Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Бондарская Средняя Общеобразовательная Школа










Влияние выбросов автотранспорта на окружающую среду села Бондари и пути

решения данной проблемы






Автор работы:

Кускова Алина

учащаяся 9А класса,

МБОУ Бондарской СОШ

Руководители:

Лапшина Вера Викторовна

учитель биологии,

Баженова Наталия Викторовна

учитель географии











2015


Содержание


Наименование

стр.

1

Введение

3

2

Методика исследования

5

3

Ход исследования

6

3.1

Изучение микрорайона с. Бондари

6

3.2

Численность населения микрорайона

6

3.3

Санитарные требования

6

3.4

Подсчет количества транспорта

7

3.5

Подсчет количества выхлопных газов, выбрасываемых автотранспортом

8

3.6

Сравнение полученных результатов по разным улицам с. Бондари

8

3.7

Анкетирование

9

3.8

Влияние автотранспорта на жилые улицы в нашей стране и за её пределами

10

3.9

Пути решения по охране воздуха

11

4

Вывод

11

5

Информационные источники

13

6

Приложения

14








  1. Введение

Цель:умение видеть экологическую проблему инамечать пути её решения.

Задачи:

-освоить представления об экологической обстановке своей местности

-выяснить влияние выхлопных газов на здоровье человека.

-изучить химический состав автомобильных выхлопных газов

- приобретение навыков самостоятельной работы по выявлению степени загрязнённости атмосферного воздуха автотранспортом отдельных улиц с. Бондари

- развивать критическое отношение к результатам деятельности человека

Проблема:Как изменить состав атмосферного воздуха и тем самым улучшить экологическую обстановку нашего села.

Актуальность выбранной темы:территориянашегоселаБондари подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов, а так же резиновой и асбестовой пылью. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, снижается иммунитет.

В запыленности воздуха главная роль принадлежит автотранспорту. Резиновая и асбестовая пыль представляет большую опасность для здоровья человека. Резиновая пыль является продуктом износа автомобильных шин. Асбестовая пыль является следствием износа фрикционных накладок, дисков, сцепления тормозных колодок. Асбест плохо выводится из организма, поэтому процесс его воздействия на внутренние органы, лёгкие, слизистую оболочку очень длителен, может достигать 10-15 лет, и до конца ещё не изучен.

Для своего исследования мы выбрали три главные улицы нашего села: Пароваткина, Ленинградская, Советская, т.к здесь наблюдается наибольшее движение транспорта.

Объект исследования: главные улицы села Бондари

Предмет исследования: грузовой и легковой автомобильный транспорт

Место и сроки проведения исследования:с.Бондари, октябрь 2015 года

Гипотеза:Если действительно существует загрязнение окружающей среды выбросами автотранспорта, то существуют ли пути решенияданной проблемы.

Методы работы:

-Изучение литературы по данной теме

-Беседа

-Анкетирование

-Социологический опрос

-Анализ исходных и полученных данных



Характеристика района исследования с. Бондари

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Бондарский район расположен в северо-восточной части Тамбовской области. Площадь района составляет 1253,4 км2. Плотность населения - 10,3 человека на 1 кв. км. Административный центр - село Бондари с численностью постоянного населения 4228 человек (согласно статистическим данным за 2012 год). Район был образован 30 июля 1928 года. [5].

Границы территории Бондарского района установлены законом Тамбовской области «Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области».

Район граничит: на севере - с Пичаевским, на востоке - с Гавриловским, на юге - с Кирсановским и Рассказовским, на западе - с Тамбовским, на северо- западе - с Сосновским районами Тамбовской области.

Расстояние до города Тамбова - 75 км; до ближайшей железнодорожной станции Платоновка (в Рассказовском районе) - 33 км.


  1. Методика проведения исследования

Чтобы подтвердить или опровергнуть полученные из разных источников теоретические данные, я создала группу в составе трёх человекдля проведения исследования. Мы отобрали следующие методы:

- социологический опрос жителей села.

