• Преподавателю
  • География
  • Технологическая карта к уроку географии по теме Изображение высот и глубин на физических картах (6 класс)

Технологическая карта к уроку географии по теме Изображение высот и глубин на физических картах (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Фаррахова Зульфира Афнановна, имеющаяся квалификационная категория соответствие занимаемой должности, запрашиваемая - первая квалификационная категория, МБОУ СОШ №12 города Воткинска.

Предмет: география Класс 6 Учебник (УМК): Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. 6 класс

Тема урока: Изображение высот и глубин на физических картах Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: раздаточные карточки, компьютер, проектор, экран, учебник, атласы 6 класс, физическая карта Удмуртии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

преобразовывать учебную задачу в познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения


Предметные Д

Узнать как изображаются высоты и глубины на физических картах

метапредметные

Познавательные УУД

  • опознают понятие «изобаты», «шкала высот и глубин» и адекватно используют в собственной речи

  • в ходе сопоставления цветов на физической карте и шкале определяют высоты объектов

  • определяют самые высокие точки материков и океанов

1 уровень - понимание, узнавание, использование в речи

2 уровень - преобразование информации

2 уровень - воспроизведение

3 уровень - преобразование информации

Регулятивные УУД

  • самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, ставят цель, формулируют вопросы

  • осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний

3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

3 уровень - самостоятельное действие на основе алгоритма действий

Коммуникативные УУД

  • сотрудничать с одноклассниками и учителем.

1 уровень - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

3 уровень - самостоятельное выполнение учебного действия

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент

1 мин.

Организовать

самоопределение

детей к деятельности на уроке

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку, называет необходимые принадлежности к уроку

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

РегулятивныеУУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

3 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Использование ИКТ

Общеклассное обсуждение.

Групповая работа

Предлагает посмотреть слайд-шоу с изображениями

Что вы сейчас увидели?

Мы знаем два удивительных творения человечества, которые позволяют нам увидеть поверхность всей Земли, не поднимаясь в космос. Что это за творения?

Какую информацию мы можем получить, используя глобус и карту?

Проверим, как мы это умеем? (Приложение 1).

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, дают определение

процессу.

Личностные УУД:

осознание своих возможностей Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме,

Проявление инициативности и самостоятельности.

Коммуникативные УУД: определяют направления, расстояния, географические координаты

Вспоминают ранее изученный материал ,

формулируют ответы

слушают других ,

дополняют ответы товарищей

Мотивация (встреча с проблемой)

4мин.

Учить выдвигать предположения о сходствах и возможных отличиях воды в двух стаканах

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний

Использование ИКТ

Фронтальная

Предлагает подумать, что знают по теме, нацеливает на постановку учебной задачи.

Создание проблемной ситуации

Ребята, как разные возвышенности, углубления, неровности по казать на такой плоской карте? ( с пом. разных цветов)

Значит, о чем мы с вами будем говорить?

Рассматривают изображения на слайдах (П), выявляют проблему недостатка знаний (П, Р) и осознают её (Л).

Личностные УУД: развитие учебной активности

Познавательные УУД:

выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, проявлять интерес к чужому мнению.

Поисково-исследовательский этап

Поиск - сбор информации

20 мин.

Уметь опытным путем получать новое знание

Проведение исследования

Использование ИКТ

Групповая работа

Фронтальная работа

Лабораторная работа

Изучение текста

Кодирование информации

Декодирование информации

Работа с картой

Мозговой штурм

Работа с карточками

Проведение исследования

Предлагает работать в группах, затем оценить себя

Организует обмен информацией, организует сопоставление собственных объяснений с культурными аналогами.

Итак, перед вами 2 вершины, какая выше? Как узнать? Давайте попробуем ответить на вопрос, пользуясь атласом. Какую карту нам нужно открыть?

Какая вершина выше? Какова ее высота. Как узнали? Где увидели?

Какая вершина выше? Какова ее высота. Как узнали? Где увидели? ПроверимКоманда отвечает, затем оцениваем по алгоритму.Запишите новое слово. На всех ли картах есть шкала высот и глубин? Посмотрите в атласах. Слайд Что еще можно определить по этой шкале? Но прежде чем нырнуть в глубины океанов, нужно размяться. Физминутка слайд Задержали дыхание, присели, всплываем! Какая здесь глубина? Что означают эти линии? Ответы можно уточнить, прочитав на с.41, 2,3 абзац Давайте попробуем определить по шкале высоты следующих объектовслайд

С помощью шкалы мы можем назвать точную высоту и глубину?А как узнать точные данные(посмотреть точки)Верно, нужно посмотреть по карте точки-отметки высот и глубин. Как они называются? Что такое абсолютная высота?

Делятся на группы, обсуждают, где можно найти информацию

Заполняют те свойства, которые им знакомы в бортовые журналы - таблицы, проверяют, оценивают себя по имеющимся критериям. Осуществляют организацию информации: обобщают, систематизируют, ищут ответы в учебнике

Сопоставляют собственные предположениия с текстом учебника, вписывают в таблицы.

Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования, установление личностного смысла знания.

Познавательные УУД: построение объяснения,

рефлексия, оценка процесса и результата деятельности, подведение под понятие.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Практический этап


Применение

3мин.

Уметь применять полученные знания и фиксировать информацию в таблице.

Метод письменного контроля.

Групповая работа

Фронтальная работа

Предлагает заполнить карточки, затем придумать рекламу океанической воде

Найдите точку с величиной 8848 Что это за точка? На каком материке эта точка? Давайте попробуемпокорить вершины других материков. Запись в таблицах

проверка

Глубины. Найдем самую глубокую точку

Дети выполняют работу в группах: читают предложенные тексты, обсуждают, аргументируют свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога, приходят к общему решению.


Личностные: формирование способности к самооценке и взаимооценке.

Познавательные УУД: проявление инициативности и самостоятельности при работе с информацией,

извлечение необходимой информации,

умение фиксировать информацию в таблице.

Регулятивные УУД: коррекция и оценка знаний.

Рефлексивно-оценочный этап

Постановка задачи на следующий урок.

3 мин.

Сделатьвыводы, поставить задачи на след. урок

Использование ИКТ.

Фронтальная работа

Индивидуальная

оценить себя и урок

Итак, наши исследования подходят к концу. Какая была цель нашей работы?Достигли ли мы ее? Давайте посмотрим, что нового узнали, сейчас каждая команда произнесет по одному предложению по очереди, повторяться нельзя.

С какими проблемами столкнулись? Где можно доработать материал? Чем будете пользоваться? Рефлексия

Дополните предложения на выбор:

Мне особенно понравилось…

Я немного не понял…

Мне бы хотелось…

Смотрят, сравнивают оценивают.


Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника.

Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Дата: Подпись учителя



© 2010-2022