Рабочая программа по географии 7 класс Вентана-Граф

Пояснительная записка   Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования; федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана и программы по географии 6 -10 классы общеобразовательных учреждений, авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А., М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. В Стандарте основного образования (география) этот содержател...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования; федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана и программы по географии 6 -10 классы общеобразовательных учреждений, авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А., М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. В Стандарте основного образования (география) этот содержательный блок представлен разделом « Материки, океаны, народы и страны».Примерной программы по географии 6-8, 9-11 класс (стандарты второго поколения) М: Просвещение 2010г.

Цель курса: сформировать базовые знания страноведческого характера: развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Задачи:

- расширение представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации;

- усиление гуманистической и культурологической направленности содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- знакомство с разнообразием природы, населения и хозяйственной деятельности на разных материках для определения единства, порядка, связи явлений;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

- развитие личности школьника;

- способствование воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры.

В курсе « Материки, океаны, народы и страны» усилена страноведческая основа школьной географии, это служит школьникам способом рассмотрения мира, позволяет видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.

В базисном плане на изучение курса « Материки, океаны, народы и страны» в 7 классе отведено 70 ч. из федерального компонента.

Количество часов: Всего -70 часов, в неделю - 2 часа

Практических работ - 21, из них оценочных - 12:

  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км. Обучение определению географического положения материка.

  2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема «Австралия»

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки

Тема «Южная Америка»

5. Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки

6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

  1. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема «Северная Америка»

8.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

9.Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»

10.Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

11. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Требования к результатам освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает реализацию личностной, метапредметной, предметной компетенций.

Раздел

Компетенции

Введение

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- пользоваться основными источниками страноведческой информации;

- находить информацию (в сети Интернет, энциклопедиях, справочниках);

- Личностная компетенция:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Современный облик планеты Земля

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- устанавливать геологический возраст Земли;

- различать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;

Ученикполучит возможность научиться:

- определять границы распространения живого вещества;

- выявлять источники энергии процессов, происходящих на Земле;

- называть крупные города, их столицы, центры мировых религий.

Личностная компетенция:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование уважительного отношения к мнению других.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- объяснять влияние освещенности на природные ритмы;

- прогнозировать изменения ПК под воздействием природных факторов и антропогенной деятельности.

Главные особенности природы Земли

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- владетьосновными географическими понятиями и терминами;

- называть признаки географических объектов и явлений;

Ученикполучит возможность научиться:

- характеризовать рельеф Земли; климаты Земли; Мировой океан и его части; воды суши; природные зоны;

крупные природные комплексы Земли - материки и океаны;

Личностная компетенция:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметная компетенция:

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию;

- описывать погоду;

- решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности;

- проводить самостоятельный поиск географической информации на местности или из разных источников;

- владение формами рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Континенты и страны

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- называть имена исследователей континентов и результаты их работы;

- определять ГП материков, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

Ученикполучит возможность научиться:

- различать существенные признаки понятия « географическое положение материка»;- географическое положение каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов; размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства;

Личностная компетенция:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие интереса культуре разных народов,

- толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать влияние географического положения на особенности природы материка;

- ориентироваться по карте материков и океанов;

- иметь представление о месте нахождения изучаемых стран;

- иметь представление о народонаселении континентов, их культурных традициях, быте.

- освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Человечество на Земле - споры о прошлом и будущем

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- называть состав географической оболочки; источники энергии процессов, зональные комплексы ГО;

- понимать закономерности отдельных геосфер планеты; основные свойства, закономерности и этапы развития ГО;

Ученикполучит возможность научиться:

- устанавливать причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;

Личностная компетенция:

- осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование бережного отношения к природным богатствам.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осознавать значение природных богатств для человечества; влияние природы на условия жизни людей; причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности;

- прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием антропогенной деятельности;

Содержание учебного курса

Вводный курс (1час)

Источники страноведческой информации

Основной курс (67 часов)

Происхождение материков и впадин океанов. Географическая среда - земное окружение человеческого общества. Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Расселение людей и разнообразие народов. Особенности расселения людей. Страны мира. Религии мира и культурно-исторические регионы Земли. Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Климат и человек. Мировой океан - главная часть гидросферы. Воды суши. Закономерности их питания и режима. Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов. Природные зоны субтропических поясов. Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. Особенности природы и населения южных материков. Особенности природы и населения северных материков. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Особенности природы Африки. Население и политическая карта Африки. Северная Африка. Египет. Западная и Центральная Африка. Нигерия. Восточная Африка. Эфиопия. Южная Африка. ЮАР. Обобщающее повторение темы. Особенности природы Австралии. Австралийский Союз (Австралия). Океания. Особенности природы Южной Америки. Население и политическая карта. Внеандский Восток. Бразилия. Аргентина. Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэла. Обобщающее повторение темы. Особенности природы Антакктиды. Особенности природы Северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Канада. Средняя Америка. Мексика. Обобщающее повторение темы. Основные черты природы Евразии. Население материка. Северная Европа. Швеция и Норвегия. Финляндия. Дания. Исландия. Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды. Бельгия. Германия. Австрия. Франция. Швейцария. Восточная Европа. Польша. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдова. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Южная Европа. Испания. Португалия. Италия. Греция и Балканские страны. Страны Юго-Западной Азии. Юго -Западная Азия. Иран и Афганистан. Южная Азия. Индия. Страны Центральной Азии. Восточная Азия. Китай. Япония. Юго-Восточная Азия. Индонезия. Обобщающее повторение темы. Природа - основа жизни людей. Изменения природы человеком. Роль географической науки в рациональном использовании природы. Современный облик планеты Земля.



Контрольные параметры оценки достижения ГОС по географии

класс ___7__

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Формы контроля





Тест

1



1

Практическая работа

1

3

5

3

Зачет




1

Творческая работа


1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебно-методический комплект:

учебник «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение» 7 класс, И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович, М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011

географический атлас 7 класс, М.Дрофа 2006, Сиротин В.И.

дополнительная литература: «География материков и океанов» В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев,М. Дрофа 2006г.«География: материки и океаны» 7 класс О.В. Крылова «Наш дом, Земля»Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А., М.Дрофа 2006

«За страницами учебника географии» М.Дрофа, 2005,Интернет - ресурсы.

материально-техническое обеспечение:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • общегеографические и тематические карты;

  • комплекты тематических таблиц для 6-10кл.;

  • мультимедийные приложения к урокам;

  • карточки-путеводители для выполнения практических работ 6-9 кл.







© 2010-2022