Конспект урока по географии на тему Литосфера (7 класс)

Дидактическая цель этого урока:формирование учебно- познавательных и информационных компетенций на уроке изучения новой темы. Школьники на уроке с помощью необычных лабораторных действий (эксперимент с киселем и бумагой разной толщины) формируют представление об океанической и материковой земной коре, познакомятся с теорией литосферных плит и характером столкновений плит разного происхождения и мощности.  Урок способствовует мировоззренческому пониманию географической культуры личности,создает у...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по географии


Тема: Строение литосферы. 7класс.



Преподаватель: Храмова И.А.




Дидактическая цель: Формирование учебно- познавательных и информационных компетенций на уроке изучения новой темы.

Образовательная цель: Сформировать представление об океанической и материковой земной коре; познакомить с теорией литосферных плит.

Воспитательная цель: Способствовать мировоззренческому пониманию географической культуры личности.

Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно- следственные связи через умение работать с различными источниками информации, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология проблемного изучения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта мира, раздаточный материал (контуры материков, стеклянные емкости для проведения эксперимента, бумага разной толщины, кисель (1 литр)), презентация к уроку, интерактивное оборудование, маркеры красного и черного цвета.

Цели для суворовцев: 1) Научиться определять различие в строении земной коры; узнать о теории дрейфа литосферных плит и расположении сейсмических районов на Земле.

2) Уметь работать с текстом учебника и картами атласа.

3) Уметь решать проблемные задачи и прогнозировать ситуацию на будущее.


Структура урока


Этап урока. Время.

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

1. Организационный момент (1мин.)

Проверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место к уроку.

2. Целеполагание и мотивация

(2мин.)

Озвучивает тему и цели урока. - Сегодня, изучая новую тему, я буду вас лишь сопровождать, учитывая ваши способности, вы сами попытаетесь достичь успеха в изучении нового материала. И я верю, у вас это обязательно получится.

Исходя из озвученной темы и определения цели, что вы хотели бы вынести с урока?

(слайд№2)

Называют цели урока для себя.

(Мы можем научиться…)

3. Актуализация знаний и умений

(5мин.)

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.

- Чтобы успешно усвоить материал сегодняшнего урока необходимо вспомнить все, что вы узнали о литосфере в 6классе.

-Что такое литосфера?

- Из чего состоит литосфера?

- Какого происхождение горных пород?

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

- Литосфера- твердая оболочка земной коры.

- Литосфера состоит из минералов и горных пород. Горные породы по происхождению делятся на 3группы: осадочные, магматические и метаморфические.

4. Изучение нового материала.

(25мин.)

Предлагает систему заданий для самостоятельной работы.

1Блок.Строение материковой и океанической земной коры.

Рассказывает о происхождении земной коры и выполняю рисунки.

2Блок. Плиты литосферы.

-Литосфера сплошная оболочка или нет? До сих пор на этот вопрос нет точного ответа. Но большинство ученых придерживаются гипотезы немецкого географа А.Вегенера. С его гипотезой мы сейчас познакомимся, повторив его опыт.

-Предположите, к какому выводу мог прийти Вегенер, рассматривая контуры материков? (слайд №4)


-Тогда ученый не мог доказать, какие силы заставляют материки двигаться. (опыт с киселем)

- Плиты утонули?

-Что с ними произошло?

Рисунок «Виды столкновений» (на доске)


Физкультминутка(2мин)

3Блок. Сейсмические пояса Земли.

- Будут ли спокойными участки Земли в месте столкновения?

Предлагает посмотреть фрагмент фильма в месте столкновения литосферных плит. (слайды№6,7)


4Блок. Карта строения земной коры.

- Тематическая карта, которой пользуются для определения возраста и строения земной коры- тектоническая.

Записывают 1 вопрос.

1 суворовец у доски по рисунку показывает строение материковой и океанической земной коры.

Переносят рисунок в тетрадь

Вывод №1.(устно)

(слайд№3)




Проводят эксперимент с контурами материков («Пазлы»)

- Материки в прошлом были объединены и представляли единый суперматерик Пангею, которая впоследствии распалась на Лавразию и Гондвану.

Проводят опыт, наблюдают за плитами.

-Нет.

- Они сталкиваются и расходятся.(С какой скоростью?)

Вывод№2. Литосфера состоит из плит (7), двигающихся по астеносфере. (рисунок- в тетрадь)

(слайд№5)

Повторяют систему упражнений для глаз, плечевого пояса)


- Нет.

Вывод№3

Списывают определение с доски или из учебника (стр.32)


Смотрят на доске и в атласе (стр.4-5 )

(слайд№8)

5. Закрепление нового материала

(7мин.)

Предлагает решить задачи по новой теме и предположить прогноз размещения материков и океанов через 50млн.лет.

-Какие океаны, по вашему мнению, в Будущем увеличат свою площадь?

- Как будут размещаться материки через 50млн. лет?

- Что будет со Средиземным морем?

- Где находится самый глубоководный желоб?



Отвечают на вопросы

Общий вывод:

(слайд№9)

6. Задание на самоподготовку

(2мин.)

§2, стр.27-33;На какое расстояние уплывет Австралия за 1 млн лет?

Записывают задание

7. Рефлексия

(3мин.)

Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень достижения цели, объясняет перспективы

Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха? Что надо сделать, чтобы всем достичь успеха?»


© 2010-2022