Рабочая программа по предмету География

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми




Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87

Руководитель ШМО

____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова

____________ О.Ю. Аденина

Приказ №__от

Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.






Рабочая программа

по географии 6 класс

К.А. Луц








2015 год


Пояснительная записка

Настоящая программа по географии для 6 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Программы по географии Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 6 классов (Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. география начальный курс 6 класс. М. Дрофа, 2009).

Программы по географии Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 7 классов (составители Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов, 7 класс» М.: Дрофа, 2001)

, Программы по географии Раковская Э.М. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 8 классов (составители Раковская Э.М. География: природа России. М. Просвещение. 2007)

Программы по географии Алексеев А.И., Николина В.В. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 9классов (составители Алексеев А.И., Николина В.В. «География населения и хозяйство России».М. Просвещение,2007 )

Рабочая программа по каждому классу составлена на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Цели курса:

- формирование деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, применения географического содержания в жизненной практике. Изучение курса становится не целью обучения, а средством освоения географической культуры, представленной в учебнике.

Задачи курса:

-выявить общечеловеческие ценности, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на Земле и жизнедеятельности человека; опыта жизнедеятельности человека через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карту, путешествие, наблюдения традиций, использование современной техники и т. д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства;

Результаты освоения учебного предмета:


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов:

индивидуальный и фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа, проверочная работа, тестовый контроль, топографические и географические диктанты, работа с контурными картами и картами атласа, заполнение таблиц, отчеты по практическим и лабораторным работам, ведение дневника наблюдений за природой, творческие задания; выполнение индивидуальных дифференцированных заданий в тетради на печатной основе

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательно выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.), учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов.

Оценка «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Оценка «2». Учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Выявлены плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.






Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя:

1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. - М.: Дрофа, 2004.

2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, 2007.

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

  2. Авторская программа по географии. 6 - 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература:

1. Яворовская И. - Занимательная география - Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

2. Аржанов С. П. - Занимательная география - М.: Просвещение, 2008.

3. Баркоа А.С. - Словарь-справочник по физической географии - М.: Просвещение, 1954.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? - М.: Граф-пресс, 2003.

6. Губарев В.К. - Тайны географических названий - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Гумилевкая М. Как открывали мир - М.: Детская литература, 1977.

8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. - Физическая география. Интересные факты. -М.: Илекса, 2008.

9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. - М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) - М.: Дрофа, 2008.

11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели - М.: Муравей, 1996.

12. Майорова Т.С. География: справочник - школьника - М.: Слово, АСТ, 1996.

13. Перлов Л.Е. - География в литературных произведениях - М.: Дрофа, 2005.

14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь - М.: Русские словари, 1998.

15. Постникова М.В. - Тематические кроссворды - М: НЦ ЭНАС, 2006.

16. Пятунин В.Б. - Гимназия на дому (учебное пособие) - М.: Дрофа, 2005.

17. Томилин А.М. - Как люди открывали мир - М.: Просвещение, 2008.

18. Ушакова О.Д. - Великие путешественники - С-ПБ: Литера,2006.

19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. - география в таблицах и диаграммах - М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

1. Баринова И.И., Суслов В.Г. - Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. -М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.: Глобус, 2008

3. Дмитриева Л.М. - Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.- М.: Дрофа, 2007.

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. - Рабочая тетрадь, 6 класс. - М.: Дрофа, 2006.

5. Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.

6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование, 6 класс. - М.: Экзамен, 2006.

7. Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.

8. Колесник И.В. - Рабочая тетрадь - 6 кл. - Саратов: Лицей, 2006.

9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

10. Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2006.

11. Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.

12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы

общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.13.Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14. Нагорная И.И. - Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. - Волгоград: Учитель, 2005.

15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой "Начальный курс географии. 6 класс": Метод. пособие. -Волгоград: Учитель, 2004.

16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: "ВАКО", 2006.

17. Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: Земля - планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

19. Петрова Н.Н. - Настольная книга учителя географии.6-11 кл. - М.: Эксмо, 2008.

20. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004

Учебно-тематический план

урока

Тема урока

Количество часов по теме

Форма организации учебной деятельности

МТУ


1 Триместр.




1

Введение. Что изучает география, география как наука. Земля- планета солнечной системы.

2

Урок-практикум, урок лекция


2

Понятие о плане местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование.

2

урок лекция, урок-практика

ИД

3

Изображения на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности.

2

урок лекция, урок-практика


4

Географическая карта. Форма и размеры земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах.

2

Урок-практикум


ИД

5

Географическая широта, долгота, географические координаты. Изображения на физических картах высот и глубин.

2

урок лекция


6

Изображение высот и глубин на физической карте.

2

Урок-практикум

.

ИД

7

Литосфера. Земля и ее внутреннее строение

2

Урок-лекция


8

Движение Земной коры. Вулканизм. Горные породы и минералы. Гейзеры. Горючие источники

2

Урок практикум


9

Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.

2

урок-практикум


10

Контрольная работа «Земная кора»

2

Работа в контурных картах

карты


2 триместр.




11

Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.


2

урок лекция, урок-практикум

ИД

12

Движение воды в океане. Течения в океане. Подземные воды.

4

Урок-практикум, работа в к/к



13

Изучение Мирового Океана, охрана Мирового Океана

4

Урок практикум


14

Контрольная работа «Гидросфера. Мировой Океан»(1)

1

тестирование


15

Реки. Озера

4

урок лекция, урок-практикум


16

Ледники. Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод

4

Урок-лекция, урок практикум

ИД

17

Контрольная работа «Воды суши»

4 (24ч)

Работа в рабочих тетрадях



3 Триместр.




18

Атмосфера. Строение. Значение. Изучение.

4

вычисление средних температур, построение графиков, оформление диаграмм, описание погоды за день и месяц

ИД

19

Температура воздуха. Дневной ход температуры. Годовой ход температуры воздуха.

2

Решение задач


20

Ветер. Преобладающие ветра. Эрозия ветров

2

Построение розы ветров для своей местности по данным календаря погоды.


21

Водяной пар и облака. Облачность. Атмосферные осадки

2

Тестирование, практикум

ИД

22

Проверочная работа «Атмосфера

2

Тестирование, практикум


23

Погода и Климат.

4

Урок-лекция


24

Причины, от которых зависит климат вашей местности. Подготовка к к/р

2

урок лекция


25

Контрольная работа «Атмосфера»

1

тестирование


26

Распространение организмов. Видовой состав растений и животных

3

практикум


27

Итоговая контрольная работа по курсу география в 6 классе(1)

1

Тестирование


28

Население Земли

1(12ч)

Контурные карты







© 2010-2022