• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии (10 класс)

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии (10 класс)

Урок 2 Тема урока Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии. Слайд  № 37 Цель Формирование знаний учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека Задачи - Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции и Месопотамии. - Продолжить развитие познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся; - Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку 1. Приветствие. 2. Психологический настрой. Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)   3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Расчет на 1, 2, 3» 1. Приветствуют учителя 2. Выполняют задание учителя К – красота… О – органичность… М – мама… Ф – фантазия… О – отдых… Р – радость… Т – тепло…   3. Делятся на 3 группы Проверка домашнего задания». Слайд № 38 Этап «Вызов». Прием «Верю не верю». Слайд № 39 Учитель задает вопросы учащимся, 1.Первые представления о влиянии природных и социально экономических факторов на здоровье людей начали формироваться ещё в глубокой древности? 2. Природа в представлении первобытного человека заселена многообразными духами, сверхъестественными существами? 3. Египет – одина из древнейших цивилизаций? 4. Медицина Египта была неразрывно связана с религией? 5. Врачи Месопатамии обладали навыками извлечения экстрактов, смешивания и сохранения препаратов? 6. Из пло­д... Учащиеся вносят слова «верю» или « не верю» в таблицу 1  (см. Приложение 1) Этап «Осмысление». Исследовательская работа. Прием «Мудрые совы» Слайд № 40   Учитель предлагает прочитать текст и провести  небольшую исследовательскую работу, выяснить, как развивались медико-географические представления в древних цивилизациях?    Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.                                                                                                                    ... Работают с текстом. Затем получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями ( см. Приложение 2). Слайд № 41 1-я группа: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте. 2-я группа: Развитие медико-географических представлений в Древней Греции. 3-я группа: Развитие медико-географических представлений в Древней Месопотамии. Выполняют задания, выступают спикеры Обсуждение результатов работы.Заполнение таблицы:   Слайд № 42 Предлагает обсудить результаты работы и заполнить таблицу 2 Обсуждают результаты работы и заполняют таблицу 2  (см. Приложение 3) Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 43 - 58   Учитель предлагает выполнить задания по группам (задания записаны в слайдах) Задание 1- й: Составьте кластер, содержащий доказательства первых представлений о влиянии различных факторов на здоровье человека. Слайд 43-44 Задание 2-й группе: впишите в схему названия лечебных средств древних людей. Слайд 45-46 Задание 3-й группе: Разгадайте ребус и назовите учение о злых духах, исторически восходящее к первобытной вере в духов. Слайд 47-48 Выполняют задания и сравнивают их со слайдами учителя № 43 - 48 Далее учитель просит ответить на вопросы слайдов № 49-50 1.С каким географическим объектом была связана жизнь и деятельность египтян? Почему? 2. Какое влияние оказывали природные условия Древнего Египта на здоровье людей? 3. Почему в Древнем Египте были высокие санитарно-гигиенические требования? 4. Какими медицинскими знаниями владели древние египтяне? Думают и отвечают на вопросы учителя Дает задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски. Слайд №51   Работают с текстом, вставляют окончания предложений: 1. Медицинские знания в Древнем Египте находились на … уровне. 2. На высоком уровне была …. 3. Как и в других древних цивилизациях, медицина Египта была неразрывно связана с … . 4. В Древнем Египте была особая … . 5. Несмотря на практикующееся вскрытие и бальзамирование умерших, знания об … и …  … оставались на низком уровне. 6. Другими причинами заболеваний считали …  и … . 7. Проводились только простейшие процедуры: … … и … … при перелом... Далее учитель просит ответить на вопросы слайдов № 52  1. Какими болезнями, вызванные главным образом природными факторами, страдали жители Месопотамии? 2. Что способствовало расширению географии лекарственных средств Месопотамии? 3. Что изображено на рисунке справа? 4. Верно ли, что плантации финиковой пальмы составляли основу благосостояния жителей? Думают и отвечают на вопросы учителя Дает задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски. Слайд №53   Работают с текстом, вставляют окончания предложений: 1.Об истории и врачевании древней 2.Месопотамии свидетельствуют подлинные тексты того времени, выполненные клинописью на …, предметах из …, …, …. 3.Врачеватели Шумера использовали в своей практике … средства прежде всего … происхождения. 4.В состав лекарств включались …, природная асфальтовая …, … соль, а также продукты … . 5.Местные врачи обладали навыками извлечения …, … и … препаратов. 6.Уже во втором тысячелетии до н. э. использовался … ... Далее учитель просит ответить на вопросы слайда № 54 и разгадать ребус слайд № 55 -56 На каком уровне существовало медицинское знание в Древней Греции? 2. Назовите атрибут древнегреческого бога Асклепия? 3. Назовите прообразы первых больниц? Где они строились? Какие медицинские процедуры в них проводили? 4. Как в древней Греции появились первые медицинские школы? Думают и отвечают на вопросы учителя, разгадывают ребус. Слайды 56-57   Дает задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски. Слайд №58   Работают с текстом, вставляют окончания предложений: 1.Медицинское знание существовало в Древней Греции на …  уровне. Медицинские знания неразрывно связано с … и …. 2.Бог-целитель Асклепий был ... медицины в Древней Греции. 3.Греки знали большое количество … и способов … , также процветала … медицина. 4.В Древней Греции сооружались так называемые ..., в центре которых располагались … и … . 5.Таким образом первые святилища были прообразом первых … . 6.Практиковался там … – состояние, которое... Проведение тренинга. Прием «Буратино»   Предлагает выполнить задание сидя. Выполняют сидя. Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторяют 5–10 раз. Этап «Итоговый». Слайд № 59 Просит дать оценку себе за урок Оценивают себя Домашнее задание  Слайд № 59   Напишите мини-сочинение о развитии медико – географических исследований в древних цивилизациях: Древней Греции, Древнем Египте, Древне Месопатамии (по выбору) Слайд № 59 Записывают задание в тетрадь Этап «Рефлексия». Слайд № 60   1. Возвращаемся  к таблице «Верю не верю», корректируем свои знания. 2. Прием «На ладошке» (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздает ученикам: заготовка рис. Ладошки (или просит нарисовать свою)   Работают с таблицей 1 Рисуют ладошку и записывают на каждом пальчике: Сегодня я научился чему-то новому Сегодня я активно участвовал в работе группы Я внес весомый вклад в проект Мне было комфортно Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно     Приложение 1
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план

