- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие по географии на тему Моя география
Внеклассное мероприятие по географии на тему Моя география
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аганян Т.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по географии на тему «Моя география».
Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении общей географии и географии материков и океанов; при этом развивать логическое мышление, выдержку; продолжать учить учащихся работать в коллективе; воспитывать интерес к науке.
Форма проведения: игра - соревнование.
Методы работы:
Оборудование мероприятия:
Ход мероприятия:
Задание №1. Географический лабиринт.
Командам необходимо на слух правильно написать географические названия. Та команда, которая грамматически правильно напишет ответы, первой отвечает во втором конкурсе.
-
Фолклендские острова;
-
Баб - эль - Мандебский пролив.
Задание №2. «География на разных языках мира».
Учитель поочереди задает вопросы игрокам команд.
Вопросы для команды №1.
-
Какой из полуостровов Северной Америки в переводе на русский язык означает «земля пахаря»? (Лабрадор)
-
Иранцы называли его Ахшаена, греки - Понтс, Мелос, Понт Аксинский и Понт Эвкинский. А как его называем мы? (Чёрное море)
-
Скажите по - французски «рукав». (Ла - Манш)
Вопросы для команды №2.
-
На языке одного из местных народов название этой реки означает «Большая вода». Что это за река? (река Замбези)
-
В переводе с санскрита эти горы называют «обителью снегов». Что это за горы? (Гималаи)
-
Скажите по - арабски «сезонный». (Муссонный)
Подсчитываем количество набранных командами баллов.
Задание №3. «География на языке жестов и мимики».
Капитанам команд раздаются 12 карточек с надписями географических объектов, терминов и др. с помощью мимики и жестов капитан команды доносит до участников игры. Ученики должны отгадать максимальное количество слов.
Карточка для 1 команды:
Колумб, река, вулкан, дюна, Гималаи, компас, глобус, Луна, экватор, Сахара, Байкал.
Карточка для 2 команды:
Магеллан, океан, землетрясение, бархан, Эльбрус, дождь, план, Солнце, барометр, полюс, Нил, Африка.
Затем подсчитаем количество угаданных слов, это и есть баллы команде.
Задание №4. «Географический бондюэль».
На столах у команд лежат овощи. Нужно назвать из какой страны или региона они произошли.
Карточка для 1 команды.
-
Свекла. Первоначально употребляли в пищу только ее листья, а корни использовали в лечебных целях. (Междуречье Тигра и Ефрата)
-
Баклажан. На Востоке его называли овощем долголетия, а греки - «яблоком безумия». (Индия)
Карточка для 2 команды.
-
Капуста. Древнегреческий ученый говорил: «Если до этого у тебя внутри была какая-то болезнь, она все вылечит, выгонит боль из головы и глаз и вылечит тебя». (Средиземноморское побережье)
-
Перец. Местные жители не знали соли, а мясо и другие продукты перчили, поэтому европейцы назвали его «красной солью». (Америка, Мескика)
Подсчитываем количество набранных баллов.
Задание №5. «Правильная география».
Командам на слайде даны вопросы с тремя ответами, среди которых необходимо найти правильный.
Карточка для команды №1.
-
Ветер, меняющий свое направление дважды в год: бриз, муссон, пассат.
-
Единица измерения солености воды: промилле, градус, процент.
-
Организмы, которые пассивно переносятся волнами и течениями: нектон, бентос, планктон.
-
Самая длинная река мира: Нил, Янцзы, Миссисипи.
Карточка для команды №2.
-
Ежегодное увеличение воды в реке: межень, паводок, наводнение.
-
Кто создал первый глобус: Эратосфен, Птолемей, Бехайм.
-
Название вещества, которое во время извержения вулкана выходит на поверхность: магма, мантия, лава.
-
Коралловый остров, имеющий форму сплошного кольца.
Подсчитываем количество набранных баллов.
Задание №6. «Загадочная география».
Учитель предлагает капитанам отгадать загадки. Затем подсчитывают количество разгаданных загадок.
Задание №7. «Поверь в географию».
«Веришь не веришь»
-
Веришь ли ты, что морской путь к настоящей Индии открыл Христофор Колумб в 1492 году? (нет)
-
Веришь ли ты, ч то на острове Ява (Индонезия) есть озеро, на поверхности которого образуются пузырьки диаметром 3 м и больше? (Да, это Газированное озеро)
-
Веришь ли ты, что в Мексике растут «динамитные деревья», плоды которых достигают размера большой тыквы? (Да, когда созревают плоды, они «взрываются» и разбрасывают по сторонам семена).
-
Веришь ли ты, что в Индии выпал град размером с небольшую дыню, а некоторые градины весили почти полтора килограмма? (Да. Такой град выпал в окрестностях индийского города Беллари 28 марта 1867 года)
Музыкальная пауза.
(разыгрываются дополнительные 2 балла). Спеть песню о времени года.
Задание №8. «География на языке цифр».
1 команда:
-
Чему равна средняя соленость вод Мирового океана? (35 промилле)
-
Что означает число 11022 метра? (глубина Марианской впадины)
2 команда:
-
Какова длина 1 градуса на экваторе (в км)? (111, 3 км)
-
Что означает число 8848 м? (высота г. Джомолунгмы)
Музыкальная пауза.
2 балла. Спеть песню о ценнейшем даре природы - воде.
3. Подведение итогов мероприятия: по подсчитанным баллам определяем победителя.