мира. Необходимо аргументировать свою точку зрения.

5

Обратная связь

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач

диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Работа с критериями оценивания учебной деятельности.

Инструментарий - шкала самооценки, прием рефлексии «Незаконченное предложение» (мне было трудно…; я понял, что…; у меня хорошо получилось…; мне нужно улучшить…)

Оценка учебной деятельности учителем географии: какую цель ставил, какие методы использовал, какой результат получил, чему научились?

Совместная постановка новых учебных целей и задач.


© 2010-2022