Рабочая программа по географии 6-11 классы по программе Е. М. Домогацких

Рабочие программы по географии составлены для обучающихся 6-11 классов. Разработаны на основании авторской программы по географии для 6-10 классов (Е.М. Домогацких). В программах есть пояснительная записка,включающая цели и задачи курса, представлены подробные требования к уровню подготовки учащихся, общий календарно - тематический план на учебный год, подробное календарно - тематическое планирование, общее содержание тем учебного курса,конкретные критерии оценки, примерные контрольно измеритель...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №5 г. Павлово



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель по УР Директор МБОУ СОШ№5 МБОУ СОШ№5

_________Макарова О.Н. ____________Стрижова Е.Е. __________Карпова М.А

«___» __________ 2014г «___» __________ 2014г «___» __________2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

10 класс


учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011



Водянова Н.М.

учитель географии

МБОУ СОШ №5 г.Павлово



г.Павлово

2014-2015 уч.год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии разработана на основании Закона РФ «Об образовании», авторской программы по географии для 6-10 классов (Е.М. Домогацких, 2010г.), учебного плана МБОУ СОШ№5 г.Павлово.

Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ СОШ№5 г.Павлово, рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета:

Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Взаимоотношения природы и общества» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы должно происходить после темы «Население мира».

В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.

Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этнорелигиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.

Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Взаимоотношения природы и общества», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они - следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.

Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:

- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;

- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.

В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.

Для достижения поставленной цели в соответствии с общеобразовательной программой учреждения используется УМК, утвержденных приказом минобр науки Р.Ф. учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Экономическая и социальная география», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

Методы:


  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.);

наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, географические диктанты, моделирование и др.); исследовательский; картографический; частично-поисковый; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (обобщающие уроки и практические работы, тестирование).

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географические аспекты глобальных проблем человечества.

2. Уметь:

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Плановые сроки прохождения

Практические работы

Обобщающее повторение в виде тестирования

1

Современная география

1

сентябрь

2

Страны современного мира

2

сентябрь

3

География населения мира

5

2

октябрь-ноябрь

4

Взаимоотношение природы и общества. Мировые природные и экологические проблемы

12

1

1

декабрь-февраль

5

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2

март

6

Общая характеристика современного мирового хозяйства

10

1

март-апрель

7

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

2

1

1

май

8

Резерв

1

май

итого:

35

4

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ, 10 класс 1 ч в неделю (35 ч в год)

п/п

урока



Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения


Часть I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Современная география (1 час)

1.

1.

География как наука

1

Страны современного мира (2 часа)

2.

1.

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся

1

3.

2.

«Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

1

География населения мира (5 часов)

4.

1.

Динамика численности населения мира

1

5..

2.

Этнический (национальный) состав населения.

1

6.

3.

Возрастной и половой состав населения. П.р. № 1. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий

1

7.

4.

Общий рисунок расселения человечества на планете.

1

8.

5.

Урбанизация как всемирный процесс. П.р. № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов

1

Взаимоотношение природы и общества.

Мировые природные и экологические проблемы (12 часов)

9.

1.

Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

1

10.

2.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности.

1

11.

3.

Минеральные ресурсы мира.

1

12.

4.

Земельные ресурсы.

1

13.

5.

Лесные ресурсы.

1

14.

6.

Ресурсы пресной воды.

1

15.

7.

Ресурсы Мирового океана.

1

16.

8.

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии.

1

17.

9.

Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

1

18.

10.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования.

1

19.

11.

П.р. № 3. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

1

20.

12.

Итоговый тест №1 по теме: «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».

1

Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 часа)

21.

1.

Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира.

1

22.

2.

НТР и его характерные черты.

1

Общая характеристика

современного мирового хозяйства (10 часа)

23.

1.

Топливно-энергетическая промышленность.

1

24.

2.

Электроэнергетика.

1

25.

3.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность.

1

26.

4.

Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

1

27.

5.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. «Зеленая революция» и ее сущность.

1

28.

6.

Транспорт мира и его состав.

1

29.

7.

Международные экономические отношения, их формы.

1

30.

8.

Свободные экономические зоны. Международная торговля.

1

31.

9.

Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.

1

32.

10.

Итоговый тест № 2 по теме: «Общая характеристика современного хозяйства».

1

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (2 часа)

33.

1.

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. П.р. № 4. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»

1

34.

2.

Итоговый тест № 3 по теме: «Общая характеристика мира»

1

35.

Резерв

1

Итого:

35

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Часть I. Общая характеристика мира

Современная география (1 час)

География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Основные понятия: геоинформационные системы.

Тема 1. Страны современного мира (2 часа)

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».

Практическая работа: 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

Тема 2. География населения мира (5 часов)

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост - главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.

Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (12 часов)

Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание - глобальная проблема.

Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.

Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.

Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий.

Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.

Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (10 часов)

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.

Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.

Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1 час)

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая - главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.

Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

Формы текущего и итогового контроля:

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Практических работ: 11, из них оценочных - 6. Обобщающее повторение в форме тестирования: 3.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная; беседа, опрос, практикум, путешествие, виртуальная экскурсия, решение экологических проблем.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно - исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации), методы дифференцированного и здоровьесберегающего обучения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

  1. письменные

  1. тесты

  2. ответы на вопросы

правильный ответ - 1 балл

0-49% - «2»

50-69% - «3»

70-89% - «4»

90-100% - «5»

  1. Устные - в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.

Требования к устным ответам учащихся:

«3» - воспроизведение и запоминание материла различной степени сложности, ответы по вопросам к изученному без воспроизведения текста.

«4»- применение знаний в знакомой ситуации по образцу, связанной выполнением действий с чётко обозначенными правилами;

- измерять, объяснять. Составлять что-либо по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать.

«5» - применение знаний в незнакомой ситуации, творческое применение в качестве какой-либо обобщённой идеи;

- устно или письменно дать ответ на проблемный вопрос или выявить существенные признаки;

- высказывать суждения по проблемному вопросу, анализировать получаемую информацию, давать отзыв или рецензию, обосновывая, приводить свои примеры;

- искать необходимую информацию и проводить исследовательскую работу.

Контрольно - измерительные материалы

Перечень практических работ:

Практическая работа № 1 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий

Практическая работа № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов

Практическая работа № 3. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Практическая работа № 4. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем

Перечень тестовых работ:

Итоговый тест №1 по теме: «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».

Итоговый тест № 2 по теме: «Общая характеристика современного хозяйства».

Итоговый тест № 3 по теме: «Общая характеристика мира»

Итоговый тест по географии

А1. В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

  1. Ирландия 2. Эфиопия 3. Австралия 4. Канада

А2. В каком из перечисленных регионов мира средняя плотность населения наибольшая?

  1. Северная Америка 2. Северная Африка 3. Западная Европа 4. Австралия и Океания

А3. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший (более 20 тыс.долл.год)?

  1. Индонезия 2. Португалия 3. Аргентина 4. Франция

А4. Добыча природного газа - отрасль специализации

  1. Японии 2. Алжира 3. Эфиопии 4.Монголии

А5. Выращивание сахарного тростника - отрасль специализации растениеводства в

1. Испании и Франции

2. Китае и Бразилии

3. Греции и Турции

4. Болгарии и Португалии

А6. К числу «нетрадиционных» источников энергии относится (‐ятся)

  1. энергия приливов 2. энергия рек 3. торф 4. горючие сланцы

А7. Реки какой из перечисленных стран обладают наибольшим гидроэнергетическим потенциалом?

  1. Франция 2. Алжир 3. Канада 4.Аргентина

А8. В Азии находится государство

  1. Алжир 2. Судан 3. Перу 4.Иран

А9. Какая из перечисленных стран относится к группе наименее развитых?

  1. ЮАР 2. Таиланд 3. Непал 4. Аргентина

А10. В какой из перечисленных стран развита добыча каменного угля?

  1. Алжир 2.Польша 3.Кувейт 4.Иран

А11. Какая из перечисленных стран обладает наибольшими разведанными запасами угля?

1.Мексика 2.Аргентина 3.ЮАР 4.Египет

А12. К наименее экономически развитым странам мира относят

1.Египет 2.Чили 3.Таиланд 4.Мозамбик

А13. В какой из перечисленных стран в структуре производства электроэнергии преобладают ТЭС?

  1. Саудовская Аравия 2.Бразилия 3.Швейцария 4.Норвегия

А14. Какое государство относится к новым индустриальным странам?

  1. Малайзия 2.Мексика 3.Кувейт 4.Марокко

А15. Что характерно для населения Японии?

1. преобладание (более 95%)японцев в национальном составе

2. отрицательный естественный прирост

3. занятость большинства населения в промышленности

4. сосредоточение населения на западном побережье страны

В1. Какие три из перечисленных стран в прошлом были колониями Франции?

  1. Шри‐Ланка 2. Ливан 3.Пакистан 4. Мали 5. Индия 6. Вьетнам

В2. Выберите из предложенного списка три страны, которые являются конституционными

монархиями?