- изучение статистических данных количества жителей и домов в интересующих нас микрорайонах.

1. Нам хотелось исследовать данную проблему со всех сторон: узнать как влияют выбросы автомобилей на самочувствие и здоровье жителей. Поэтому мы решили провести среди населения анкетирование .

Время опроса - 11.30 - 12.30.

Дата опроса - 3, 10,17, 24 октября и7 ноября.

Каждый день опрашивали по десять человек , так как это самое удобное количество для обработки полученного материала.(Приложение №1)

2.Мы обратились к сотрудникам Сельского Совета с целью выяснения численности населения и количества домов по улицам: Пароваткина, Ленинградской ,Советской

Нам оказала большую помощь специалист - Ионкина Людмила Михайловна в подборке материала. (Приложение №2)


  1. Ход исследования

  1. В ходе экскурсий изучили микрорайоны по улицам: (Пароваткина, Ленинградская, Советская) с. Бондари.

  2. Выяснили численность населения и количество домов микрорайонов.

  3. Узнали санитарные требования по уровню загрязнения воздуха автотранспортом.

  4. Подсчитали количество въезжающего и выезжающего транспорта по улице Пароваткина, Ленинградской и Советской (в разные дни и разное время) с целью выявления загрязнения воздушного бассейна.

  5. Подсчитали количество выхлопных газов, выбрасываемых автотранспортом для выяснения загрязнённости воздуха в микрорайонах села Бондари.

  6. Сравнили полученные результаты по разным улицам с. Бондари (какие из улиц микрорайонов наиболее загрязнены выхлопными газами автотранспорта, какие нет); построили графики обобщили данные.

  7. Провели анкетирование: №1. «Озабоченность людей о состоянии окружающей среды»; №2. «Самочувствие жителей улиц Пароваткина, Ленинградской, Советской села Бондари».

  8. Выяснили вопросы, связанные с необходимостью по снижению вредного влияния автотранспорта на жилые улицы в нашей стране и за её пределами.

  9. Наметили пути решения по охране воздуха.

3.1 Изучение микрорайонов села Бондари

А) улица Пароваткина

Этот микрорайон застроен только одноэтажными жилыми домами, которые плотно примыкают друг к другу. Это улица находится на въезде в с. Бондари. По ней непрерывно движутся различные виды автотранспорта из центра села и обратно. Улица мало озеленена. Недалеко расположена автозаправка, где транспорт постоянно заправляется бензином. Всё это ведет к ухудшению экологической обстановки в этом районе.

Б) улица Ленинградская

Этот микрорайон застроен двухэтажными 16-ти квартирными домами. Улица неширокая, дома близко подходят к дороге, по которой непрерывно движется транспорт из центра села на кольцевую дорогу. Всё это уменьшает объём работ по благоустройству и озеленению дворов, что приводит к ухудшению экологических условий.

В) улица Советская

Эта улица небольшая по протяжённости и количеству домов. Она соединяется с одной стороны с центром села, с другой - соединяет дорогу на село Пахотный - Угол и Рассказовскую дорогу. В конце улицы с. Бондари расположен автовокзал, где осуществляется въезд и выезд автобусов, что ухудшает экологическую обстановку в этом микрорайоне.

Приложение №3

3.2 Для данных микрорайонов характерна следующая численность населения

№п/ п

Микрорайоны села Бондари

Количество домов

Количество жителей

1.

ул. Пароваткина

103

238

2.

ул. Ленинградская

64

610

3.

ул. Советская

93

177

3.3 Узнали санитарные требования по уровню загрязнения воздуха транспортом в жилой зоне за 1 час

Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха. Всё человечество сравнительно недавно стало понимать, что автомобиль из блага цивилизации может превратиться в её бич. В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов: окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензапирен и другие, сильно влияющие на здоровье человека.

