Рабочая программа по географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Переваленская основная общеобразовательная школа №1




Принято на заседании педагогического совета УТВЕРЖДАЮ

Протокол №1 от 31.08.2015г Директор школы:

________Величко С.В.

Приказ №65 от 31.08.2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Рубановой Ольги Алексеевны



по учебному курсу «Начальный курс географии»

6 класс




Базовый уровень









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2014 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2014 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2014 г.

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Содержание курса

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешест­вие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты.Земля - одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

Уметь:

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

(11 часов)

Тема 1. План местности (5 часа)

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определе­ния расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхнос­ти: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

Уметь:

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

- определять направления, расстояния;

- читать план местности.

Тема 2. Географическая карта (6 часа)

Глобус - модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из кос­моса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- форму и размеры Земли;

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

Уметь:

- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБЛОЧКИ (20 часов)

Тема 1. Литосфера (5 часов)

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора - верхняя часть литосферы. Способы изучения зем­ных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их исполь­зование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверх­ность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Прояв­ления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изме­няющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;

Объяснять понятия:

- литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;

Объяснять:

- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь:

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

Тема 2. Гидросфера (7 часов)

Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана.Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холод­ные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирово­го океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек.Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное зна­чение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покров­ное. Ледники - источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искус­ства.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь:

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.

Называть и показывать:

- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.

Тема 3. Атмосфера (6 часов)

Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточно­го хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образо­вания. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмо­сферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказаниепогоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхнос­ти земного шара в зависимости от географической широты. Суточ­ное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народ­ном творчестве и фольклоре.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);

Уметь:

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

Тема 4. Биосфера (2 часа)

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и расти­тельных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необхо­димость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров - особая оболочка Земли. Плодородие поч­вы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельностичеловека.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь:

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1час)

Человечество - единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- численность населения Земли, основные расы.

Уметь:

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

7. Учебная литература

1. Герасимова, Г.П., Неклкжова, Н.П. «Начальный курс географии» - М.: Дрофа, 2014.

Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2014.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "Физическая география, начальный курс". 6 класс - М.: Дрофа, 2014.

  3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.

  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Дополнительная литература:

1. Яворовская И. - Занимательная география - Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

2. Аржанов С. П. - Занимательная география - М.: Просвещение, 2008.

3. Баркоа А.С. - Словарь-справочник по физической географии - М.: Просвещение, 1954.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? - М.: Граф-пресс, 2003.

6. Губарев В.К - Тайны географических названий - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Гумилевкая М. Как открывали мир - М.: Детская литература, 1977.

8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. - Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.

9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. - М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) - М.: Дрофа, 2008.

11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели - М.: Муравей, 1996.

12. Майорова Т.С. География: справочник щкольника - М.: Слово, АСТ, 1996.

13. Перлов Л.Е. - География в литературных произведениях - М.: Дрофа, 2005.

14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь - М.: Русские словари, 1998.

15. Постникова М.В. - Тематические кроссворды - М: НЦ ЭНАС, 2006.

16. Пятунин В.Б. - Гимназия на дому (учебное пособие) - М.: Дрофа, 2005.

17. Томилин А.М. - Как люди открывали мир - М.: Просвещение, 2008.

18. Ушакова О.Д. - Великие путешественники - С-ПБ: Литера,2006.

19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. - география в таблицах и диаграммах - М.: Астрель, АСТ, 2007.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.








Календарно-тематический план



Урок

урока в теме

Содержание

Кол-во часов

Прим.

дата

изуч.

Факт.

дата

изуч.



Домашнее задание

Ввведение ( 3)

1.

1

Что такое география и как мы ее будем изучать.

1

1-4 сент.

С.3

2.

2

Как люди открывали Землю.

П.Р.№1Нанесение маршрутов путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.

1

7-11 сент.

§ 1

3.

3

Земля - планета Солнечной системы.

1

14-18сент.

§ 2

Виды изображений поверхности Земли

План местности ( 5 )

4.

1

Понятие о плане местности.

1

21-25 сент.

§ 3

5.

2

Масштаб. Виды масштаба.

1

28.09.-02.10


§ 4

6.

