Внеклассное мероприятие по географии на тему Моя география

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии на тему «Моя география».

Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении общей географии и географии материков и океанов; при этом развивать логическое мышление, выдержку; продолжать учить учащихся работать в коллективе; воспитывать интерес к науке.

Форма проведения: игра - соревнование.

Методы работы:

Оборудование мероприятия:

Ход мероприятия:

Задание №1. Географический лабиринт.

Командам необходимо на слух правильно написать географические названия. Та команда, которая грамматически правильно напишет ответы, первой отвечает во втором конкурсе.

  • Фолклендские острова;

  • Баб - эль - Мандебский пролив.

Задание №2. «География на разных языках мира».

Учитель поочереди задает вопросы игрокам команд.

Вопросы для команды №1.

  1. Какой из полуостровов Северной Америки в переводе на русский язык означает «земля пахаря»? (Лабрадор)

  2. Иранцы называли его Ахшаена, греки - Понтс, Мелос, Понт Аксинский и Понт Эвкинский. А как его называем мы? (Чёрное море)

  3. Скажите по - французски «рукав». (Ла - Манш)

Вопросы для команды №2.

  1. На языке одного из местных народов название этой реки означает «Большая вода». Что это за река? (река Замбези)

  2. В переводе с санскрита эти горы называют «обителью снегов». Что это за горы? (Гималаи)

  3. Скажите по - арабски «сезонный». (Муссонный)

Подсчитываем количество набранных командами баллов.

Задание №3. «География на языке жестов и мимики».

Капитанам команд раздаются 12 карточек с надписями географических объектов, терминов и др. с помощью мимики и жестов капитан команды доносит до участников игры. Ученики должны отгадать максимальное количество слов.

Карточка для 1 команды:

Колумб, река, вулкан, дюна, Гималаи, компас, глобус, Луна, экватор, Сахара, Байкал.

Карточка для 2 команды:

Магеллан, океан, землетрясение, бархан, Эльбрус, дождь, план, Солнце, барометр, полюс, Нил, Африка.

Затем подсчитаем количество угаданных слов, это и есть баллы команде.

Задание №4. «Географический бондюэль».

На столах у команд лежат овощи. Нужно назвать из какой страны или региона они произошли.

Карточка для 1 команды.

  • Свекла. Первоначально употребляли в пищу только ее листья, а корни использовали в лечебных целях. (Междуречье Тигра и Ефрата)

  • Баклажан. На Востоке его называли овощем долголетия, а греки - «яблоком безумия». (Индия)

Карточка для 2 команды.

  • Капуста. Древнегреческий ученый говорил: «Если до этого у тебя внутри была какая-то болезнь, она все вылечит, выгонит боль из головы и глаз и вылечит тебя». (Средиземноморское побережье)

  • Перец. Местные жители не знали соли, а мясо и другие продукты перчили, поэтому европейцы назвали его «красной солью». (Америка, Мескика)

Подсчитываем количество набранных баллов.

Задание №5. «Правильная география».

Командам на слайде даны вопросы с тремя ответами, среди которых необходимо найти правильный.

Карточка для команды №1.

  1. Ветер, меняющий свое направление дважды в год: бриз, муссон, пассат.

  2. Единица измерения солености воды: промилле, градус, процент.

  3. Организмы, которые пассивно переносятся волнами и течениями: нектон, бентос, планктон.

  4. Самая длинная река мира: Нил, Янцзы, Миссисипи.

Карточка для команды №2.

  1. Ежегодное увеличение воды в реке: межень, паводок, наводнение.

  2. Кто создал первый глобус: Эратосфен, Птолемей, Бехайм.

  3. Название вещества, которое во время извержения вулкана выходит на поверхность: магма, мантия, лава.

  4. Коралловый остров, имеющий форму сплошного кольца.

Подсчитываем количество набранных баллов.

Задание №6. «Загадочная география».

Учитель предлагает капитанам отгадать загадки. Затем подсчитывают количество разгаданных загадок.

Задание №7. «Поверь в географию».

«Веришь не веришь»

  1. Веришь ли ты, что морской путь к настоящей Индии открыл Христофор Колумб в 1492 году? (нет)

  2. Веришь ли ты, ч то на острове Ява (Индонезия) есть озеро, на поверхности которого образуются пузырьки диаметром 3 м и больше? (Да, это Газированное озеро)

  3. Веришь ли ты, что в Мексике растут «динамитные деревья», плоды которых достигают размера большой тыквы? (Да, когда созревают плоды, они «взрываются» и разбрасывают по сторонам семена).

  4. Веришь ли ты, что в Индии выпал град размером с небольшую дыню, а некоторые градины весили почти полтора килограмма? (Да. Такой град выпал в окрестностях индийского города Беллари 28 марта 1867 года)

Музыкальная пауза.

(разыгрываются дополнительные 2 балла). Спеть песню о времени года.

Задание №8. «География на языке цифр».

1 команда:

  1. Чему равна средняя соленость вод Мирового океана? (35 промилле)

  2. Что означает число 11022 метра? (глубина Марианской впадины)

2 команда:

  1. Какова длина 1 градуса на экваторе (в км)? (111, 3 км)

  2. Что означает число 8848 м? (высота г. Джомолунгмы)

Музыкальная пауза.

2 балла. Спеть песню о ценнейшем даре природы - воде.

3. Подведение итогов мероприятия: по подсчитанным баллам определяем победителя.



© 2010-2022