В городских условиях от 30% до 40% общего движения транспорта составляют режимы разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу. При интенсивном движении 1500-2000 машин в час создаются опасные условия для загрязнения воздуха.

Санитарные требования по уровню загрязнения и шума допускают поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел за 1 час. А как обстоят дела у нас в с. Бондари?

  1. Подсчитали количество въезжающего и выезжающего транспорта в разные дни и разное время (в среднем за час)

Учет транспортных потоков по микрорайону ул. Пароваткина

Микрорайон

с.Бондари

Дата и время проведе-ния

Легковые

Грузовые

Другие

автосредства

Всего

В среднем транспортных потоков за час





В центр

Из

центра

В центр

Из

центра







ул.

13.09


Пароват -

кина

8-9 ч.

14-15ч.

17-18ч.

81

60

57

74

64

59

21

20

20

17

11

19

18

16

17

211

181

172

188

20.09

8-9 ч.

14-15 ч

17-18 ч.

89

81

54

87

79

49

19

17

29

18

21

22

15

11

26

218

209

189

205

25.09



8-9 ч.

14-15 ч

17-18 ч.

81

69

51

89

70

49

14

21

28

15

18

24

4

22

23

203

200

175

193

1.10

8-9 ч.

14-15ч

17-18 ч.

79

58

54

77

57

66

21

19

24

17

13

27

11

13

20

205

160

191

186

22.10

8-9 ч.

14-15 ч

17-18 ч.

81

59

67

73

61

78

22

18

18

18

19

24

21

22

17

215

179

194

196

Итого транспортных потоков в среднем за час 194 (135 легковых + 59 грузовых)

Учет транспортных потоков по микрорайону ул. Ленинградская


Микро-

Дата и

Легковые

Грузовые

Другие

Всего

В среднем

район

с.Бондари

время проведения

В центр

Из

центра

В центр

Из

центра

авто

средства


транспортных потоков за сутки

ул.Ленинградская

13.09

8-9 ч.

14-15 ч

17-18 ч.

93

66

49

74

68

44

5

3

1

3

1

2

29

24

21

204

162

117

161

20.09

8-9 ч.

88

87

4

2

20

201

157

14-15 ч

17-18 ч..

71

39

42

61

3

1

4

2

28

21

148

124

25.09

8-9 ч.

89

88

2

3

14

188

158

14-15ч

17-18 ч.

61

46

58

67

2

1

5

2

11

20

145

137

1.10

8-9 ч.

14-15ч

17-18 ч.

81

71

59

74

55

61

4

2

3

1

5

4

22

17

14

152

159

141

160

22.10

8-9 ч.

87

71

4

5

21

188

112

14-15 ч

17-18 ч.

58

42

45

38

3

0

0

3

19

20

125

104



Итого транспортных потоков в среднем за час 130 (123 легковых +7 грузовых)

Учет транспортных потоков по микрорайону ул. Советская

Микрорайон

с.Бондари

Дата и время проведе-ния

Легковые


Грузовые

Другие

автосредства

Всего

В среднем транспортных потоков за час





В центр

Из

центра

В центр

Из

центра







ул. Советская

13.09

8-9 ч.

14-15 ч

17-18 ч..

20

11

13

14

14

11

2

1

7

4

1

2

8

3

7

48

30

40

40

20.09


49

8-9 ч.

24

19

6

5

14

68

14-15 ч

13

11

4

2

18

48

17-18 ч..

10

12

5

3

2

32

25.09


46

8-9 ч.

23

18

4

5

7

57

14-15 ч

11

8

4

7

8

38

17-18 ч..

17

14

3

3

5

42

1.10


46

8-9 ч.

20

13

3

4

15

55

14-15ч

14

15

1

2

10

42

17-18 ч..

12

13

5

0

12

42

22.10

8-9 ч.

14-15 ч

17-18 ч..