Урок 2

Тема урока

Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии. Слайд № 37

Цель

Формирование знаний учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека

Задачи

- Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции и Месопотамии.

- Продолжить развитие познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;

- Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку

1. Приветствие.

2. Психологический настрой. Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Расчет на 1, 2, 3»

1. Приветствуют учителя

2. Выполняют задание учителя

К

- красота…

О

- органичность…

М

- мама…

Ф

- фантазия…

О

- отдых…

Р

- радость…

Т

- тепло…

3. Делятся на 3 группы

Проверка домашнего задания». Слайд № 38

Этап «Вызов». Прием «Верю не верю». Слайд № 39

Учитель задает вопросы учащимся,

1.Первые представления о влиянии природных и социально экономических факторов на здоровье людей начали формироваться ещё в глубокой древности?

2. Природа в представлении первобытного человека заселена многообразными духами, сверхъестественными существами?

3. Египет - одина из древнейших цивилизаций?

4. Медицина Египта была неразрывно связана с религией?

5. Врачи Месопатамии обладали навыками извлечения экстрактов, смешивания и сохранения препаратов?

6. Из пло­дов, косточек фиников приготовлялись лекарственные пре­параты?

7. Змея была одним из атрибутов древнегреческого бога - Асклепия?

8. Сыновей Асклепия почитали как легендарных лекарей. Известнейшим их потомком считали Гиппократа?

9. Примерами источников медицинских знаний были поэмы Гомера - «Одиссея» и «Иллиада»?

10. Греки умели извлекать из тела стрелы, останавливать кровь, накладывать фиксирующие и давящие повязки?

Учащиеся вносят слова «верю» или « не верю» в таблицу 1

(см. Приложение 1)

Этап «Осмысление». Исследовательская работа. Прием «Мудрые совы» Слайд № 40

Учитель предлагает прочитать текст и провести небольшую исследовательскую работу, выяснить, как развивались медико-географические представления в древних цивилизациях?

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

Работают с текстом. Затем получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями ( см. Приложение 2). Слайд № 41

1-я группа: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте.

2-я группа: Развитие медико-географических представлений в Древней Греции.

3-я группа: Развитие медико-географических представлений в Древней Месопотамии.

Выполняют задания, выступают спикеры

Обсуждение результатов работы. Заполнение таблицы: Слайд № 42

Предлагает обсудить результаты работы и заполнить таблицу 2

Обсуждают результаты работы и заполняют таблицу 2

(см. Приложение 3)

Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 43 - 58

Учитель предлагает выполнить задания по группам (задания записаны в слайдах)

Задание 1- й: Составьте кластер, содержащий доказательства первых представлений о влиянии различных факторов на здоровье человека. Слайд 43-44

Задание 2-й группе: впишите в схему названия лечебных средств древних людей. Слайд 45-46

Задание 3-й группе: Разгадайте ребус и назовите учение о злых духах, исторически восходящее к первобытной вере в духов. Слайд 47-48

Выполняют задания и сравнивают их со слайдами учителя № 43 - 48

Далее учитель просит ответить на вопросы слайдов № 49-50

1.С каким географическим объектом была связана жизнь и деятельность египтян? Почему?

2. Какое влияние оказывали природные условия Древнего Египта на здоровье людей?

3. Почему в Древнем Египте были высокие санитарно-гигиенические требования?

