Программа курса по выбору «География»

"Описание материала: Пояснительная записка Главным образом программа курса предлагает рекомендации от новых способов по образованию до новых способов по сбережению природных ресурсов и новых способов по участию в создании устойчивой экономики. Вступив в новое тысячелетие, человечество, достигнув прогресса в своём развитии, оказалось перед лицом глобальных экологических проблем. Требуются новые подходы к деятельности, не приносящие ущерба окружающей среде и осмысление каждым гражданином государ... Формы работы. Реализация программы предполагает использование активных форм и методов обучения: полевые практикумы, ролевые и деловые игры, «мозговой штурм», конкурсы «Знатоков экологии», решение Ожидаемые результаты:· - повышение интереса к работе с различными источниками;· - активизация познавательной деятельности;· - развитие интереса к изучению экологии родного края;· - создание условий для активной творческой деятельности;· - дальнейшее развитие экологического мышления. Календарно-тематическое планирование. №п/п Тема урока Часы Форма проведения Сроки 1 Введение. 1 Лекция 2 Что такое экология? 1 Лекция 3 Что такое экосистема? 1 Лекция 4 Экосистема, в которой мы живём 1 Практикум 5 Что следует знать о строительных материалах 1 Лекция 6 Интерьер современного жилища 1 Практикум 7 Мусор – проблема века. 1 Лекция 8 Микробы за работой 1 Лекция 9 Ядовитые отходы 1 Лекция 10 Вторичное использование отходов 1 Практикум 11 Спец отходы у нас дома 1 Лекция 12 Мусор вредит природе 1 Лекция 13 Легко ли дышится в нашем доме? 1 Лекция 14 Стоит ли убирать пыль? 1 Практикум 15 Макроклимат жилища 1 Лекция 16 История возникновения водопровода 1 Лекция 17 Очищение воды 1 Практикум 18 Потребление воды человеком. 1 Практикум 19 Собственная система очистки воды 1 Практикум 20 Городская канализация. 1 Лекция 21 Очистные сооружения 1 Лекция 22 Из истории Дня Земли 1 Лекция 23 Азбука действия 1 Лекция. Практикум 24 Живые организмы и их разнообразие 1 Лекция. Практикум 25 Сообщества и их особенности 1 Лекция. Практикум 26 Конкуренция и хищничество 1 Лекция. Практикум 27 Экологические группы паразитов и их значение 1 Лекция. Практикум 28 Многообразие растений 1 Лекция. Практикум 29 Пути охраны растений. 1 Лекция. Практикум 30 Роль Красной книги 1 Лекция. Практикум 31 Растения, загрязнённые водной средой 1 Лекция. Практикум 32-33 Лекарственные растения 1 Лекция Практикум 34 Многообразие животных 1 Лекция 35 Дикие животные 1 Лекция. Практикум 36 Браконьерство 1 Лекция 37 Заповедники Казахстана 1 Практикум 38 Окружающая среда и человек 1 Лекция 39-41 Влияние человека на воздух, воду и почву 3 Практикум 42-43 Продукты питания и их качество 1 Лекция Практикум 44 Химия в быту 1 Лекция Практикум 45 Моющие средства 1 Практикум 46 Каким ты пользуешься шампунем? 1 Практикум 47 Экологическая акция 1 Практикум 48 Легко ли дышится в городе? 1 Лекция 49 Городской шум 1 Практикум 50 Что у меня в школьном ранце? 1 Лекция Практикум 51 Здоровый сон 1 Лекция Практикум 52 Роль человека в сохранении чистоты воздуха 1 Практикум 53 Очищение источников воды 1 Практикум 54-55 Охрана Земли 2 Лекция Практикум 56-57 Проектирование «Школьный двор» 2 Практикум 58-59 Проектирование «Лучший дворик» 2 Практикум 60-61 Озеленение дворов и улиц 2 Практикум 62-63 Экскурсия. Выявление экологических проблем местности. 2 Экскурсия 64 Защита проекта 1 Защита проекта 65 Выставка творческих работ 1 Выставка 66-67 Подготовка презентации по изученному курсу. 2 Практикум 68 Обобщающий урок 1 Урок-игра 3. Литература: 1. А. С. Бейсенова, Ж. Б. Шилдебаев «Экология» 2009 г. 2. Бушман Л. Н. тетрадь-хрестоматия ОО «Экообраз», 2010 г. 3. Аганина К. Ж. ( под руководством С. С. Сатубалдина) , 2009 г.
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















1. Пояснительная записка

Главным образом программа курса предлагает рекомендации от новых способов по образованию до новых способов по сбережению природных ресурсов и новых способов по участию в создании устойчивой экономики.

Вступив в новое тысячелетие, человечество, достигнув прогресса в своём развитии, оказалось перед лицом глобальных экологических проблем. Требуются новые подходы к деятельности, не приносящие ущерба окружающей среде и осмысление каждым гражданином государства и каждым жителем Планеты своей роли по отношению к окружающей среде во имя сохранения жизни на Земле.

Поэтому изучение экологических проблем является необходимым условием для продолжения жизни человека на планете.

