Конспект урока по географии Наши реки 8 класс

Данный конспект составлен   по  учебнику "География. Природа России."  8 класс  под редакцией А. И. Алексеева. При использовании данного плана необходимо чтобы  у учащихся    были тренажеры   и практикумы к данному учебнику,   тогда эта получится   интересная работа в классе.   На данном уроке необходимо выявить особенности рек России;    углубить знания о российских    реках, а также раскрыть понятия "режим  реки",   "расход воды", "годовой сток",   "падение реки",   "уклон реки".  Помимо этого...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии 8 класс

Учебник А.И.Алексеев «Полярная звезда», 2012 год

Тема «Наши реки»

Цели урока:

• Выявить особенности рек России.
• Углубить знания учащихся о российских реках.
• Раскрыть понятия «режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки».


Основное содержание: питание и режим реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших рек России. 2. Определение падения и уклона одной из российских рек (по выбору). 3. Описание одной из российских рек с использованием тематических карт по типовому плану. 4. Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России.
Способы действия учащихся: работать с текстом § 24, выявить на основе анализа физической карты и карт на с. 115-117 учебника особенности речной сети России, определить падение и уклон реки, нанести на контурную карту крупнейшие реки России, охарактеризовать одну из них по типовому плану.
Ценностный компонент урока: значение рек для хозяйства России и человека.
Проверка домашнего задания ( по карточкам)
1. Покажите на физической карте моря, омывающие берега России.
2. Выберите верный ответ. На севере Россия омывается морями:
а) Балтийским и Белым;
б) Беринговым и Лаптевых;
в) Белым и Карским.
3. Дайте сравнительную характеристику Восточно-Сибирского и Берингова морей по типовому плану.
4. Каковы основные особенности российских морей?
5. Как решать экологические проблемы российских морей?

Изучение нового материала:
В начале урока задать учащимся вопросы: «Являются ли для вас реки ценностью? Если да, то в чем эта ценность?» Из ответов учащихся необходимо привести к выводу, что реки для них являются и ресурсом, и источником здоровья, и источником вдохновения, а также эстетической ценностью.
После ответов на вопросы: «Каковы особенности российских рек? Что о реках вы уже знаете? Что называется рекой? Имеется ли у вас любимая речка? Какими компонентами природы определяются особенности рек?» - необходимо составить схему, раскрывающую особенности речной сети и ее зависимость от рельефа и климата.

Схема 1

Конспект урока по географии Наши реки 8 класс

Изучая вопрос «Куда текут речные воды?» (с. 115-116 учебника), ученики анализируют карты (рис. 49 и 50 на с. 115 учебника) и выясняют особенности типов питания рек, сроки их замерзания.
Разбираем что такое режим реки, расход воды, годовой сток, как определить падение и уклон реки. При этом обращаем внимание школьников на карту (рис. 51 на с. 116 учебника). Затем практическое задание, используя рубрику «Шаг за шагом» на с. 119-120 учебника, определить падение и уклон рек (реки учитель может выбрать сам или же воспользоваться их перечнем в рубрике «Откройте атлас» на с. 120 учебника) или выполнить задание 46 на с. 38 тренажера.
С особенностями российских рек ученики знакомятся, изучая рубрику «Читаем карту» и анализируя рисунок 52 на с. 117-119 учебника.
На уроке следует обратить внимание учащихся на фотографии на с. 118-119 учебника, передающие неповторимый облик российских рек.
В завершение урока учащиеся выполняют задания 15 на с. 28, 17 на с. 29, 43 и 44 на с. 37, заканчивают задание 16 на с. 28-29 тренажера, а также наносят на контурную карту реки, названия которых выделены в параграфе жирным шрифтом.
Домашнее задание: 1) изучить § 24; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (учитель может сократить количество предложенных заданий); 3) выполнить задания 32 на с. 33; 70-71 на с. 44; 72-73 на с. 45 тренажера; 4) описать одну из российских рек по плану.



© 2010-2022