4. Какими медицинскими знаниями владели древние египтяне?

Думают и отвечают на вопросы учителя

Дает задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски. Слайд №51

Работают с текстом, вставляют окончания предложений:

1. Медицинские знания в Древнем Египте находились на … уровне.

2. На высоком уровне была ….

3. Как и в других древних цивилизациях, медицина Египта была неразрывно связана с … .

4. В Древнем Египте была особая … .

5. Несмотря на практикующееся вскрытие и бальзамирование умерших, знания об … и … … оставались на низком уровне.

6. Другими причинами заболеваний считали … и … .

7. Проводились только простейшие процедуры: … … и … … при переломах.

8. Египтяне умели … на разных артериях и имели представление о … .

9. … измеряли прикладыванием руки.

10. Основной деятельностью врача считались … … .

Далее учитель просит ответить на вопросы слайдов № 52

1. Какими болезнями, вызванные главным образом природными факторами, страдали жители Месопотамии?

2. Что способствовало расширению географии лекарственных средств Месопотамии?

3. Что изображено на рисунке справа?

4. Верно ли, что плантации финиковой пальмы составляли основу благосостояния жителей?

Думают и отвечают на вопросы учителя

Дает задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски. Слайд №53

Работают с текстом, вставляют окончания предложений:

1.Об истории и врачевании древней 2.Месопотамии свидетельствуют подлинные тексты того времени, выполненные клинописью на …, предметах из …, …, ….

3.Врачеватели Шумера использовали в своей практике … средства прежде всего … происхождения.

4.В состав лекарств включались …, природная асфальтовая …, … соль, а также продукты … .

5.Местные врачи обладали навыками извлечения …, … и … препаратов.

6.Уже во втором тысячелетии до н. э. использовался … .

7.Применение …, … и … дополнялось магическими формулами и обрядами.

8.Родовспоможением занимались … .

9.Общегеографические представления древних народов Ме­сопотамии, как и Древнего Египта, основывались на почи­тании и признании ….

10.Плантации … составляли основу бла­госостояния жителей.

11.Есть «кровь дня и кровь ночи» - … и ….

Далее учитель просит ответить на вопросы слайда № 54 и разгадать ребус слайд № 55 -56

На каком уровне существовало медицинское знание в Древней Греции?

2. Назовите атрибут древнегреческого бога Асклепия?

3. Назовите прообразы первых больниц? Где они строились? Какие медицинские процедуры в них проводили?

4. Как в древней Греции появились первые медицинские школы?

Думают и отвечают на вопросы учителя, разгадывают ребус.

Слайды 56-57

Дает задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски. Слайд №58

Работают с текстом, вставляют окончания предложений:

1.Медицинское знание существовало в Древней Греции на … уровне.

Медицинские знания неразрывно связано с … и ….

2.Бог-целитель Асклепий был ... медицины в Древней Греции.

3.Греки знали большое количество … и способов … , также процветала … медицина.

4.В Древней Греции сооружались так называемые ..., в центре которых располагались … и … .

5.Таким образом первые святилища были прообразом первых … .

6.Практиковался там … - состояние, которое достигалось применением … и ….

7.Семейной традицией было … в Древней Греции.

8.Греки умели извлекать из … … .

9.Обрабатывать раны умели не только …, но и сами ….

Проведение тренинга. Прием «Буратино»

Предлагает выполнить задание сидя.

Выполняют сидя. Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, - выдох. Повторяют 5-10 раз.

Этап «Итоговый». Слайд № 59

Просит дать оценку себе за урок

Оценивают себя

Домашнее задание

Слайд № 59

Напишите мини-сочинение о развитии медико - географических исследований в древних цивилизациях: Древней Греции, Древнем Египте, Древне Месопатамии (по выбору) Слайд № 59

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия». Слайд № 60

1. Возвращаемся к таблице «Верю не верю», корректируем свои знания.

2. Прием «На ладошке» (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздает ученикам: заготовка рис. Ладошки (или просит нарисовать свою)

Работают с таблицей 1

Рисуют ладошку и записывают на каждом пальчике:

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

Приложение 1

Оформляем таблицу 1.

В начале урока

№1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

№8

№9

№ 10

«верю»



«не верю»



В конце урока



«верю»



«не верю»



Приложение 2

Примеры заданий:

Азы работы над текстом.

Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.

Что не ждали?

Выберите из текста новую информацию, которая для вас является неожиданной, т.к. проиворечит Вашим ожиданиям и преовначальным представлениям.

Главная жизненная мудрость.

Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?

Известное или неизвестное.

Найдите в тексте ту информацию, которая для вас является известной, и ту информацию, которая была ранее известной.

Иллюстративное изображение.

Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.

Поучительный вывод.

Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

Важные темы для обсуждения.

Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке.

Приложение 3

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)

Заполнение таблицы 2:



© 2010-2022