Рабочая программа по географии для 7 классов

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по географии материков и океанов в 7-м классе

2 ч в неделю, 68 ч в год


Дата

№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

Практические работы.

Домаш.задание


Введение - 3 ч


1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Как люди открывали мир.

Фронтальный и индивидуальный анализ

§1


2

Входной контроль.

Работа с источниками географической информации /карта, справочники, словари/.

Работа в тетрадях.


§2


3

Карта - особый источник географических знаний.

Индивидуальная и групповая работа с атласами и к/к. (Карта мира, атлас, тетрадь, глобус.)

№ 1. Составление таблицы «Деление карт атласа по охвату территории, масштабу, содержанию». Обучающая.

§3


I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ - 12ч


4-5

Литосфера. Состав и строение литосферы

Индивидуальное и групповое моделирование: положение континентов в прошлом и будущем.

Тестирование

§4


6

Рельеф Земли.

Фронтальная работа по созданию обобщающей таблицы: «Рельефообразующие процессы, их причины и результаты» (в тетради)

Беседа: сопоставление карт с целью выявления закономерностей размещения крупных форм рельефа.

№ 2. составление в тетради таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Обучающая.

§5


7-8

Атмосфера. Климатообразующие факторы.

Анализ схем учебника.

§6.7


9

Климатические пояса Земли.

Групповая работа: составление и описание основных и переходных климатических поясов.

№ 3. Работа по карте «Климатическая карта мира» Оценочная.

§8


10

Мировой океан - главная часть гидросферы.

.

Фронтальная беседа: выявление зависимости свойств океанических вод от географической широты.

Индивидуальная работа: составление систематизирующих таблиц и видах льдов и водных масс.

№ 4. Нанесение на к/к схемы течений в мировом океане. Обучающая.

§9, 10


11

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами и анализ схем учебника и фильма.

§11, 12


12

Географическая оболочка планеты.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами.

§13


13

Природные комплексы - составные части географической оболочки.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами, составление схемы ПК.

§14,15


14

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Беседа по карте плотности населения, анализ политической карты мира.

№ 5. Изучение по карте плотности населения. Обучающая.

§16


15

Итоговый урок по пройденным темам.

Тестирование



II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 45 ч


16-17

Тихий океан, Индийский океан.

работа с к/к.

Беседа о природных богатствах океана.

№ 6. Комплексная характеристика океана (на выбор) с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§17,18


18

Атлантический океан.

работа с к/к.

Беседа о природных богатствах океана.

§19


19

Северный Ледовитый океан.

Беседа о природных богатствах океана.

§20




20

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§21-24


21

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§25


22

Климат Африки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§26


23

Внутренние воды Африки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§27


24

Природные зоны Африки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§28,29


25

Население Африки.

Работа с атласом, политической картой мира.

§30


26

Страны Северной Африки.

Описание какого - либо государства Африки.

§31


27

Страны Западной и Центральной Африки.

Работа с атласом, политической картой мира. Доклады и презентации учащихся.

§32


28

Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.

Работа с атласом, политической картой мира.

§33-34


29

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

Описание ФГП материка по плану.

§35


30

Особенности природы Австралии.

Индивидуальная и групповая работа с таблицами в тетради, картами.

№ 7. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§36,37


31

Население Австралии. Австралийский союз.

Работа с атласом, политической картой мира.

§38


32

Океания.

Беседа на основе анализа карт.

§39


33

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§40


34

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§41


35

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником. (типы климата и речные бассейны).

№ 8. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная.

§42,43


36

Природные зоны Южной Америки.

Групповая работа по составлению описания природных зон.

§44


37

Население Южной Америки.

Анализ карт рас и плотности народов,, группировка стран по различным признакам.

§45


38

Страны Южной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§46,47


39

Полярные области. Антарктида - особенности географического положения.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§48


40

Природа Антарктиды.

Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

§49


41

Итоговый урок по теме "Южные материки".

Тестирование.

§40-47


42

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§50,51


43

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

.

§52


44

Климат Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

.

§53


45

Внутренние воды Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§54


46

Природные зоны Северной Америки.

Работа с к/к, атласом, учебником.

№ 9. Комплексная характеристика материка с использованием атласов и к/к. Оценочная

§55


47

Население и страны Северной Америки.

Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

§56-58


48-49

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

на к\к обозначить крайние точки, подписать объекты береговой линии:

проливы, мысы,

полуострова, острова,

заливы, моря

№ 10. на к\к обозначить крайние точки, подписать объекты береговой линии:

проливы, мысы,

полуострова, острова,

заливы, моря. Обучающая.

§50-58


50

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§59


51

Климат Евразии

Работа с к/к, атласом, учебником.

§60,61


52

Внутренние воды Евразии.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§62


53

Природные зоны Евразии.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§63


54

Население и страны.

Работа с к/к, атласом, учебником.

§64,65


55

Страны Северной и западной Европы.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§66


56

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§67-70


57

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§72


58

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

Работа с к/к, атласом, учебником. Частично-поисковая беседа, решение задач на основе анализа тематических карт, учебных картин и других источников географической информации.

Доклады и презентации.

§73,74



59

Страны Южной Азии.

Работа с к/к, атласом, учебником.

Доклады и презентации.

§75,76






60

Итоговый урок по теме "Северные материки"

Тестирование.

§59-78






III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ 6 ч


61-62

Закономерности развития географической оболочки

Индивидуальная и групповая работа по составлению таблиц, работа в тетради.

§79


63

Взаимодействие природы и общества

§80,81


64

Итоговое тестирование по курсу "География материков и океанов".

Тест.


65-66

Повторение «Природа Земли»


Общее количество часов 66 ч


Резерв учителя - 4 часа



7

© 2010-2022