- Преподавателю
- География
- Мастер класс Новые подходы в преподавании и обучении
Мастер класс Новые подходы в преподавании и обучении
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новичкова Т.А. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАСТЕР-КЛАСС
Ф.И.О.
должность
место работы
Новичкова Тамара Александровна
учитель географии-биологии-экологии,
первой квалификационной категории,
второго (основного) уровня
КГУ Мамлютская школа-гимназия №1
Тема занятия:
Применение на практике модуля «новые подходы в преподавании и обучении».
Общие цели:
Показать способы реализации на практике модуля «новые подходы в преподавании и обучении».
Ожидаемые результаты:
Знакомясь с практикой других взять полезное для себя
Ключевые идеи:
Практическое применение модуля на практике
Время
Деятельность тренера
Деятельность слушателей
1 мин
Приветствие
Положительный настрой на работу
5 мин
Знакомство
Аудитория просматривает видео ролик «Мои первые уроки». Просмотр видео ролика, сопровождают мои комментарии, как занятия проходило на практике.
4 мин
Знакомство с аудиторией
Обратная связь прием АО «Три по три»:
Задание для каждой группы участников. Запишите на листе бумаги ответ тремя предложениями. Внимание вопрос «Ваше отношение к программе с позиции времени обучения?». Подчеркните в полученном тексте три значимых слова.
Каждая группа озвучивает итоговые три слова.
Совместно обсуждаем полученный результат.
15 мин
Знакомство с персональной практикой работы
Предлагаю участникам просмотреть видео фрагменты как проводились занятия в мой школе, просмотр сопровождаю комментариями.
- как определялись темы занятий;
- какие задачи преследовались;
- каким образом планировалась дальнейшая работа на практике.
Обсуждение:
Вопросы участников?
10 мин
Предлагаю ознакомиться с фото постером который я исползовала для анализа урока.
Для детального восприятия проговариваю «+» и «-«.
Обсуждение:
Вопросы участников?
10 мин
Просматриваем видео ролик «Интервью с учеником после урока проводимого в рамках Lesson Study». (до просмотра прошу определить успеваемость ученика)
Обсуждение:
Вопросы участников?
5 мин
Рефлексия подведение итогов
Всех учасников встречи прошу выбрать цветные лесты бумаги. На листах оставить свою ладонь и подписать каджый пальчик:
- большой -% эффективности встречи;
- указательный - что Вы возьмете для себя;
- средний, безымянный и мизинец - «Две звезды и пожелание».
10 мин
Предлагаю обсудить возникшие вопросы
Участники встречи задают вопросы.
Рефлексия.
Этапы мастер-класса
Рефлексия
Приветствие и знакомство
Знакомство с аудиторией прошло достаточно легко, с первых минут встречи почувствовалась положительная атмосфера, располагающая к доверительному взаимодействию. Положительно была воспринята предложенная мною информация, вопросы о том, как я реализую теорию модуля на практике в школе. Вопросы возникали на протяжении всей встречи.
Использованный мною прием а.о. «Три по три» достаточно быстро позволил мне определить отношение участников к Программе. Участники высказали мнение, что Программа является серьезной, сложной, требующей погружения. Считаю, что знакомство состоялось с обратной связью.
Знакомство с персональной практикой работы
На данном этапе встречи прошло детальное погружение в мою персональную практику. Это вызвало огромное количество вопросов, и чаще всего ответ на возникающие вопросы скрывался в других модулях Программы. На момент обучения участники встречи познакомились только с первым модулем «новые подходы в преподавании и обучении», общая картина восприятия программы являлась не совсем целостной. Смею надеяться, что слушатели проследили не только тесную взаимосвязь всех семи модулей Программы, но и эффективность их взаимодействия. Аудитория, задавала вопросы, касающиеся не только критериев успеха урока, но и предполагаемых рисков. Считаю, что на данном этапе, в процессе взаимодействия мы вышли за рамки не только регламента, но и темы. У меня сложилось впечатление, что у слушателей вопросов появилось гораздо больше после, чем до встречи.
Рефлексия подведение итогов
По итогу рефлексии могу отметить факт позитивного настроя на внедрение Программы в процесс обучения. 70% участников отметили, что мой опыт работы для них был полезен и 90% эффективен в дальнейшей работе.