- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по предмету География
Рабочая программа по предмету География
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Онянова Н.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми
Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87
Руководитель ШМО
____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова
____________ О.Ю. Аденина
Приказ №__от
Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.
Рабочая программа
по географии 6 класс
К.А. Луц
2015 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по географии для 6 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Программы по географии Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 6 классов (Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. география начальный курс 6 класс. М. Дрофа, 2009).
Программы по географии Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 7 классов (составители Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов, 7 класс» М.: Дрофа, 2001)
, Программы по географии Раковская Э.М. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 8 классов (составители Раковская Э.М. География: природа России. М. Просвещение. 2007)
Программы по географии Алексеев А.И., Николина В.В. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 9классов (составители Алексеев А.И., Николина В.В. «География населения и хозяйство России».М. Просвещение,2007 )
Рабочая программа по каждому классу составлена на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели курса:
- формирование деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, применения географического содержания в жизненной практике. Изучение курса становится не целью обучения, а средством освоения географической культуры, представленной в учебнике.
Задачи курса:
-выявить общечеловеческие ценности, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на Земле и жизнедеятельности человека; опыта жизнедеятельности человека через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карту, путешествие, наблюдения традиций, использование современной техники и т. д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства;
Результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов:
индивидуальный и фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа, проверочная работа, тестовый контроль, топографические и географические диктанты, работа с контурными картами и картами атласа, заполнение таблиц, отчеты по практическим и лабораторным работам, ведение дневника наблюдений за природой, творческие задания; выполнение индивидуальных дифференцированных заданий в тетради на печатной основе
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательно выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.), учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов.
Оценка «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Оценка «2». Учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Выявлены плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя:
1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. - М.: Дрофа, 2004.
2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2007.
3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, 2007.
-
География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.
-
Авторская программа по географии. 6 - 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература:
1. Яворовская И. - Занимательная география - Р.- на - Д.: Феникс, 2007.
2. Аржанов С. П. - Занимательная география - М.: Просвещение, 2008.
3. Баркоа А.С. - Словарь-справочник по физической географии - М.: Просвещение, 1954.
4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? - М.: Граф-пресс, 2003.
6. Губарев В.К. - Тайны географических названий - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
7. Гумилевкая М. Как открывали мир - М.: Детская литература, 1977.
8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. - Физическая география. Интересные факты. -М.: Илекса, 2008.
9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. - М.: Школа-ПРЕСС, 1993.
10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) - М.: Дрофа, 2008.
11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели - М.: Муравей, 1996.
12. Майорова Т.С. География: справочник - школьника - М.: Слово, АСТ, 1996.
13. Перлов Л.Е. - География в литературных произведениях - М.: Дрофа, 2005.
14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь - М.: Русские словари, 1998.
15. Постникова М.В. - Тематические кроссворды - М: НЦ ЭНАС, 2006.
16. Пятунин В.Б. - Гимназия на дому (учебное пособие) - М.: Дрофа, 2005.
17. Томилин А.М. - Как люди открывали мир - М.: Просвещение, 2008.
18. Ушакова О.Д. - Великие путешественники - С-ПБ: Литера,2006.
19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. - география в таблицах и диаграммах - М.: Астрель, АСТ, 2007.
Методическая литература:
1. Баринова И.И., Суслов В.Г. - Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. -М.: Экзамен, 2009.
2. Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.: Глобус, 2008
3. Дмитриева Л.М. - Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.- М.: Дрофа, 2007.
4. Дронов В.П., Савельева Л.А. - Рабочая тетрадь, 6 класс. - М.: Дрофа, 2006.
5. Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.
6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование, 6 класс. - М.: Экзамен, 2006.
7. Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.
8. Колесник И.В. - Рабочая тетрадь - 6 кл. - Саратов: Лицей, 2006.
9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.
10. Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2006.
11. Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.
12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы
общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.13.Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.
14. Нагорная И.И. - Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. - Волгоград: Учитель, 2005.
15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой "Начальный курс географии. 6 класс": Метод. пособие. -Волгоград: Учитель, 2004.
16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: "ВАКО", 2006.
17. Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
18. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: Земля - планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004
19. Петрова Н.Н. - Настольная книга учителя географии.6-11 кл. - М.: Эксмо, 2008.
20. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004
Учебно-тематический план
№ урока
Тема урока
Количество часов по теме
Форма организации учебной деятельности
МТУ
1 Триместр.
1
Введение. Что изучает география, география как наука. Земля- планета солнечной системы.
2
Урок-практикум, урок лекция
2
Понятие о плане местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование.
2
урок лекция, урок-практика
ИД
3
Изображения на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности.
2
урок лекция, урок-практика
4
Географическая карта. Форма и размеры земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах.
2
Урок-практикум
ИД
5
Географическая широта, долгота, географические координаты. Изображения на физических картах высот и глубин.
2
урок лекция
6
Изображение высот и глубин на физической карте.
2
Урок-практикум
.
ИД
7
Литосфера. Земля и ее внутреннее строение
2
Урок-лекция
8
Движение Земной коры. Вулканизм. Горные породы и минералы. Гейзеры. Горючие источники
2
Урок практикум
9
Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.
2
урок-практикум
10
Контрольная работа «Земная кора»
2
Работа в контурных картах
карты
2 триместр.
11
Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.
2
урок лекция, урок-практикум
ИД
12
Движение воды в океане. Течения в океане. Подземные воды.
4
Урок-практикум, работа в к/к
13
Изучение Мирового Океана, охрана Мирового Океана
4
Урок практикум
14
Контрольная работа «Гидросфера. Мировой Океан»(1)
1
тестирование
15
Реки. Озера
4
урок лекция, урок-практикум
16
Ледники. Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод
4
Урок-лекция, урок практикум
ИД
17
Контрольная работа «Воды суши»
4 (24ч)
Работа в рабочих тетрадях
3 Триместр.
18
Атмосфера. Строение. Значение. Изучение.
4
вычисление средних температур, построение графиков, оформление диаграмм, описание погоды за день и месяц
ИД
19
Температура воздуха. Дневной ход температуры. Годовой ход температуры воздуха.
2
Решение задач
20
Ветер. Преобладающие ветра. Эрозия ветров
2
Построение розы ветров для своей местности по данным календаря погоды.
21
Водяной пар и облака. Облачность. Атмосферные осадки
2
Тестирование, практикум
ИД
22
Проверочная работа «Атмосфера
2
Тестирование, практикум
23
Погода и Климат.
4
Урок-лекция
24
Причины, от которых зависит климат вашей местности. Подготовка к к/р
2
урок лекция
25
Контрольная работа «Атмосфера»
1
тестирование
26
Распространение организмов. Видовой состав растений и животных
3
практикум
27
Итоговая контрольная работа по курсу география в 6 классе(1)
1
Тестирование
28
Население Земли
1(12ч)
Контурные карты