Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!»

В данном сценарии внеклассного мероприятия разработана приключенческо-познавательная игра "Сохранить природу – сохранить жизнь!»В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся, немаловажное значение уделяется вопросам природоохранной деятельности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 5,6 классов. Цель: формирование у школьников бережного отношения к  окружающей среде и природе в целом. Задачи:...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Краснослободская ОШ



Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Экологическая

приключенческо-познавательная игра



«Сохранить природу - сохранить жизнь!».



Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».



Учитель географии: Веселкова С.М.











2015



Экологическая приключенческо-познавательная игра

«Сохранить природу - сохранить жизнь!»

В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся, немаловажное значение уделяется вопросам природоохранной деятельности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 5,6 классов.

Цель: формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи:

Образовательные

- рассказать об экологических проблемах нашего края, объяснить пути выхода из сложившейся экологической ситуации;

- сформировать представление о Земле, как о Доме для всех живущих на ней;

- научить учащихся теоретически мыслить, решать поставленные экологические задачи и проблемы .

Развивающие

- развить интерес к познанию природы;

- развивать эмоционально-чувственную сферу;

- развивать образное мышление, способность осознать своё внутреннее состояние

Воспитательные

- вызвать у учащихся интерес к родной природе;

- воспитывать чувство любви к объектам природы;

-воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю;

- воспитание навыков работы сообща, умения выслушивать мнение товарищей.

Оборудование: компьютер, муз. центр, экран и проектор, презентации ГПБЗ «Керженский , фонограммы, плакаты на природоохранную тему, выполненные учащимися, физическая карта мира.

Оформление зала: стен-газеты учащихся, плакаты на экологическую тему, стенды с экологическим материалом, шары.

Сценарий внеклассного мероприятия:

Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».

Звучит музыка:

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой и прозревать. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами человека. И безоглядно брали, черпали, расточительно использовали природные ресурсы. Нам нужно научиться пользоваться ими предельно рационально, так, чтобы они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым. Поэтому сегодняшняя встреча собрала здесь тех, кто знает и любит природу родного края, заботиться и переживает за судьбу своей малой Родины, кто задумывается о будущей своей планете.

Сегодня, ребята нас с вами ждёт приключенческо-познавательная экологическая игра под названием «Сохранить природу - сохранить жизнь!» Мы будем с вами путешествовать по экологическим станциям. Но сначала, придумайте название и девиз своей команде.

Звучим музыка: (Идёт представление смешанных команд 5 и 6 классов)

Звучат фанфары.

Учитель: Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор…

Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».Итак , 1 СТАНЦИЯ «Экологические знаки»

Учитель: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озёра и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологически знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных на доске.

А какие экологические знаки можете предложить вы? ( два человека из команды выходят к доске и предлагают (рисуют) свои знаки).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель: Ребята, а вы знаете, что за год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. (показать можно на карте).

Кислорода на Земле становиться меньше и меньше, выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, ТЭК, транспорта всё больше и больше.

Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет, человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы направляемся прямо к станции, где нас ждут животные и растения.

Звучат фанфары.

2Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!». СТАНЦИЯ « В мире флоры и фауны».

Учитель: Итак, я вам предлагаю выбрать конверты, в которых заготовлены вопросы

( в руках у ребят фишки, кто быстрее поднимет и ответит правильно на вопрос , тот выбирает следующий конверт).

1 конверт: «По страницам Красной книги».

2 конверт: «Птицы - наши друзья».

3 конверт: «Радуга цветов».

4 конверт: «Наши друзья и враги».

5 конверт: «В Мире животных».

6 конверт: «Кошки - друзья нашего дома».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель: Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум: он влияет на здоровье человека, его настроение, работоспособность. Вы когда-нибудь прислушивались, как шумно в коридорах нашей школы?

Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шелест листвы, журчанье ручья - благоприятно влияют на организм человека: они успокаивают, расслабляют. (Можно включить спокойную, тихую музыку, пение птиц). А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточится.

Крайне отрицательно влияет на слух человека громкая музыка. (Можно включить громкую музыку в стиле Рок) Группа специалистов исследовала молодёжь, часто слушающую громкую современную музыку. У 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как у 85-летних стариков.

Давайте же будем как можно меньше шуметь в школе!

