Урок-игра «Путешествие по материкам»

Урок-игра « Путешествие по материкам». Тема: Тип урока: обобщительно-повторительный Планируемые результаты: Метапредметные: - регулятивныеУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение под руководством учителя определять тему и цели урока;  умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение извлекать информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам; - коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать сою точку зрения; умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Предметные: –умение выявлять характерные особенности материков,  поведения и внешних признаков различных живых организмов; – умение анализировать географическую информацию для решения поставленной задачи и ответа на вопрос; – умение устанавливать причинно-следственные связи; - умение объяснять значение географических  понятий; – умение сравнивать местообитаний живых организмов, местонахождения материков и стран; - умение показывать на карте географические объекты; - умение определять географическую широту и долготу объектов. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений характеризовать материки и живые организмы на них обитающие. Задачи: -актуализировать знания  учащихся о материках; -организовать деятельность по определению географических координат, местонахождения географических объектов на карте; -отрабатывать навык ставить вопросы и давать четкие ответы; - организовать коммуникативные ситуации.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат


Орг. момент


Развитие умений самооценки готовности к уроку.


Организует работу обучающихся с положительным эмоциональным настроем,

Создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность


Оценивают свою готовность. Отражают личностную готовность к взаимодействию, предполагающему общение


Включение в работу на личностно-значимом уровне


Актуа

лизация знаний.


Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных умений, спосбствующих актуализации знаний об изученных материках


Создает ситуацию по актуализации знаний об изученных материках.

- Сколько всего материков существует?

- Перечислите названия всех материков и покажите их на карте.

(2 слайд в презентации)


Воспринимают задание, анализируют, представляют результат, отвечают на вопросы, показывают на физической карте полушарий.

- Всего 6 материков.

- Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Северная и Южная Америка.


Знание способа классификации групп по общему признаку. Понимание значимости совместной учебно-познавательной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.


Постановка учебной задачи


Организация работы по представлению темы и цели урока, планированию своей деятельности.

Организует и управляет ситуацией целеполагания и планирования своей деятельности.

Тема урока « Путешествие по материкам». (1 слайд в презентации)

Мы закончили изучать материки, какую цель можно поставить перед нашим сегодняшним уроком?

( 3 слайд в презентации)

Сегодня мы будем повторять, закреплять и обобщать знания и умения о материках, животном и растительном мире Земли, играя.

( 4 слайд в презентации)

Объяснение правил игры

-Команда выбирает по очереди цветную карточку на доске (жеребьевка заранее);

-Ведущий зачитывает загадку, команда отгадывает, на какую тему скрывается вопрос на карточке;

-После ответа зачитывается задание по указанной теме, отвечает команда через 1 минуту или сразу. Если нет ответ, то ход переходит следующей команде по часовой стрелке;

-Если ответ верный, то на экране появляется соответствующее изображение.

-За полный и правильный ответ присуждаются баллы от 1 до 3.


Анализируют полученную информацию и формулируют тему и цель урока, планируют свою деятельность на уроке.


Самостоятельное определение цели урока, планирование своей деятельности на уроке. Формирование познавательного интереса к изучению материков. Формулировать учебную задачу, необходимую для организации собственной деятельности.


Основная часть

Организация практической деятельности с использованием ранее полученных умений и знаний



1. Представления жюри. (2-3 человека)


Слушают

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности, умение работать в малой группе, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером. Умение провести самооценку и взаимопроверку работы.

Умение выявлять характерные особенности материков, поведения и внешних признаков различных живых организмов;

- умение анализировать географическую информацию для решения поставленной задачи и ответа на вопрос;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение объяснять значение географических понятий;

- умение сравнивать местообитаний живых организмов, местонахождения материков и стран;

- умение показывать на карте географические объекты;

- умение определять географическую широту и долготу объектов.


2. Представление команд.





3. Предлагается выбор карточки определенного цвета

1. Африка «желтая»

Самый жаркий материк?

2. Задание.

Каждой команде за минуту нужно на листочке написать как можно больше животных Африки.

2. Антарктида (оранжевая)

Самый холодный?


- Самый холодный материк - почему? (зеленая)

- Один из самых опасных материков - почему? (красная)

- Какому государству принадлежит - почему? (синяя)

Жюри выставляет баллы (по 3 балла за правильный и полный ответ)

3.Северная Америка (зеленая)

Самый Серный материк?


1. Из этого растения в Мексике делают прочные мосты, дорожные столбы, его едят и используют для лечения людей. О каком растении идет речь? (желтая)

2.Это море без берегов. Границами его являются течения. Поверхностные воды моря насчитывают около 60 видов флоры и фауны. Среди них огромное скопление водорослей, которые образуют на его поверхности острова, дороги и целые поля. О каком море идет речь? (красная)

3. Это один из самых крупных городов США и мира. Первоначально он назывался - Новый Амстердам, позже его захватили англичане и переименовали. Так же называется и штат в котором этот город расположен. О каком городе идет речь? (фиолетовая)

Жюри выставляет баллы (по 3 балла за правильный и полный ответ)

4.Координаты (синяя)

Числа, с помощью которых указывают положение объекта на поверхности или вблизи поверхности Земли.

Определите по данным географическим координатам путь передвижения группы туристов. Назвать пункты назначения и показать на карте.


- 55 с.ш .74 в.д. --- 32 с.ш. 85в.д. --- 15 ю.ш. 46 з.д. (синяя)

- 55 с.ш .74 в.д. --- 6 с.ш. 68 з.д. --- 4 ю.ш. 37 з.д. (зеленая)

- 55 с.ш .74 в.д. --- 2 ю.ш. 78з.д. --- 36 ю.ш. 148 в.д. (красная)

Жюри выставляет баллы (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

5. Цирк (красная)

1. Все глядят на середину.

