Урок по теме Таежная зона

На уроке рассматривается географическое положение зоны тайги в России, особенности климата данной ПЗ, даётся характеристика темнохвойных и светлохвойных лесов, разнообразного растительного и животного мира тайги. Учащиеся заполняют таблицу, где указывают особенности климата, почв, вод, растительного и животного мира таёжной зоны Русской равнины, Западной и Восточной Сибири; определяют, как организмы приспособлены к жизни в данной природной зоне.
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 22.01.2016г.

Учитель: Романашина А.В.

Класс: 8 А класс

Автор программы учебного курса: А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким, Г.Ю. Кузнецова, Г.Я. Лисенкова, В.И. Сиротин «География России. Природа и население. 8класс.»

Тема урока: «Таежная зона»

Цель урока: Познакомить учащихся с таежной зоной, факторами размещения, формирования, особенностями растительного и животного мира.

Задачи урока:

Образовательные: научить детей систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы;

Развивающие: развивать мыслительные процессы, умение общаться, аргументировать собственную позицию.

Воспитательные: формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическую культуру.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: настенные карты России, атлас для 8 класса, учебник, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока

Этап

Деятельность

Время

учителя

Учеников

1

Орг. Момент

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Здравствуйте! Давайте проверим все ли у вас на партах(дневник, учебник, тетрадь, пенал, атлас). Все готовы присаживайтесь. Отмечаем отсутствующих.

Ребята отгадайте загадку

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится.

(Улыбка).

- Подарим друг другу улыбки и начнём работу.

Обучающиеся настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.

2мин

2

Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы познакомились с зоной арктической пустыни и с зоной тундры. Давайте вспомним, что мы о них знаем.

Географический диктант

Расставить цифры к природным зонам: арктические пустыни, тундра.

  1. Природа зоны легкоранима.

  2. Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом.

  3. Значительные площади покрыты ледниками.

  4. Средняя температура января - 26…- 28о, а июля + 1…+ 4 оС.

  5. В этой зоне огромные площади занимают оленьи пастбища.

  6. Расположена на островах Арктики.

  7. Увлажнение избыточное много озер и болот.

  8. Промысел морского зверя (моржа, тюленя).

  9. На южной границе средняя температура июля +10оС.

Ответы: Арктические пустыни: 1, 3, 4, 6, 8 Тундра: 1, 2, 5, 7, 9

3мин

3

Целеполагание и мотивация

Сегодня на уроке мы продолжим изучать природные зоны России. А для того чтобы определить тему нашего урока давайте разгадаем кроссворд



6

1.Хвойное листопадное дерево наших лесов.

2.Могучий зверь тайги

3.Хвойное дерево

4. Родственница белки в отличие от неё умеющая летать.

5. Этот зверек имеет длинные уши и быстрые лапы

6. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, похож на белку,

но вдоль спины имеет пять тёмных полосок.

Питается орехами и другими семенами.

7. Сосна сибирская.

8. Природная зона.

1

3

4

Б

Л

С

Л

У

И

2

О

Е

Р

С

М

С

Т

5

У

Т

А

Е

Ж

Н

А

Я

З

О

Н

А

В

Д

А

Г

А

Д

Е

В

А

Я

У

Н

Е


Ц

7

К

е

д

р

Н

Д



И

Ь



Ц




А





Работают индивидуально

4мин

4

Изучение нового материала

Леса - это основной тип растительности нашей страны, они занимают 60 % её территории. Наряду с Канадой, Бразилией и странами Западной Европы, Россия - величайшая лесная держава мира. Она обладает самыми большими в мире запасами леса. По данным государственного учета лесного фонда (2010г), лесопокрытая площадь страны составляет 763, 5 млн. га, а общий запас древесины - 80, 7 млн. м3.

- На какие части делятся зона лесов?

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока - «Таёжная зона».

Нам предстоит выявить природные особенности таёжной зоны нашей страны, установить взаимосвязь между компонентами природы в этой зоне, выявить приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне, познакомится с антропогенным воздействием человека на ПЗ, выяснить какое значение имеет лес и составить отчёт.

Ребята давайте определим цель нашего урока: нам нужно изучить таежную зону; ее ГП; климат; почву; растительность; животный мир; возможность хозяйственного использования зоны; значение леса. Проблемы охраны природной зоны.

- Сейчас работаете в группах по параграфу 28 и дополнительной информации, которые у вас лежат на столах. Задача группы выбрать командира. Командир должен, дать каждому участнику обязанность, что он должен выполнить.

Работаете по плану, по окончанию вы должны составить отчёт и выступить с ним.

1. ГП
2. Климат
3. Почвы
4. Растительность
5. Животный мир
6.Возможность хозяйственного использования зоны.


Тайга, смешанные и широколиственные леса.



Ученики работают в группах

20мин

5

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

1мин

6

Закрепление новых знаний

Издавна тайга давала дом человеку, кормила и одевала его.
А теперь давайте попробуем составить схему полезных свойств тайги, значение тайги

Значение тайги

Урок по теме Таежная зона

5мин

7

Домашнее задание

Цель: проведение инструктажа

§28, Составить кроссворд по теме «Тайга России» не менее 10 слов и ответить на вопросы с№1 по №4 на стр.171

1мин

8

Этап подведения итогов. Рефлексия

Цель: подведение итогов. Самооценка собственной деятельности.

Итак, ребята, какая у нас тема урока? Какую цель мы поставили с вами вначале урока? Как вы считаете, достигли, ли мы поставленной цели?

А теперь, все кому было легко и комфортно на уроке, кто справился со всеми заданиями, поднимите зелёные карточки. Те, у кого возникли затруднения, при выполнении некоторых заданий поднимите, жёлтую карточку. Если вы не смогли справиться ни с одним заданием, поднимите оранжевую карточку.

Выставление оценок. Сегодня на уроке меня приятно удивили…

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

4мин



© 2010-2022