• Преподавателю
  • География
  • Открытое внеклассное мероприятие по географии в форме Интеллектуально-познавательной игры География вокруг нас

Открытое внеклассное мероприятие по географии в форме Интеллектуально-познавательной игры География вокруг нас

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

негізгі жалпы білім беретін №14 мектебі» ММ

ГУ «Основная общеобразовательная школа № 14 отдела образования акимата г.Костаная»





Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме


Интеллектуально-познавательной игры
«География вокруг нас»


Среди учащихся 8-х классов

Провела: учитель географии-

Зелинская К.М.

(12.01.2016 г.)









2015-2016 оқу жылы

2015-2016 учебный год

Интеллектуально-познавательная игра

«География вокруг нас»


Принимают участие учащиеся параллели 8 класса (4 команды из каждого класса по 5 человек) (участники 8 «А», «Б», «В», «Г» классов).

Участники - учащиеся 8-х классов

Жюри - администрация школы

Место проведения - кабинет №

Цели: Выявление качества и уровня овладения знаниями по физической географии Казахстана.

Задачи:

  • Развитие и повышение интереса и географическое мышление учащихся 8 класса к изучению природы родного края;

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся параллели 8 класса;

  • Создание условий для реальной самооценки учащихся;

  • Воспитание географической культуры учащихся и чувства патриотизма.

Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, раздаточный материал (карточки), фотоснимки физических объектов Казахстана, интерактивная доска, презентация

Ход игры:

Представление команд (название, представление игроков, капитана). (5 минут)

1 тур «Разминка». (15 минут)

2 тур «Лица». (5 минут)

3 тур «Реши логическую задачку». (5 минут)

4 тур «Знаешь ли ты карту?». (5 минут)

5 тур «Конкурс эрудитов». (5 минут)

Подведение итогов, награждение команд. (5 минут)








Вступительное слово учителя: (3 минуты)

Здравствуйте уважаемые участники команд, жюри и гости нашей интеллектуально-познавательной игры «География вокруг нас». Вы уже очень много знаете о природе нашей страны. Мы уже познакомились с рельефом, климатом, внутренними водами Казахстана. Сегодня мы расширим свои знания о нашей Республике. Вам будут предложены различные задания, где вы сможете показать свои знания. В итоге у нас будет определен знаток природы Казахстана.

А как вы считаете, для чего нужно изучать природу своего края, своей Республики? (нужно знать законы, по которым живет природа, чтобы правильно использовать ее богатства и сохранить их для будущих поколений).

«Знать - чтобы уметь, а уметь - чтобы действовать». Эти слова могут служить эпиграфом нашего мероприятия. Слайд 1-2

Итак, для начала, давайте поприветствуем наши команды и их капитанов.

Команда 8 «А» класса - Первопроходцы

Команда 8 «Б» класса - Уалихановы

Команда 8 «В» класса - Первооткрыватели

Команда 8 «Г» класса - Путешественники

Слайд 3

Сегодня нашими жюри будут - завуч по учебной работе (Чебейко И.Е.) и учитель химии и биологии (Цюпай Е.С.).

Я думаю, что у вас все получится. Желаю вам удачи! А за количеством набранных вами баллов будет следить жюри.

1 тур «Разминка». (12 минут) см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Слайд 4

В этом туре каждой команде будут задаваться по 5 вопросов. Вопросы будут на то, насколько вы знаете свою страну. За каждый правильный ответ вы будет получать по 2 балла. В общем, за этот тур вы получаете 10 баллов.

2 тур «Лица». (5 минут) Слайд 5-10

Огромный вклад в изучение нашей страны внесли ученые средневековья, нового и новейшего времени. В этом туре вам необходимо определить ученого, который изучал территорию Казахстана по вопросам и по фотографии самого ученого.

3 тур «Реши логическую задачку». (5 минут) Слайд 11-13

В каждой цепочке по 5 понятий. Вам необходимо найти в цепочке лишнее понятие и объясните почему?

4 тур «Знаешь ли ты карту?». (5 минут) Слайд 14-15

А теперь проверим ваши картографические знания. На слайде отображены географические объекты Казахстана, вам необходимо найти и показать их на карте.

5 тур «Конкурс эрудитов». (5 минут) см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Слайд 16

Каждой команде раздается раздаточный материал (карточки). В каждой карточке по 5 вопросов.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы, все вместе, отдохнем и посмотрим на красоты нашей страны. Видеоролик: Природа Казахстана youtube.com/watch?v=hb__hHpu9qg (5 минут)

Дополнительное задание «Дальше….дальше…дальше…»

  1. Что бывает на небе после дождя? /радуга/

  2. Верхний слой земли? /почва/

  3. Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/

  4. Животное, строящее дома на реке? /бобр/

  5. Сушеный виноград? / изюм/

  6. Дерево, из которого делают спички? /осина/

  7. Прибор для измерения азимута? / компас/

  8. Самое глубокое озеро в мире? / Байкал/

  9. Самый большой остров? /Гренландия/

  10. Сколько на Земле океанов? /4/

  11. Родина хоккея? /Канада/

  12. Кто открыл Америку? /Х. Колумб/

  13. Самая полноводная река мира? /Амазонка/

  14. Высочайшие горы Земли? /Гималаи/

  15. Начало реки? /исток/

  16. Когда цветет папоротник? /никогда/

  17. Самая маленькая птица в мире? /колибри/

  18. В какой стране животные бегают с «сумками»? /Австралия/

  19. Самый твердый минерал? /алмаз/

  20. Твердая оболочка Земли? /литосфера/

  21. Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/

Рефлексия.