Цель курса:

Формирование экологического мировоззрения учащихся, получение сведений и знаний о способах охраны окружающего мира. Приобретение практических навыков и умений в работе с знаниями по экологии , развитие пространственного мышления, обучение аналитической деятельности; умение анализировать причины экологических явлений и процессов в природе, сопоставлять и сравнивать , обобщать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. В процессе обучения экологии важно привить учащимся умения найти общий язык с окружающей средой.

Задачи курса:

  1. Развивать интерес к отдельным экологическим явлениям;

2. Дать школьникам более полные знания об охране природы и борьбе с экологическими проблемами, накопленного в нашей стране, мире;

3. Научить определять проблемы, пути решения эффективного использования природных ресурсов;

4. Формировать умение измерять потребности экономическими возможностями, умение удовлетворяться разумной мерой.

  • Формы работы. Реализация программы предполагает использование активных форм и методов обучения: полевые практикумы, ролевые и деловые игры, «мозговой штурм», конкурсы «Знатоков экологии», решение занимательных практических задач, научно-практические конференции по изучению эколого-географической ситуации своей местности, организацию научно-исследовательских работ.

  • Ожидаемые результаты:

  • - повышение интереса к работе с различными источниками;

  • - активизация познавательной деятельности;

  • - развитие интереса к изучению экологии родного края;

  • - создание условий для активной творческой деятельности;

  • - дальнейшее развитие экологического мышления.


  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Часы

Форма проведения

Сроки

1

Введение.

1

Лекция

2

Что такое экология?

1

Лекция

3

Что такое экосистема?

1

Лекция

4

Экосистема, в которой мы живём

1

Практикум

5

Что следует знать о строительных материалах

1

Лекция

6

Интерьер современного жилища

1

Практикум

7

Мусор - проблема века.

1

Лекция

8

Микробы за работой

1

Лекция

9

Ядовитые отходы

1

Лекция

10

Вторичное использование отходов

1

Практикум

11

Спец отходы у нас дома

1

Лекция

12

Мусор вредит природе

1

Лекция

13

Легко ли дышится в нашем доме?

1

Лекция

14

Стоит ли убирать пыль?

1

Практикум

15

Макроклимат жилища

1

Лекция

16

История возникновения водопровода

1

Лекция

17

Очищение воды

1

Практикум

18

Потребление воды человеком.

1

Практикум

19

Собственная система очистки воды

1

Практикум

20

Городская канализация.

1

Лекция

21

Очистные сооружения

1

Лекция

22

Из истории Дня Земли

1

Лекция

23

Азбука действия

1

Лекция. Практикум

24

Живые организмы и их разнообразие

1

Лекция. Практикум

25

Сообщества и их особенности

1

Лекция. Практикум

26

Конкуренция и хищничество

1

Лекция. Практикум

27

Экологические группы паразитов и их значение

1

Лекция. Практикум

28

Многообразие растений

1

Лекция. Практикум

29

Пути охраны растений.

1

Лекция. Практикум

30

Роль Красной книги

1

Лекция. Практикум

31

Растения, загрязнённые водной средой

1

Лекция. Практикум

32-33

Лекарственные растения

1

Лекция Практикум

34

Многообразие животных

1

Лекция

35

Дикие животные

1

Лекция. Практикум

36

Браконьерство

1

Лекция

37

Заповедники Казахстана

1

Практикум

38

Окружающая среда и человек

1

Лекция

39-41

Влияние человека на воздух, воду и почву

3

Практикум

42-43

Продукты питания и их качество

1

Лекция Практикум

44

Химия в быту

1

Лекция Практикум

45

Моющие средства

1

Практикум

46

Каким ты пользуешься шампунем?

1

Практикум

47

Экологическая акция

1

Практикум

48

Легко ли дышится в городе?

1

Лекция

49

Городской шум

1

Практикум

50

Что у меня в школьном ранце?

1

Лекция Практикум

51

Здоровый сон

1

Лекция Практикум

52

Роль человека в сохранении чистоты воздуха

1

Практикум

53

Очищение источников воды

1

Практикум

54-55

Охрана Земли

2

Лекция Практикум

56-57

Проектирование «Школьный двор»

2

Практикум

58-59

Проектирование «Лучший дворик»

2

Практикум

60-61

Озеленение дворов и улиц

2

Практикум

62-63

Экскурсия. Выявление экологических проблем местности.

2

Экскурсия

64

Защита проекта

1

Защита проекта

65

Выставка творческих работ

1

Выставка

66-67

Подготовка презентации по изученному курсу.

2

Практикум

68

Обобщающий урок

1

Урок-игра

3. Литература:


  1. А. С. Бейсенова, Ж. Б. Шилдебаев «Экология» 2009 г.

  2. 2. А. С. Бейсенова, Ж. Шилдебаев «Экология» хрестоматия, 2010г.

  3. Шилдебаев Ж. «Экология» рабочая тетрадь, 2009г.

  4. Бушман Л. Н. тетрадь-хрестоматия ОО «Экообраз», 2010 г.

  5. Аганина К. Ж. ( под руководством С. С. Сатубалдина) , 2009 г.

© 2010-2022