Звучат фанфары.

Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».Учитель:

3 СТАНЦИЯ «Времена года» приглашает нас в мир викторины о весне, так как сейчас апрель месяц тайны перед нами все открыты.

(Идёт просмотр викторины).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель: Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее, и мы попробуем сегодня, ответит на него.

Звучит классическая музыка:

Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убеждён, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживёте дольше».

Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибшие деревья, покрытые слоем чёрной копоти, - это и будут ваши отрицательные эмоции. Тем более что они не эпизодичны, а постоянны и как-то даже незаметны, но тем не менее разрушительны и угнетающе.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя здесь чувствуем?

(Во время рассказа учителя, выводится слайд на экран) Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».

Звучат фанфары.

УСценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».читель: И сейчас, нас ждёт ещё одна

СТАНЦИЯ № 4 Коллективно-Творческое Дело: «Необыкновенный мусор или вторая жизнь выброшенным вещам», проект «Город будущего».

Учитель: Заблаговременно, я попросила вас принести ненужный мусор, скопившийся в вашем доме для того, чтобы доказать сегодня, что даже обычный мусор таит в себе много необыкновенного и удивительного. Я предлагаю вам построить «Город будущего», творчески подойти к проекту. (Каким вы видите в будущем свой родной край, свою деревню Красная Слобода) .

(Учащиеся работают в стиле декоративно-прикладного творчества).

(Пока ребята заняты КТД можно провести музыкальный конкурс, на знание песен о животных.)

Сейчас я прошу вас ребята, продемонстрируйте свою творческую работу. (Дать название проекту, объяснить его актуальность и т . д.

ЗСценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».вучат фанфары:

Учитель: Дорогие ребята нас встречает последняя

5 СТАНЦИЯ «Что может сделать один?». Сейчас вы получите карточки с заданиями. Задание - закончи фразы:

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно … (использовать много раз, сдать в магазин).

  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

  3. Не выбрасывайте старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобится).

  4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).

  5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически … (не разлагается в природе).

(Каждая команда зачитывает задания и продолжает фразы)

Звучит музыка:

УСценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».читель. : Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас чаще задумывался о том, что планета Земля живая, что нужно заботиться о ней, беречь её! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна! Примите в знак сегодняшней нашей встречи кодексы «Юного эколога», в которых вы прочтёте самые важные законы природы, о которых должны знать и взрослые и дети.

Звучит музыка:

(Вручение учащимся кодекса «ЮНОГО ЭКОЛОГА»).

Территория нашей школы очень маленькая, но всё начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создали его сегодня.

Подведение итогов, награждение.

Успехов в ваших начинаниях! Всего самого доброго! Спасибо!

Проведение диагностики «Дерево настроения».

Я хочу попросить вас, выразить своё мнение по поводу проведённого времени на классном часе, понравилась ли вам сегодняшняя встреча или нет. Вы можете это сделать с помощью разноцветных листочков, которые прикрепите к ДЕРЕВУ НАСТРОЕНИЯ.

Спасибо всем за внимание!



Приложение

КОДЕКС ЮНОГО ЭКОЛОГА

  • Будем мы стараться природу изучать,

Чтобы грамотно её законы выполнять.



  • Мы сильными будем и смелыми,

В большой поход пойдём,

Красоту природы в сердце пронесём.

Мы посадим деревья

Пусть будет их больше кругом,

Пусть цветок, зверёк и птица

Найдут под ними свой дом.



  • Мы видим краски на лугах,

Слышим песни в лесах,

Чувствуем запах воздуха и дождя

И как прекрасна наша земля.



  • Мы добрыми к людям будем,

И тогда обойдёт нас беда.

Мы добрыми к людям будем,

И радость придёт к нам тогда.



  • Папу, маму уважаем

И во всём им помогаем.

И радость, и беду мы делим пополам,

Как положено настоящим друзьям.



  • Книг хороших и умных мы много читаем,

Интеллект свой упорно мы развиваем.



  • Организм свой закаляя,

В любую погоду гуляем.

Мы волю укрепляем,

Трудности с достоинством преодолеваем.



  • Вырастим, как наши герои-земляки,

Чтобы Родине любимой пользу принести.

Использованная литература:

1.



Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!».

© 2010-2022