Урок по географии Погода (: класс)

Тип урока: изучение нового материала.  Цели задачи  урока:         Познавательная:разобрать понятия «погода». Выявить причины, влияющие на изменение погоды. Научить устанавливать  причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды.        Развивающая: продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся,  умение работать с разными источниками информации.        Воспитательная: Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя музыку и стихи. Прив...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс


Урок по географии Погода (: класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели задачи урока:

Познавательная: разобрать понятия «погода». Выявить причины, влияющие на изменение погоды. Научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды.

Развивающая: продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.

Воспитательная: Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя музыку и стихи. Прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.

Оборудование: музыкальные фрагменты - Чайковский «Времена года», песня «У природы нет плохой погоды», раздаточный материал - стихи о временах года.

Урок по географии Погода (: класс)





ХОД УРОКА


Учитель. Прежде чем мы запишем тему сегодняшнего урока, послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент и подумайте, какая сегодня у нас тема урока.
Ученики. Слушают фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» и отвечают, что тема урока «Погода». После этого записывают тему урока в тетрадь.

1. Объяснение нового материала.

Учитель. Мы часто в повседневной жизни используем слово погода в нашей разговорной речи. А что вы понимаете под словом «погода»? (Ребята дают свои варианты ответов, обсуждаем) Подводим итог и записываем -

Погода - это состояние тропосферы в данное время в данном месте.

Учитель. Далее обсуждаем - а с помощью, каких показателей мы характеризуем погоду.

Элементы погоды. Изменение погоды. Воздушные массы.

2. Работа в группах.

Учитель. Ребята, можно ли прогноз погоды передать в стихах?

Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, потому что будем описывать не просто погоду, а погоду из стихотворений великих поэтов.

Цель нашей работы: сделать географический анализ стихотворения о погоде, т.е. описать прогноз погоды, который поэт запечатлел в своем стихотворении.

Учитель. Группа - это маленькая метеорологическая лаборатория. Но не простая, а творческая, ведь работа связана с литературными произведениями. Каждая группа получит карточку, с отрывком из стихотворения. В течение 5 минут группа составляет прогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме "Атмосфера"

Поскольку урок связан с литературой, очень важен артистизм выступающих. В конце урока мы вместе назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора

Условия работы в группах:

Отчет группа представляет по следующему плану

  • Чтение стихотворения с выражением.

  • Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.

  • Оглашение прогноза погоды.

Выступать может или один учащийся или вся группа

Отчет 1 группы должен выглядеть следующим образом:

1. Выразительное чтение стихотворения

Булат Окуджава

Весна (отрывок)

Небо синее, как на картинке
Утро майское. Солнце. Покой.
Улыбается жук на тростинке,
Словно он именинник какой.
Все устали от долгой метели.

Время года - весна

Прогноз по стихотворению Булата Окуджавы "Весна" (отрывок).

Примерный ответ: Сегодня 5 мая температура воздуха + 140 , скорость ветра составляет 1-3 м/с, ясно, осадков не ожидается.

Таким образом, отчитываются все группы

Учащиеся получают задание и работают в группах.

Блок А.А.

Летний вечер

Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей- красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины

Сергей Есенин

Поет зима, аукает (отрывок)

Поет зима, аукает,
Мохнатый лес баюкает
Со звоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна

Блок А.А.

ХХХ

О, как безумно за окном
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И ветер воет, замирая!
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишенных крова,
И сожаленье гонит прочь
В объятья холода сырого!..
Бороться с мраком и дождем,
Страдальцев участь разделяя…
О, как безумно за окном
Бушует ветер изнывая.

Иван Бунин Розы (отрывок)

В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зеленый знойный сад,
И сена душного истома
Струила сладкий аромат
Порою, звучный и тяжелый, высоко в небе грохотал
Громовый гул… Но пели пчелы,
звенели мухи - день сиял

3. Контроль и самопроверка (5мин)

Учитель читает текст с ошибками, учащиеся по ходу исправляют их.

«Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды - постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс. У нас в области в течение всего года преобладают погоды теплого времени года. А предсказание погоды называется - гороскоп»

Ответы учащихся.

Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, облачность, осадки, направление и сила ветра.

Все погодные явления происходят в тропосфере

Одно из свойств погоды - изменчивость

Погода меняется в течение суток

У нас в области погоды и теплого и холодного времени года

Предсказание и описание погоды называется прогноз

4. Подведение итогов. (2мин)

Итак, давайте назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.

Учащиеся после краткого обсуждения называют:

группу, которая точнее всех описала погоду

ученика, который лучше всех прочитал стихотворение

ученика, который лучше всех представил прогноз погоды

5. Рефлексия (2мин)

Для рефлексии подходит прием "Синквейн" (пятистишия) предполагает написание о теме (понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),

2 строка описывает тему (2 прилагательных),

3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),

4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),

5 строка - повторение сути, "синоним" темы

Тема синквейна "Я на уроке" опишет состояние и занятость учащегося на уроке.

Пример синквейна с урока:

География

Интересная, познавательная

Сочиняли, читали, повторяли

Быстро прошел урок

Ура!

6. Д/з.

Прочитать параграф №41

Ответить на вопрос: Какие народные приметы о погоде знают вашей семье? За какими наблюдают?

4

© 2010-2022