18

10

11

14

9

3

2

1

4

4

5

3

13

12

8

51

37

29

33

Итого транспортных потоков в среднем за час 43 (37 легковых + 6 грузовых)


Приложение №4

3.5 Подсчитали количество выхлопных газов, выбрасываемых автотранспортом

Известно, что легковой автомобиль ежечасно выбрасывает около 6 куб. м. выхлопных газов, а грузовой 120 куб. м., а при простое с включенным двигателем количество выхлопов увеличивается в 3 раза.

3.6 Сравнили полученные результаты по разным улицам с. Бондари, построили графики, обобщили данные.

Было выявлено, что выдвинутая гипотеза о загрязнении окружающей среды выбросами автотранспорта подтвердилась.


Микрорайоны (час) (куб.м.)

Месяц (30 часов) (куб.м.)

Год (360 часов) (куб.м.)

1

30

360

Улицы

Легковые

Грузовые

Легковые

Грузовые

Легковые

Грузовые

Пароваткина

810

7080

145800

212400

291600

2548800

Ленинградс-

кая

738


840

22140

25200

265680

302400

Советская

222

720

6660

21600

79920

259200

3.7 Провели анкетирование жителей микрорайонов.

Было опрошено по50 человек с каждого микрорайона.

Анкета №1 « Озабоченность людей о состоянии окружающей среды»

1. Вызывает ли у вас озабоченность состояния окружающей среды вашего микрорайона?

A) Да, вызывает большую озабоченность;

Б) Да, в какой-то мере тревожит;

B) Не вызывает озабоченности;

Г) Затрудняюсь высказать свое отношение к этой проблеме.

Получили следующие результаты

2 Что определило ваше мнение?

A)Состояние окружающей среды в микрорайоне, где я проживаю;

Б) Постоянное внимание и беспокойство средств массовой информации;

B)Другие причины.


Получили следующие результаты


Приложение №5

Анкета №2. «Самочувствие жителей улиц Пароваткина, Ленинградской, Советской села Бондари»

  1. Доносятся ли до вашей квартиры газы, пыль, сажа (да, нет)

  2. Ощущается ли неприятный специфический запах от транспорта (да, нет)

  3. Отмечаются ли болезненные явления: кашель, головная, тошнота от транспорта (да, нет)

  4. Мешают ли пыль и газ проветриванию квартир ( да, нет)

Получили следующие результаты


3.8 Выяснили вопросы, связанные с необходимостью по снижению вредного влияния автотранспорта на жилые улицы в нашей стране и за границей.

Если все автомобильные двигатели правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-7 раз.

Более актуальной становиться задача повышения уровня технического обслуживания и совершенствования систем и методов контроля за техническим состоянием.

Для соблюдения нормальных требований по охране атмосферного воздуха ГАИ создаёт диагностические станции, оснащенные современными приборами.

В нашей стране существуют стандарты на нормы и методы определения вредных веществ в отработанных газах автомобилей и двигателей.

В нашей стране разрабатываются катализаторы, которые снижают уровень окиси углерода в отработанных газах на 80%, окиси азота на 50%. Некоторые города переходят на неэтилированный бензин А-76, который считается экологически чистым видом топлива.

В нашей стране разрабатываются катализаторы, которые снижают уровень окиси углерода в отработанных газах на 80%, окиси азота на 50%. Некоторые города переходят на неэтилированный бензин А-76, который считается экологически чистым видом топлива.

Сегодня многие страны мира имеют чёткие программы перевода автотранспорта на неэтилированный бензин; идёт серийное производство электромобилей. Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автотранспорта на жителей является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы.

3.9 Рекомендации по улучшению состояния атмосферного воздуха села Бондари

1. Школьникам взять шефство над микрорайоном по улице Пароваткина: проводить субботники по его озеленению.

2. Мы полагаем, что изменить обстановку с автотранспортом в микрорайоне по улице Пароваткина сложно. Это время будущего, когда весь автотранспорт будет переведён на экологически чистый вид топлива - газ, водород, солнечные батареи.

