- Преподавателю
- География
- Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселкова С.М. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Краснослободская ОШ
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов
Экологическая
приключенческо-познавательная игра
«Сохранить природу - сохранить жизнь!».
Учитель географии: Веселкова С.М.
2015
Экологическая приключенческо-познавательная игра
«Сохранить природу - сохранить жизнь!»
В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся, немаловажное значение уделяется вопросам природоохранной деятельности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 5,6 классов.
Цель: формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи:
Образовательные
- рассказать об экологических проблемах нашего края, объяснить пути выхода из сложившейся экологической ситуации;
- сформировать представление о Земле, как о Доме для всех живущих на ней;
- научить учащихся теоретически мыслить, решать поставленные экологические задачи и проблемы .
Развивающие
- развить интерес к познанию природы;
- развивать эмоционально-чувственную сферу;
- развивать образное мышление, способность осознать своё внутреннее состояние
Воспитательные
- вызвать у учащихся интерес к родной природе;
- воспитывать чувство любви к объектам природы;
-воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю;
- воспитание навыков работы сообща, умения выслушивать мнение товарищей.
Оборудование: компьютер, муз. центр, экран и проектор, презентации ГПБЗ «Керженский , фонограммы, плакаты на природоохранную тему, выполненные учащимися, физическая карта мира.
Оформление зала: стен-газеты учащихся, плакаты на экологическую тему, стенды с экологическим материалом, шары.
Сценарий внеклассного мероприятия:
Звучит музыка:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой и прозревать. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами человека. И безоглядно брали, черпали, расточительно использовали природные ресурсы. Нам нужно научиться пользоваться ими предельно рационально, так, чтобы они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым. Поэтому сегодняшняя встреча собрала здесь тех, кто знает и любит природу родного края, заботиться и переживает за судьбу своей малой Родины, кто задумывается о будущей своей планете.
Сегодня, ребята нас с вами ждёт приключенческо-познавательная экологическая игра под названием «Сохранить природу - сохранить жизнь!» Мы будем с вами путешествовать по экологическим станциям. Но сначала, придумайте название и девиз своей команде.
Звучим музыка: (Идёт представление смешанных команд 5 и 6 классов)
Звучат фанфары.
Учитель: Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор…
Итак , 1 СТАНЦИЯ «Экологические знаки»
Учитель: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озёра и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологически знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных на доске.
А какие экологические знаки можете предложить вы? ( два человека из команды выходят к доске и предлагают (рисуют) свои знаки).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Учитель: Ребята, а вы знаете, что за год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. (показать можно на карте).
Кислорода на Земле становиться меньше и меньше, выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, ТЭК, транспорта всё больше и больше.
Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет, человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы направляемся прямо к станции, где нас ждут животные и растения.
Звучат фанфары.
2 СТАНЦИЯ « В мире флоры и фауны».
Учитель: Итак, я вам предлагаю выбрать конверты, в которых заготовлены вопросы
( в руках у ребят фишки, кто быстрее поднимет и ответит правильно на вопрос , тот выбирает следующий конверт).
1 конверт: «По страницам Красной книги».
2 конверт: «Птицы - наши друзья».
3 конверт: «Радуга цветов».
4 конверт: «Наши друзья и враги».
5 конверт: «В Мире животных».
6 конверт: «Кошки - друзья нашего дома».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Учитель: Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум: он влияет на здоровье человека, его настроение, работоспособность. Вы когда-нибудь прислушивались, как шумно в коридорах нашей школы?
Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шелест листвы, журчанье ручья - благоприятно влияют на организм человека: они успокаивают, расслабляют. (Можно включить спокойную, тихую музыку, пение птиц). А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточится.
Крайне отрицательно влияет на слух человека громкая музыка. (Можно включить громкую музыку в стиле Рок) Группа специалистов исследовала молодёжь, часто слушающую громкую современную музыку. У 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как у 85-летних стариков.
Давайте же будем как можно меньше шуметь в школе!
Звучат фанфары.