3

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

1

5-9

окт.

§ 5

7.

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.


12-16

окт.

§ 6

8.

5

Составление простейших планов местности. П.Р.№2Составление плана местности.


19-23

окт.

§ 7

Географическая карта 6

26-30 окт.

9..

1

Форма и размеры Земли.

1

26-30 окт.

§ 8

10..

2

Географическая карта.

1

9-13 ноя.

§ 9

11.

3

Градусная сеть на глобусе и карте.

П.Р.№3Обучение определению географических координат по глобусу и карте.

1

16-20 ноя.

§ 10

12.

4

Географическая широта.

1

23-27 ноя.

§ 11

13.

5

Географическая долгота.

Географические координаты.


30 ноя.-04 дек.

§ 12

14.

6

Изображение на физических картах высот и глубин.


7-11

дек.

§ 13

Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера 5

15.

1

Внутреннее строение Земли

1

14-18

дек.

§ 14

16.

2

Движения земной коры. Вулканизм.

1

21-25 дек.

§ 15

17.

3

Рельеф суши. Горы.

1

28-30 дек.

§ 16

18.

4

Равнины суши.

П.Р.№4Определение по карте географического положения равнин.

1

11-15 янв.

§ 17

19.

5

Рельеф дна Мирового океана.


21-25

дек.

§ 18

Гидросфера. 7

20.

1

Вода на Земле.

1

18-22янв.


§ 19

21.

2

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

25-29 янв.

§ 20

22.

3

Движение воды в океане.

П.Р.№5Характеристика карты океанов.

1

1-5

февр.

§ 21

23.

4

Подземные воды

1

8-12

февр.

§ 22

24.

5

Реки. П.Р.№6Определение географического положения реки.

1

15-19 февр.


§ 23

25.

6

Озера. П.Р.№6Определение географического положения крупного озера


22-26 февр.

§ 24

26.

7

Ледники


29 фев-04 марта

§ 25

Атмосфера 6

27.

1

Состав, значение и изучение атмосферы.

1

7-11

марта

§ 26

28.

2

Температура воздуха.

П.Р.№7Построение графика годового хода температуры.

1

14-18

марта

§ 27

29

3

Атмосферное давление и ветер.

П.Р.№8Построение розы ветров.

1

28

марта-01 апр.

§ 28

30.

4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

П.Р.№9Построение диаграммы среднегодового количества осадков по данным.

1

4-8 апр.

§ 29

31.

5

Погода и климат.

1

11-15 апр.

§ 30

32.

6

Причины, влияющие на климат.


18-22 апр.

§ 31

Биосфера 2

33.

1

Разнообразие и распространение живых организмов на Земле.

1

25-29 апр.

§ 32

34.

2

Природный комплекс.

1

2-6 мая

§ 33

Население Земли 1

35.

1

Население Земли.

1

9-13 мая

§ 34



ВСЕГО

35


Методическая литература:

1. Баринова И.И., Суслов В.Г. - Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.: Глобус, 2008

3. Дмитриева Л.М. - Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.- М.: Дрофа, 2007.

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. - Рабочая тетрадь, 6 класс. - М.: Дрофа, 2006.

5. Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.

6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.

7. Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.

8. Колесник И.В. - Рабочая тетрадь - 6 кл. - Саратов: Лицей, 2006.

9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

10. Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2006.

11. Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.

12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.

13. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14. Нагорная И.И. - Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. - Волгоград: Учитель, 2005.

15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой "Начальный курс географии. 6 класс": Метод. пособие. - Волгоград: Учитель, 2004.

16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: "ВАКО", 2006.

17. Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: Земля - планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

19. Петрова Н.Н. - Настольная книга учителя географии.6-11 кл. - М.: Эксмо, 2008.

20. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004.

21. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. - М: Глобус, 2008.

22. Савельева Л.Е., Дронов В.П. - Землеведение. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

23. Шинкарчук С.А. - Доклады, рефераты, сообщения - СПб.: Литера, 2000.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 - го класса:

Тема "План и карта"

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема "Литосфера"

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема "Гидросфера"

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема "Человечество на Земле"

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон







© 2010-2022