3. Регулярно выходить в СМИ с вопросом загрязнения окружающей среды автотранспортом и переводе его на экологически чистое топливо

4.Разработать соответствующим службам программу по ужесточению норм содержания СОв выхлопных газах автомобилей всех марок и строго следить за соблюдением этих норм;

5. Уменьшить налог владельцам авто, у которых СО не превышает допустимые нормы;

6. Наложить запрет на использование неисправных авто (сильно загрязняющих воздух), и наказывать их владельцев штрафом в случае нарушения запрета;

7. Ввести запрет в ГАИ на регистрацию автомобилей с плохими экологическими характеристиками;

8. Использовать на автозаправочных станциях качественный бензин, стимулировать предприятия по выпуску таких бензинов.

4. Вывод

Из таблиц и графиков мы видим, что из трех наблюдаемых улиц уровень загрязнения автотранспортом в жилой зоне в целом соответствует санитарным требованиям. Если учитывать, что по улице Пароваткина в утренние часы наблюдается больше транспортных потоков, а следовательно и больше выбросов выхлопных газов, то эта улица загрязнена больше по сравнению с другими. По улицам Ленинградская и Советская движение грузового транспорта запрещено, а по улице Пароваткина разрешено. Газ который выпускает грузовой транспорт в атмосферу в 20 раз больше выхлопных газов легковых машин.

Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:

-плохое состояние технического обслуживания автомобилей,

-низкое качество применяемого топлива,

-наличие свинцовых добавок в бензине,

-неразвитость системы управления транспортными потоками,

-низкий процент использования экологически чистых видов транспорта.

Вместе с выхлопными газами автомобилей чаще всего в воздух поступают следующие вредные для здоровья человека вещества: соединения свинца, углеводороды, оксиды азота, оксид углерода, альдегиды.

Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобильного транспорта, оказывают негативноевоздействие на самочувствие граждан, вызывая ряд очень серьёзных заболеваний. Предложенные меры по снижению отравляющих веществ в выхлопных газах автомобилей помогут улучшить состояние атмосферного воздуха, а значит, и сохранить здоровье.

В результате исследования мы выявили, что гипотеза в какой-то степени подтвердилась и микрорайон по улице Пароваткина загрязнен выхлопными газами (особенно в утреннее время). Причиной является работа автотранспорта на экологически «грязном» виде топлива - бензине. А это в свою очередь вызывает большую озабоченность по поводу самочувствия, связанного с состоянием окружающей среды микрорайона.

Охрана атмосферного воздуха требует не только организации и постоянного мониторинга состояния атмосферного воздуха, но и проведение конкретных мероприятий, направленных на снижения уровня антропогенного воздействия на данный компонент природы. Поскольку в пределах Бондарского района основными загрязнителями атмосферного воздуха являются промышленные предприятия (Бондарский сыродельный и Бондарский кирпичный заводы) и объекты транспортной сферы, то для каждого из этих источников необходимо применение разных подходов.



5. Информационные источники

1. Ю.В. Новиков. Природа и человек. Москва. Просвещение.1993. Глава 2 с.53. 2.ТОНПК РО. Теоретические основы экологического образования и воспитания. Г.Тамбов, 1998.

3. О.И. Дубровин. Б.Е. Петухов. Геоэкология Тамбовской области. Учебное пособие для учащихся 8-х классов. Тамбов. ООО «Издательство Юлие», 2006.

4. Кучер Т. В. Экологическое образование учащихся в обучении географии: Пособие для учителя. М. Просвещение. 1990.

5. opr.tmbreg.ru/










  1. Приложения

Приложение №1

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Социологический опрос


Приложение №2

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Работа с документацией в Сельском Совете

Приложение №3

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Улица Пароваткина


Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Улица Ленинградская


Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Улица Советская








Приложение №4

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферуВлияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Влияние выбросов автотранспорта на атмосферу

Подсчет транспортных средств



Приложение №5

Видеофрагмент опроса №1

Видеофрагмент опроса №2


18


© 2010-2022