Наша работа на сегодня заканчивается. Все замечательно поработали. У каждой команды на столе лежат стикеры. Я попрошу каждого участника команд, написать на стикерах свое психологическое состояние и отношение к сегодняшней игре (понравилась ли игра, что в ней было интересное) и ваши пожелания на будущее.

И приклеить стикеры на «Дерево впечатление и эмоций» на доске.

Мы с вами выполнили все задания. Теперь можно подвести итоги. Вы хорошо сегодня работали. Показали отличные знания. Некоторые вопросы, которые вызвали затруднение, мы разберем на наших уроках.

Подведение итогов, награждение команд. (5 минут)

Поздравляю победителей! Благодарю всех за активное участие! Слайд 17

Вы все большие УМНИЦЫ и МОЛОДЦЫ!!! Удачи и успехов ВАМ!!! До свидания!!!














ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для команды учащихся 8 «А» класса

  1. Самая высокая точка Казахстана - пик Хан Тенгри (Хан Танири, 6995 м)

  2. В каком климатическом поясе расположен Казахстан - Умеренный кл.п.

  3. Очень древняя и сильно разрушенная низкогорная область, занимающая большую часть Центрального Казахстана - Сарыарка или Казахский мелкосопочник

  4. Географ-путешественник, исследовавший Жетысу, озеро Иссык-Куль, Жетысуский Алатау, написал труд «Путешествие в Кашгарию» - Ш.Уалиханов

  5. Горная система Сауыр-Тарбагатай. На вершинах какого хребта нет ледников: Сауыра (3816 м) или Тарбагатая (2992 м) - Тарбагатай

Вопросы для команды учащихся 8 «Б» класса

  1. Протяженность Казахстана с запада на восток - 3000 км

  2. В каком городе расположено грандиозное сооружение средневековья Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи - г. Туркестан

  3. Наивысшая точка хребта Тарбагатай - гора Тастау (2992 м)

  4. Самая мутная река Казахстана - Сырдарья

  5. Самый крупный ледник Казахстана - Корженевского (Илейский Алатау)

Вопросы для команды учащихся 8 «В» класса

  1. Самая низкая точка Казахстана - впадина Карагие (Каракия, -132 м)

  2. Протяженность Казахстана с севера на юг - 1700 км (1650 км)

  3. Количество рек на территории Казахстана - 85 тыс. рек

  4. Самая полноводная река Казахстана - Ертыс (Иртыш)

  5. Наивысшая точка Алтайских гор - г. Белуха (4506 м)

Вопросы для команды учащихся 8 «Г» класса

  1. Климат Казахстана - Резко континентальный

  2. Сколько процентов занимают горные области Казахстана - 10%

  3. Количество озер на территории Казахстана - 48 тыс. рек

  4. Долина этой реки - край рисоводства - Сырдарья

  5. В западной части озера вода пресная, а в восточной соленость составляет 5,2‰ - озеро Балхаш



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

5 ТУР «КОНКУРС ЭРУДИТОВ»

Задания для команды 8 «А» класса

  1. Ученый, который первым повествовал о том, что на востоке от Каспийского моря лежат бескрайние степные просторы

Геродот

  1. Плотина, построенная в Алматы от селевой опасности

Медеу (1966 г.)

  1. Низменность, в центре которой лежит Аральское море

Туранская

  1. Озеро-море

Каспийское

  1. В каких песках было обнаружено подземное море

Мойынкум



5 ТУР «КОНКУРС ЭРУДИТОВ»

Задания для команды 8 «Б» класса

  1. Академик, геолог, открывший залежи медных руд в г. Жезказган

К. Сатпаев

  1. Про какой остров на Арале говорят «Пойдешь, не вернешься»?

Барсакельмес

  1. Образцы письменности, относящиеся к периоду Тюркского каганата

Орхонские памятники

  1. Какими полезными ископаемыми богаты горы Каратау?

Фосфориты

  1. Ученый, открывший красного волка

Ш. Уалиханов



5 ТУР «КОНКУРС ЭРУДИТОВ»

Задания для команды 8 «В» класса

  1. Ошибочно считал, что Аральское море это залив Каспия - «Скифский залив»

Страбон

  1. Молодые платформы Казахстана (равнины)

Западно-Сибирская и Туранская равнины

  1. Плато между полуостровом Мангыстау и Аральским морем

Устирт

  1. Что моложе: Каспийское или Аральское море?

Аральское море (8-10 тыс. лет)

  1. Бессточное озеро

Каспийское море

5 ТУР «КОНКУРС ЭРУДИТОВ»

Задания для команды 8 «Г» класса

  1. Родился в городе Отырар. Современники назвали его «Вторым учителем» человечества

Аль-Фараби

  1. Ветры, дующие в районе Жонгарских ворот

Эби, Сайкан

  1. Горы, являющиеся продолжением Уральских гор на территории Казахстана.

Мугалжары

  1. Великий Шелковый путь соединил …

Европу и Азию

  1. Самая низкая температура в Казахстане была зарегистрирована в

г. Атбасар

Открытое внеклассное мероприятие по географии в форме Интеллектуально-познавательной игры География вокруг нас

© 2010-2022