Программа Геомир, дополнительное образование

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа « Геомир»


Пояснительная записка.

Путь к познанию окружающего мира лежит через изучение природы. Вокруг человека много интересного и удивительного, неведомого и понять великую ценность природы как комплекса, состоящего из «живых фабрик», узнать, исследовать, приобрести опыт внимательного наблюдения за изменяющимся миром, сформировать стремление к постижению неизвестного поможет данный курс. Курс общеобразовательной школы ввиду ограниченности времени не позволяет организовать полноценную практическую, исследовательскую работу по определению минералов, типа почв, предсказанию погоды и метеорологическим наблюдениям и другим практическим навыкам и умениям, необходимым как в повседневной жизни человека, так и для профессионального выбора жизненного пути.

Актуальность программы определяется решением современных

образовательных задач, отражённых в основных документах

«Об образовании»,Концепции модернизации дополнительного

образования ,которые направлены на развитие

мотивации личности к познанию ,практическим навыкам и умениям.

Педагогическая целесообразность программы заключается

в её развивающем характере, расширении кругозора учащихся,

развития творческих способностей по распознанию окружающей

среды, истории развития Земли, вести наблюдения, проводить

опыты, формировать, практические навыки по работе с коллекциями

горных пород и минералов, измерения на местности, наблюдать за

погодой и погодными явлениями.

ЦЕЛЬ курса: углубить и расширить знания о природе, повысить мотивацию к самообразованию.

ЗАДАЧИ образовательного процесса:

- познакомить учащихся с миром профессий, изучающих и сохраняющих природу;

- пропедевтическое знакомство с естественнонаучными знаниями;

- закрепление, углубление и расширение знаний по географии и естественным наукам;

- привлечение к исследовательской работе, освоение основных учебно-исследовательских методов: наблюдения, опыта, эксперимента .

--воспитать интерес к изучению родного края, бережному отношению

к природе родного края.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- углубленное познание цикла естественнонаучных дисциплин, повышение интереса к обучению и самообразованию;

- расширению кругозора;

- практическое овладение основными исследовательскими методами;

- осознанный выбор профессии.

Программа рассчитана на учащихся старших классов ,которые стремятся

к распознанию окружающего мира, способны принимать участие

в практических занятиях на местности, глубже изучить труды учёных, на примере русских учёных воспитывать чувства любви к Родине

.

Программа «Геомир »

Содержание

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Как люди узнали, что Земля - шар.

Доказательство Аристотеля, что Земля - шар

.Беседа о формах и размерах Земли

1 ч.

Наблюдение за Луной

1ч.

2.

Как люди узнали, что Земля движется

Сообщение для 6 класса 1ч

Подготовка реферата 1ч.

3.

Гигантский магнит

Сообщение

для 6 класса

2 ч

Подготовка сообщения для учащихся 7 класса 2ч.

4.

Удивительная история магнитной стрелки

Сообщение

Для 6-7 классов

5.

Загадочный мир литосферы

Беседа

2 ч.

Изучение коллекций минералов 1ч

.

6.

Эти внезапные небезобидные « вздохи Земли»

Доклады 2ч

Работа в

Интернете 1 ч

7.

Лиссабонское землетрясение

Сообщение для 6 класса 1ч

Подготовка сообщения 1 ч.

8.

Одно из самых сильных землетрясений века

Подготовка сообщения 1ч


9

Географические последствия землетрясений

Сообщение для 6 класса 1ч

Подготовка сообщения 1ч

10

Подготовка викторины на тему «Единственная в Солнечной системе»

Работа с дополнительной литературой

Работа в Интернете 1ч

11

Проведение и подведение итогов викторины 3ч

12

Удивительные зодчие природы …

Подготовка материала к составлению кроссвордов

Составление кроссворда и подведение итогов 1ч

13

Многоликий образ пустыни

Видеофильм

.

14

Вода - сама жизнь

Подбор материала

и конкурс викторин 3ч

15

Пленник Нептуна

Видеофильм

16

Рекордная глубина Океана…

Видеофильм

17

Больше, чем на острове Сокровищ ..

Подготовка материала 2ч

Сообщения для 6 классов 2ч

18.

Современные потопы

Подготовка материала 2ч

Доклады 2ч

19

20

21

22

23

24

24

25

26


27

28


29

30

31





« Главная улица « России

Уральская красавица

На леднике Федченко

В хаосе айсбергов

Подготовка и проведение интеллектуальной игры на тему « Голубые артерии Земли»

Воздушный океан планеты

Какая погода в циклоне

Изучение направления ветров в циклоне и

антициклоне нашей местности за февраль


Путешествие в грозовом облаке

Изучение направления ветров в циклоне и антициклоне за март


Предсказание погоды.

Составление заданий на фенологические наблюдения.

Подготовка материала к конкурсу «Ученик года»

1 тур

2 тур

3 тур Подведение итогов

Подведение итогов работы за год.

Сообщение


3 ч




Презентация

Презентация


Работа с синоптическими картами, Интернет, личные наблюдения. Составление схемы

Конкурс викторин

Составление

синоптической карты 2ч





Литература

1. Бучацкая Н.В. Геоэкологические подходы к оценке эстетических ресурсов ландшафтов.,М-2005г

2.Фридланд В.М., Буяновский Г.А. Просто Земля, М-2002г

3 Безруков А.М. Занимательная география,,Дрофа ,2006г

4Энциклопедия ,Страны и народы








© 2010-2022