  1. Испания 2. Саудовская Аравия 3. Норвегия 4. Оман 5.Швеция 6.Ватикан

В3.. Выберите из предложенного списка три страны. Входящие в состав АСЕАН

1.Индонезия 2.Малайзий 3.Шри‐Ланка 4.Иран 5.Пакистан 6.Филиппины

В4. Расположите страны в порядке возрастания в них уровня урбанизации

  1. ЮАР 2.Мексика 3.Нигер 4.Япония

В5. Выберите из предложенного списка три страны, входящие в состав ОПЕК

1.Венесуэла 2.Нигерия 3.Йемен 4. Катар 5.Марокко 6.Малайзия

С1. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна‐архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по

национальному составу население этой страны отличается большой численностью: она входит в первую

десятку крупнейших стран по численности населения стран мира. Страна обладает очень

Крупным морским торговым флотом, так как 9/10 используемого сырья и топлива импортируется.

С2. Какие факторы способствовали превращению ЮАР в одного из крупнейших экспортеров угля?

Один из факторов - наличие крупных запасов угля. Укажите еще не менее двух факторов.

С3. Какие особенности хозяйства Китая являются причиной выпадения на его территории кислотных

дождей? Укажите не менее двух причин.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

  1. Атлас по географии для 10 класса с комплектом контурных карт.

2. Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География.Экономическая и социальная география» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС, 2011.

Дополнительная литература:


  1. В.В. Барабанов «ЕГЭ. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие» - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. «ЕГЭ 2010. География: сборник экзаменационных заданий» - М.: Эксмо, 2009.

  3. В.П. Максаковский, И.И.Баринова, В.П. Дронов и др. - 3-е изд.,стереотип. «География: пособие для поступающих в вузы» - М.: Дрофа, 2005.

  4. Е.А. Данилова «ЕГЭ. География: Типовые тестовые задания» - Спб.: Тригон, 2008.

  5. Е.М. Домогацких «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

  6. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии: 10 класс. - М.: ВАКО,2006.

  7. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких «Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы: в 2 ч. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011.

  8. К.П. Сергеева, Н.В. Захарова, М.Г. Тарасова «Практикум по экономической, социальной и политической географии России». - Н.Новгород: НГПУ, 2006.

  9. Н.В. Захарова, В.А. Шеманаев «Социально - экономическая составляющая государственного экзамена по географии. - Арзамас.: АГПИ, 2008.

  10. Н.В. Яковлева «География. 10-11 классы: уроки с использованием информационных технологий». - Волгоград: Учитель, 2009.

  11. О.И. Ануфриева «Экономическая и социальная география мира. 10 класс:поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского». - Волгоград: Учитель, 2010.

  12. С.А. Романцова «Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников». - Книжный клуб - Харьков, 2007.

  13. М.О. Полякова «Шпаргалка по экономической географии». - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  14. Н.Н. Перепечева «Нестандартные уроки географии. 9-10 классы» . - Издание 2-е. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005.

Интернет ресурсы:

1. ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) school-collection.edu.ru/

2. сетевые ресурсы (Гугл):

3. карты Google maps.google.ru/?hl=ru

4. Google планета Земля earth.google.com/

5. блог ГЕОграфиня geografinya.blogspot.com

6. ресурс сетевых сообществ Открытый класс openclass.ru/

  1. сервис You Tube (видеоролики для уроков)

  2. среда wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

  3. представительство Сети творческих учителей it-n.ru/.

  4. газета «География» geo. 1 september.ru/

  5. конкурс «Учитель года России» 2006.teacher.org.ru/

  6. ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники greenbook.ru/

  7. Gismeteo.ru gismeteo.ru/maps.htm

  8. Географическое общество России rgo.org.ru/'

  9. клуб журнала «GEO» http: //geo.ru/

  10. журнал «Вокруг света» http: //vokrugsveta. ru/

  11. журнал «National geographic» wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

  12. великие путешественники, мореплаватели и географы geografia.ru/

  13. Национальное географическое общество rusngo.ru/project/index.shtml

  14. Электронное издание «Кирилл и Мефодий»

Список литературы для ученика:


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., «География. Социальная и экономическая география мира», 10 кл., - М. ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

  2. Атлас по географии для 10 класса с комплектом контурных карт








Материально - техническое обеспечение


  1. Экран настенный

  2. Компьютер учителя

  3. Проектор

  4. Глобус Земли политический

  5. Учебные карты и таблицы для 10-11 классов

Коллекции:

  1. Основные виды промышленного сырья

  2. Нефть и продукты ее переработки

  3. Сырье для топливной промышленности

  4. Сырье для химической промышленности

  5. Торф и продукты его переработки

  6. Раздаточные образцы полезных ископаемых и металлов

Экранно-звуковые пособия:

  1. Население мира

  2. Стихии Земли

DVD, CD:

  1. География (фильм 1-3)

  2. Занимательная география

  3. Экономическая и социальная география мира

  4. Великие чудеса света

Фолии:

  1. География







Список литературы:


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Авторская программа по географии для 6-10 классов Е.М. Домогацких, 2010г.

  3. Учебный план МБОУ СОШ № 5 г. Павлово


© 2010-2022