- Преподавателю
- География
- Программа курса по выбору «География»
Программа курса по выбору «География»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рахменова Т.В. |
Дата | 11.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка
Главным образом программа курса предлагает рекомендации от новых способов по образованию до новых способов по сбережению природных ресурсов и новых способов по участию в создании устойчивой экономики.
Вступив в новое тысячелетие, человечество, достигнув прогресса в своём развитии, оказалось перед лицом глобальных экологических проблем. Требуются новые подходы к деятельности, не приносящие ущерба окружающей среде и осмысление каждым гражданином государства и каждым жителем Планеты своей роли по отношению к окружающей среде во имя сохранения жизни на Земле.
Поэтому изучение экологических проблем является необходимым условием для продолжения жизни человека на планете.
Цель курса:
Формирование экологического мировоззрения учащихся, получение сведений и знаний о способах охраны окружающего мира. Приобретение практических навыков и умений в работе с знаниями по экологии , развитие пространственного мышления, обучение аналитической деятельности; умение анализировать причины экологических явлений и процессов в природе, сопоставлять и сравнивать , обобщать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. В процессе обучения экологии важно привить учащимся умения найти общий язык с окружающей средой.
Задачи курса:
-
Развивать интерес к отдельным экологическим явлениям;
2. Дать школьникам более полные знания об охране природы и борьбе с экологическими проблемами, накопленного в нашей стране, мире;
3. Научить определять проблемы, пути решения эффективного использования природных ресурсов;
4. Формировать умение измерять потребности экономическими возможностями, умение удовлетворяться разумной мерой.
-
Формы работы. Реализация программы предполагает использование активных форм и методов обучения: полевые практикумы, ролевые и деловые игры, «мозговой штурм», конкурсы «Знатоков экологии», решение занимательных практических задач, научно-практические конференции по изучению эколого-географической ситуации своей местности, организацию научно-исследовательских работ.
-
Ожидаемые результаты:
-
- повышение интереса к работе с различными источниками;
-
- активизация познавательной деятельности;
-
- развитие интереса к изучению экологии родного края;
-
- создание условий для активной творческой деятельности;
-
- дальнейшее развитие экологического мышления.
-
Календарно-тематическое планирование.
№п/п
Тема урока
Часы
Форма проведения
Сроки
1
Введение.
1
Лекция
2
Что такое экология?
1
Лекция
3
Что такое экосистема?
1
Лекция
4
Экосистема, в которой мы живём
1
Практикум
5
Что следует знать о строительных материалах
1
Лекция
6
Интерьер современного жилища
1
Практикум
7
Мусор - проблема века.
1
Лекция
8
Микробы за работой
1
Лекция
9
Ядовитые отходы
1
Лекция
10
Вторичное использование отходов
1
Практикум
11
Спец отходы у нас дома
1
Лекция
12
Мусор вредит природе
1
Лекция
13
Легко ли дышится в нашем доме?
1
Лекция
14
Стоит ли убирать пыль?
1
Практикум
15
Макроклимат жилища
1
Лекция
16
История возникновения водопровода
1
Лекция
17
Очищение воды
1
Практикум
18
Потребление воды человеком.
1
Практикум
19
Собственная система очистки воды
1
Практикум
20
Городская канализация.
1
Лекция
21
Очистные сооружения
1
Лекция
22
Из истории Дня Земли
1
Лекция
23
Азбука действия
1
Лекция. Практикум
24
Живые организмы и их разнообразие
1
Лекция. Практикум
25
Сообщества и их особенности
1
Лекция. Практикум
26
Конкуренция и хищничество
1
Лекция. Практикум
27
Экологические группы паразитов и их значение
1
Лекция. Практикум
28
Многообразие растений
1
Лекция. Практикум
29
Пути охраны растений.
1
Лекция. Практикум
30
Роль Красной книги
1
Лекция. Практикум
31
Растения, загрязнённые водной средой
1
Лекция. Практикум
32-33
Лекарственные растения
1
Лекция Практикум
34
Многообразие животных
1
Лекция
35
Дикие животные
1
Лекция. Практикум
36
Браконьерство
1
Лекция
37
Заповедники Казахстана
1
Практикум
38
Окружающая среда и человек
1
Лекция
39-41
Влияние человека на воздух, воду и почву
3
Практикум
42-43
Продукты питания и их качество
1
Лекция Практикум
44
Химия в быту
1
Лекция Практикум
45
Моющие средства
1
Практикум
46
Каким ты пользуешься шампунем?
1
Практикум
47
Экологическая акция
1
Практикум
48
Легко ли дышится в городе?
1
Лекция
49
Городской шум
1
Практикум
50
Что у меня в школьном ранце?
1
Лекция Практикум
51
Здоровый сон
1
Лекция Практикум
52
Роль человека в сохранении чистоты воздуха
1
Практикум
53
Очищение источников воды
1
Практикум
54-55
Охрана Земли
2
Лекция Практикум
56-57
Проектирование «Школьный двор»
2
Практикум
58-59
Проектирование «Лучший дворик»
2
Практикум
60-61
Озеленение дворов и улиц
2
Практикум
62-63
Экскурсия. Выявление экологических проблем местности.
2
Экскурсия
64
Защита проекта
1
Защита проекта
65
Выставка творческих работ
1
Выставка
66-67
Подготовка презентации по изученному курсу.
2
Практикум
68
Обобщающий урок
1
Урок-игра
3. Литература:
-
А. С. Бейсенова, Ж. Б. Шилдебаев «Экология» 2009 г.
-
2. А. С. Бейсенова, Ж. Шилдебаев «Экология» хрестоматия, 2010г.
-
Шилдебаев Ж. «Экология» рабочая тетрадь, 2009г.
-
Бушман Л. Н. тетрадь-хрестоматия ОО «Экообраз», 2010 г.
-
Аганина К. Ж. ( под руководством С. С. Сатубалдина) , 2009 г.