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали..

Изобразить пантомимой животное на карточке, а другие команды должны угадать его и сказать среду и место обитания.

1.Кит (желтая)

2.Кенгуру (зеленая)

3. Жираф (розовая)

Жюри выставляет баллы (по 3 балла за правильный и полный ответ)

6. «Черный ящик» (голубая)

1. Его ты встретишь в телепередаче, где задают вопросы знатокам, он в самолете есть и при аварии его находят тут и там.

3 растения выращивают в разных зонах Земли, но Родина их - Южная Америка. Вы их очень хорошо знаете. Что находятся в ящике.

Можно задать 10 вопросов, на которые отвечают только « ДА» или « НЕТ».

1.Картофель

2.Томат

3.Перец

Жюри выставляет баллы (по 3 балла за правильный и полный ответ)

7.Южная Америка (бордовый)

Самый влажный материк?



- Эту страну пересекает экватор; она не обязана ему своим названием; в ней не проходят карнавалы; Название связанно с первооткрывателем Америки.

(черная)

- Эта страна 5 по территории и 7 по численности жителей на Земле. Ее столица имеет почти такое же название. В этой стране проходят самые красочные карновалы. ( синяя)

- Это государство самое длинное и узкое. Оно находится в самых длинных горах Земли. Для передвижения используют родственников верблюда - лам.

Жюри выставляет баллы (по 3 балла за правильный и полный ответ)


  1. Евразия (розовая)

Самый большой материк?

Команды, кто быстрей, отвечают на блиц - вопросы.

  1. Самое соленое озеро?

  2. Самая высокая гора?

  3. Самое большое озеро?

  4. Самое глубокое озеро?

  5. Самая большая равнина?


  1. Какие горы делят материк на 2 части света?

  2. Самый высокий вулкан?

  3. Самое пересыхающее море- озеро?

  4. Самая многочисленная страна?

  5. Река на которой стоит самый красивый город на Земле?

Жюри выставляет баллы (по 1 баллу за правильный и полный ответ)


  1. Австралия (черная)

Самый сухой и маленький материк?

1. Какого цвета вода в озере Хильер? (голубая)

А) желтого

Б) зеленого

В) розового

2. Самый длинный забор в мире 5530 км был построен: (желтая)

А) защита овец от динго

Б) защита аборигенов от австралийцев

В) защита кенгуру от людей

3. Название этого животного в переводе с аборигенского « не пьет». Питается это животное только листьями эвкалипта. Что это за животное?

Жюри выставляет баллы (по 3 балла за правильный и полный ответ)


Формируются 3 команды.

1. Название, девиз (вся команда)

Пегас (1 ряд)

«Команда лучшая у нас, потому что мы - Пегас!»

Котопес (2 ряд)

« Мы команда «Котопес»,

Обыграем всех без слез,

Кошки будут побеждать Псы нам будут помогать!»

Гепард (3 ряд)

« Мы гепарды, мы все вместе, мы всегда на первом месте»

Выбирают карточку определенного цвета.

Слушают и дают ответ

- Африка.

2. Капитан зачитывает список вслух и отдает его жюри.

Слушают и дают ответ

- Антарктида

Отвечают на вопросы (1 мин.). Один из команды зачитывает ответ

-Солнечные лучи вскользь падают на южный полюс.

- Движущийся ледник, айсберги, полюс верта.

-Никакому. Полярные станции.


Слушают и дают ответ

- Северная Америка

Капитан вытягивает карточку определенного цвета. Обсуждают (1 мин.) Один из команды отвечает.

-Кактус


- Саргассово море



- Нью- Йорк



Слушают и дают ответ

-Географические координаты

Капитан вытягивает карточку определенного цвета. Обсуждают (1 мин.). Один из команды отвечает.

-Омск--- Эверест---г. Бразилиа

- Омск---вод. Анхель---влк. Килиманджаро

- Омск--- влк. Катопахи---г. Канберра


Слушают, изображают, дают ответ

-Цирк


2.Капитан вытягивает карточку определенного цвета, 1 минуту обсуждают и изображают пантомимой животное. Другие команды угадывают и называют местообитание предложенного животного.


Слушают и дают ответ

- «Черный ящик»


команда задает по 10 вопросов, дает ответ

1. Картофель

2.Томат

3.Перец


Слушают и дают ответ

- Южная Америка

Капитан вытягивает карточку определенного цвета, 1 минуту обсуждают. Один из команды отвечает и показывает на карте.

- Колумбия


- Бразилия


- Чили


Слушают и дают ответ

- Евразия

Команды отвечают на вопросы кто быстрей.

- Мертвое море

- Эверест

- Каспийское море

-Байкал

- Восточно- Европейская равнина

- Урал

- Ключевская Сопка

- Аральское море

- Китай

- р. Иртыш


Слушают, отвечают.

- Австралия


- В- розового

-А - от динго


- Коала


Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы. Объявляет результаты.

Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы поставленной цели?

Что особенно понравилось?

Полезен ли был урок, который мы провели?

Чем?

Определите свою успешность на уроке при помощи стикеров.

Я успешен на уроке - оранжевый

Я мог работать лучше - зеленый

Сегодня не мой день - красный

Высказывают свои мнения, доказывают, оценивают свою успешность на уроке.


Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке, умение провести рефлексию своих действий на уроке



© 2010-2022