- Преподавателю
- География
- Программа Геомир, дополнительное образование
Программа Геомир, дополнительное образование
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сметанина Н.П. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа « Геомир»
Пояснительная записка.
Путь к познанию окружающего мира лежит через изучение природы. Вокруг человека много интересного и удивительного, неведомого и понять великую ценность природы как комплекса, состоящего из «живых фабрик», узнать, исследовать, приобрести опыт внимательного наблюдения за изменяющимся миром, сформировать стремление к постижению неизвестного поможет данный курс. Курс общеобразовательной школы ввиду ограниченности времени не позволяет организовать полноценную практическую, исследовательскую работу по определению минералов, типа почв, предсказанию погоды и метеорологическим наблюдениям и другим практическим навыкам и умениям, необходимым как в повседневной жизни человека, так и для профессионального выбора жизненного пути.
Актуальность программы определяется решением современных
образовательных задач, отражённых в основных документах
«Об образовании»,Концепции модернизации дополнительного
образования ,которые направлены на развитие
мотивации личности к познанию ,практическим навыкам и умениям.
Педагогическая целесообразность программы заключается
в её развивающем характере, расширении кругозора учащихся,
развития творческих способностей по распознанию окружающей
среды, истории развития Земли, вести наблюдения, проводить
опыты, формировать, практические навыки по работе с коллекциями
горных пород и минералов, измерения на местности, наблюдать за
погодой и погодными явлениями.
ЦЕЛЬ курса: углубить и расширить знания о природе, повысить мотивацию к самообразованию.
ЗАДАЧИ образовательного процесса:
- познакомить учащихся с миром профессий, изучающих и сохраняющих природу;
- пропедевтическое знакомство с естественнонаучными знаниями;
- закрепление, углубление и расширение знаний по географии и естественным наукам;
- привлечение к исследовательской работе, освоение основных учебно-исследовательских методов: наблюдения, опыта, эксперимента .
--воспитать интерес к изучению родного края, бережному отношению
к природе родного края.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- углубленное познание цикла естественнонаучных дисциплин, повышение интереса к обучению и самообразованию;
- расширению кругозора;
- практическое овладение основными исследовательскими методами;
- осознанный выбор профессии.
Программа рассчитана на учащихся старших классов ,которые стремятся
к распознанию окружающего мира, способны принимать участие
в практических занятиях на местности, глубже изучить труды учёных, на примере русских учёных воспитывать чувства любви к Родине
.
Программа «Геомир »
№
Содержание
Теоретические
занятия
Практические
занятия
1.
Как люди узнали, что Земля - шар.
Доказательство Аристотеля, что Земля - шар
.Беседа о формах и размерах Земли
1 ч.
Наблюдение за Луной
1ч.
2.
Как люди узнали, что Земля движется
Сообщение для 6 класса 1ч
Подготовка реферата 1ч.
3.
Гигантский магнит
Сообщение
для 6 класса
2 ч
Подготовка сообщения для учащихся 7 класса 2ч.
4.
Удивительная история магнитной стрелки
Сообщение
2ч
Для 6-7 классов
5.
Загадочный мир литосферы
Беседа
2 ч.
Изучение коллекций минералов 1ч
.
6.
Эти внезапные небезобидные « вздохи Земли»
Доклады 2ч
Работа в
Интернете 1 ч
7.
Лиссабонское землетрясение
Сообщение для 6 класса 1ч
Подготовка сообщения 1 ч.
8.
Одно из самых сильных землетрясений века
1ч
Подготовка сообщения 1ч
9
Географические последствия землетрясений
Сообщение для 6 класса 1ч
Подготовка сообщения 1ч
10
Подготовка викторины на тему «Единственная в Солнечной системе»
Работа с дополнительной литературой
2ч
Работа в Интернете 1ч
11
Проведение и подведение итогов викторины 3ч
12
Удивительные зодчие природы …
Подготовка материала к составлению кроссвордов
2ч
Составление кроссворда и подведение итогов 1ч
13
Многоликий образ пустыни
Видеофильм
2ч
.
14
Вода - сама жизнь
Подбор материала
и конкурс викторин 3ч
15
Пленник Нептуна
Видеофильм
1ч
16
Рекордная глубина Океана…
Видеофильм
1ч
17
Больше, чем на острове Сокровищ ..
Подготовка материала 2ч
Сообщения для 6 классов 2ч
18.
Современные потопы
Подготовка материала 2ч
Доклады 2ч
19
20
21
22
23
24
24
25
26
27
28
29
30
31
« Главная улица « России
Уральская красавица
На леднике Федченко
В хаосе айсбергов
Подготовка и проведение интеллектуальной игры на тему « Голубые артерии Земли»
Воздушный океан планеты
Какая погода в циклоне
Изучение направления ветров в циклоне и
антициклоне нашей местности за февраль
Путешествие в грозовом облаке
Изучение направления ветров в циклоне и антициклоне за март
Предсказание погоды.
Составление заданий на фенологические наблюдения.
Подготовка материала к конкурсу «Ученик года»
1 тур
2 тур
3 тур Подведение итогов
Подведение итогов работы за год.
2ч
2ч
1ч
1ч
Сообщение
4ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
3 ч
Презентация
Презентация
Работа с синоптическими картами, Интернет, личные наблюдения. Составление схемы
Конкурс викторин
Составление
синоптической карты 2ч
Литература
1. Бучацкая Н.В. Геоэкологические подходы к оценке эстетических ресурсов ландшафтов.,М-2005г
2.Фридланд В.М., Буяновский Г.А. Просто Земля, М-2002г
3 Безруков А.М. Занимательная география,,Дрофа ,2006г
4Энциклопедия ,Страны и народы