Учитель:
3 СТАНЦИЯ «Времена года» приглашает нас в мир викторины о весне, так как сейчас апрель месяц тайны перед нами все открыты.
(Идёт просмотр викторины).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Учитель: Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее, и мы попробуем сегодня, ответит на него.
Звучит классическая музыка:
Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убеждён, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживёте дольше».
Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибшие деревья, покрытые слоем чёрной копоти, - это и будут ваши отрицательные эмоции. Тем более что они не эпизодичны, а постоянны и как-то даже незаметны, но тем не менее разрушительны и угнетающе.
Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя здесь чувствуем?
(Во время рассказа учителя, выводится слайд на экран)
Звучат фанфары.
Учитель: И сейчас, нас ждёт ещё одна
СТАНЦИЯ № 4 Коллективно-Творческое Дело: «Необыкновенный мусор или вторая жизнь выброшенным вещам», проект «Город будущего».
Учитель: Заблаговременно, я попросила вас принести ненужный мусор, скопившийся в вашем доме для того, чтобы доказать сегодня, что даже обычный мусор таит в себе много необыкновенного и удивительного. Я предлагаю вам построить «Город будущего», творчески подойти к проекту. (Каким вы видите в будущем свой родной край, свою деревню Красная Слобода) .
(Учащиеся работают в стиле декоративно-прикладного творчества).
(Пока ребята заняты КТД можно провести музыкальный конкурс, на знание песен о животных.)
Сейчас я прошу вас ребята, продемонстрируйте свою творческую работу. (Дать название проекту, объяснить его актуальность и т . д.
Звучат фанфары:
Учитель: Дорогие ребята нас встречает последняя
5 СТАНЦИЯ «Что может сделать один?». Сейчас вы получите карточки с заданиями. Задание - закончи фразы:
-
Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно … (использовать много раз, сдать в магазин).
-
Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).
-
Не выбрасывайте старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобится).
-
Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
-
Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
-
Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически … (не разлагается в природе).
(Каждая команда зачитывает задания и продолжает фразы)
Звучит музыка:
Учитель. : Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас чаще задумывался о том, что планета Земля живая, что нужно заботиться о ней, беречь её! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна! Примите в знак сегодняшней нашей встречи кодексы «Юного эколога», в которых вы прочтёте самые важные законы природы, о которых должны знать и взрослые и дети.
Звучит музыка:
(Вручение учащимся кодекса «ЮНОГО ЭКОЛОГА»).
Территория нашей школы очень маленькая, но всё начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создали его сегодня.
Подведение итогов, награждение.
Успехов в ваших начинаниях! Всего самого доброго! Спасибо!
Проведение диагностики «Дерево настроения».
Я хочу попросить вас, выразить своё мнение по поводу проведённого времени на классном часе, понравилась ли вам сегодняшняя встреча или нет. Вы можете это сделать с помощью разноцветных листочков, которые прикрепите к ДЕРЕВУ НАСТРОЕНИЯ.
Спасибо всем за внимание!
Приложение
КОДЕКС ЮНОГО ЭКОЛОГА
-
Будем мы стараться природу изучать,
Чтобы грамотно её законы выполнять.
-
Мы сильными будем и смелыми,
В большой поход пойдём,
Красоту природы в сердце пронесём.
Мы посадим деревья
Пусть будет их больше кругом,
Пусть цветок, зверёк и птица
Найдут под ними свой дом.
-
Мы видим краски на лугах,
Слышим песни в лесах,
Чувствуем запах воздуха и дождя
И как прекрасна наша земля.
-
Мы добрыми к людям будем,
И тогда обойдёт нас беда.
Мы добрыми к людям будем,
И радость придёт к нам тогда.
-
Папу, маму уважаем
И во всём им помогаем.
И радость, и беду мы делим пополам,
Как положено настоящим друзьям.
-
Книг хороших и умных мы много читаем,
Интеллект свой упорно мы развиваем.
-
Организм свой закаляя,
В любую погоду гуляем.
Мы волю укрепляем,
Трудности с достоинством преодолеваем.
-
Вырастим, как наши герои-земляки,
Чтобы Родине любимой пользу принести.
Использованная литература:
1.